Волчонок Шурик

(из серии зверье мое)
Конец апреля.
Снег почти весь уже растаял и только около забора  в огороде, там, где кусты смородины и малины виднелись   небольшие кучки грязного снега.
-Ну вот, и солнышко стало горячее! – Лиза,   улыбаясь, сидела на крылечке, подставив  солнышку   лицо.
-Ага! Скоро  в поле можно будет сбегать! – поддакнул Сашка, - там дикий лук вылезет, на солнышке он быстро выпрыгивает!
-Ты сын смотри мне! Не надо пока никуда ходить! – она строго посмотрела на Сашку, - клещей еще нахватаешь!
-Да не мам! Я ж не сейчас! Я ж про потом! – начал, оправдываться он, - а чо клещи? Так они ж вона на деревьях сидят!
-Ты меня услышал? – Лиза строго посмотрела на Сашку.
Сашке шесть лет, он ждет не дождется лета, когда можно будет бегать на речку и в лес, а то за зиму  засиделся дома и теперь у него внутри проснулся его пацанский моторчик и он готов был уже бежать, куда угодно только, чтобы не сидеть во дворе.
-Значит так! – Лиза встала, - ты вот лучше собирайся и сбегай ка в бабушке с дедушкой! Я там пирогов напекла, да и просто проведай! Грязи уже такой нет, там что, сапоги , конечно,, обуй, но иди прямо вот по улице, там , где посуше! Я сейчас соберу в сумку и сбегай, а то твое шило в заднице тебе покоя не дает! –  она улыбнулась, потрепала Сашку по вихрам и пошла в дом.
Сашка подскочил и пошел следом.
Дедушку с бабушкой он любил  и почти все лето у них и обитал. Там было здорово. Они с дедом и в лес вместе ходили и на речку рыбалить. Дома, оно конечно, тоже было хорошо, но то мама с младшей сестренкой Настенной возилась,  то папа  на работе пропадал, а  с друзьями мама Сашку далеко не отпускала.
-Ты мне глазки тут не строй! Одних вас я на речку не пущу! – говорила она строго глядя на приунывшего Сашку, - вот со Степаном , тогда да!
Степан,  брат Сашкиного друга Васьки, старше их на  пять лет и ему Лиза доверяла пацанов, но у того тоже своих дел хватало по дому и огороду, он же старший был в семье, поэтому приходилось ждать, когда у него будет свободное время.
То ли дело у бабушки с дедом.
Там  с дедом можно было хоть куда идти. Даже работа в огороде  у них Сашке больше нравилась, чем дома, хотя помогать маме тоже надо было.
Так что,  сбегать в бабушке с дедом для Сашки, было самым замечательным занятием.

Бабушка Настя и дед Василий жили в этой же деревне, только на другом ее конце
Сама   деревня  была большая и протяженная.
Дома протянулись  далеко вдоль речки. А  с другой стороны деревня  упиралась в лес. Так что, и на рыбалку и в лес по грибы было ходить не далеко.
Если идти к дедам, как говорила мама вдоль улицы, то это выходило долго, да и идти  по дороге, где машины расквасили всю дорогу, Сашке, если честно, не очень хотелось. Пока обойдешь все  лужи, и канавы, чтобы не свалится в грязь, это было долго. А вот если бежать по окраине, вдоль полосы леса, то там было, и посуше, и ближе идти, но там мама запрещала Сашке ходить, боясь, что  из леса могут какие-нибудь звери выскочить и напугать его.
-Ты мне даже не думай по  окраине идти! – пригрозила она Сашке, - там мало ли кто может выскочить, а ты один!?
Сашка честно глядя на нее,  согласно кивнул головой.
-Хорошо мам! Я по улице! – ответил он, и подхватив холщевую сумку с пирогами,  побежал со двора.
Лиза постояла на крыльце, наблюдая , куда пошел Сашка и убедившись, что тот вроде как, пошел куда надо, ушла в дом, где ее ждала Настюша.
Как только Сашка  понял, что мама ушла и уже не видит, куда он пошел, он быстро шмыгнул  за соседский дом, а оттуда  бегом помчался  на край деревни, и уже там спокойно зашагал по узкой тропинке, вдоль леса, весело махая холщевой сумкой с пирогами.
Здесь тропинка на солнышке уже совсем высохла, но это только на солнышке, а вот дальше  в лесу среди  сосен еще лежал снег, но сквозь этот снег уже пробивалась зеленная травка.
Почки на деревьях совсем набухли, и на ветках березок  висели  сережки.
Весна во всю  уже гуляла в лесу и об этом громко чирикали и пели птицы.
Сашка   шагал по тропинке и крутил головой.
Он повесил  сумку себе на плечо , подхватил с земли прутик и  махал им , как шашкой, сбирая  с тропинки пожухлые прошлогодние листья.
Каким-то, боковых зрением, он вдруг, заметил недалеко от тропинки, около большой сосны, там, где снег уже растаял под лучами солнышка, какое-то шевеление и попискивание, как  пищат маленькие щенки.
Сашка настороженно остановился и пригляделся.
Там, около еще не растаявшего небольшого холмика грязного снега, в грязной лужице на пожухлых прошлогодних листьях, лежал весь грязный и мокрых щенок. Он тихо попискивал , но не шевелился.
-Ничего себе! – Сашка  положил сумку на край тропинки и шагнул  к сосне.
Нога утонула в  растаявшей земле, но Сашка схватился за ветки  и подошел к лежащему щенку.
Щенок был худой и грязный. Глаза у него были закрыты, и он прерывисто дышал.
-Маленький мой! – Сашка нагнулся к нему, - это кто же тебя выбросил-то? Ты ж совсем маленький!? – он тихонько  погладил его по мокрой шерстке.
Щенок  открыл глаза и тихо зарычал.
-Тихо мой хороший! Сейчас я тебя спасу! – Сашка быстро снял курточку, расстелил ее на сухом месте,  осторожно перенес туда обессиленное тельце, завернул в курточку и, прижав к груди, выскочил на тропинку. Он подхватил сумку и уже бегом помчался к бабушке и деду.
Щенок, почувствовав тепло, затих, и только прерывистое дыхание давало понять Сашке, что щенок жив.
-О! Санька бежит! – сказал дед, увидев  забегающего во двор внука, - здорово орел! – он, улыбаясь, пошел к нему навстречу.
-Деда! Деда! Я тут щенка в лесу нашел! Ему нужно срочно  помочь, а то он совсем мокрый и худой! – Сашка взволнованно смотрел на деда.
-Ага! Это какая же сволочь, щенков у нас в деревне выкидыват? Ну-ка давай-ка я гляну! – он осторожно забрал у Сашки куртку со щенком и понес его в сарай.
Сашка быстро залетел в дом, чмокнул бабушку, и отдав ей сумку с пирогами, помчался к деду.
-Да что у вас там такое случилось-то? – удивленно сказала бабушка  и пошла следом за  Сашкой.
Дед развернул куртку и охнул.
-Вот это да! – сказал он озадаченно.
-Что деда? Он живой? – Сашка  присел рядом и смотрел на грязного щенка.
- Сашка, так ты знаешь, кого нашел? – дед аккуратно обтирал шерстку щенка тряпкой.
- Кого? – Сашка удивленно посмотрел на деда, - собакиного ребенка!
-Э неет! Это Сашка волчонок! И раз ты его нашел , знать мамку его либо пристрелили, либо она сама где-то сгинула! Волчица, своих детенышей никогда не бросит!
-И кого вы тут опять притащили? – баба Настя заглянула через плечо деда, - Господи! Волчонок! Это ж, где ты его взял-то?
-Бабуль! Ты только мамке не говори! Я по окраине леса шел! Ну там посуше просто , да и быстрее, чем по улице! Ну вот там, в лесу он и лежал! Бабуль! Он плакал! Нельзя же, чтобы вот так и не помочь!? Он же живой!
-Молодец внучок! – дед одобрительно  кивнул головой, - нельзя! Это ты правду сказал! Не важно, что он волчонок! Он, ребятенок, и попал в беду! Знать  с мамкой что-то стряслось, раз он один! Ничего! Он житель лесной, сильный! Мы ему вон немного подмогнем, а потом я его Тимофеичу отнесу, а уж он знает, чего дальше делать! Зря, что ль, что он у нас старый лесник? Може чего и про волчицу знает?! Давай ка мы его в баню и немного  отмоем , да и покормить его надо, а то вишь, рычит, а голову поднять силов нету! Мать! Принеси козьего молочка!
Бабушка  хоть и недовольно посмотрела на деда , но пошла в дом и вскоре вернулась с бутылочкой от детского питания полной молока и с соской.
-На вот! Еще от Сашки осталась! Ты его сейчас вакурат только так покормишь! Слаб он, чтобы самому-то есть!
Дед отдал бабушке грязную курточку Сашки, волчонка переложил на тряпку и понес в баню.
Сашка побежал следом.
Волчонок хоть и был слаб и глаза кое-как открывал, но тихо рычал.
-Да знаю я , что ты волк , но что делать, надо же тебя как-то  спасать! – тихо уговаривал его дед, обмывая грязную шерстку теплой водой, - ты уж, милок, потерпи немного! Сейчас мы грязь-то всю смоем, оботрем тебя, покормим, и глядишь, ты и поправишься!
Дед, поддерживая голову волчонка, аккуратно смыл всю грязь с него, потом обтер старым полотенцем и завернул  в сухую тряпку, а уж потом  тыкнул ему в мордочку соской с молоком.
Все оказалось не так просто.
Деду пришлось  разжимать пасть волчонка и капнуть в пасть несколько капель молока и дать волчонку почувствовать вкус еды. Только после этого он схватил соску, и бутылочка быстро опустела.
-Ну вот, и молодца! – дед погладил его по голове, - а теперь поспи! Хватит на первый раз!
Для волчонка в сарае поставили картонную коробку, и туда дед положил  старый кусок овчины.
Волчонок  стал дышать спокойнее, он уткнулся в овчинку и затих.
-Деда, а он поправится? – Сашка с тревогой смотрел на спящего щенка.
-Он то? Да обязательно! Мы же  ему поможем! – дед погладил Сашку по голове. – ты вот скажи ка мне, друг мой ситный, ты к нам на долго?
-Я то? – Сашка  глянул на деда, - домой бежать надо! Мама сказала только пироги отнести!
-Ага! Ну значит, беги! А то мамка волноваться будет!! – сказал дед, - не гоже ее волновать! Вот сбегай, отпросись и тогда  уже прибежишь обратно!
-Деда, я быстро! – Сашка подскочил и умчался.
-Вот же непоседа! – хмыкнул дед, глянул еще раз на спящего волчонка и пошел заниматься своими делами.
-Убег? – бабушка выглянула из дома.
-Да он скоро вернется! – отмахнулся дед, - побег отпрашиваться у Лизоветы! Как же он щенка-то оставит? Никак! Вот то-то и оно! – Дед усмехнулся и ушел в огород.

Сашка вернулся через час.
-Ну как деда? Как он там? – Сашка вопросительно смотрел на него.
-Шурик-то? Да нормально все! – усмехнулся дед.
-А чего это Шурик ? – шмыгнув носом, спросил Сашка.
-Ну ты ж его нашел? Вот и Шурик! – дед хитро смотрел на Сашку. – айда ка, я тебе чего покажу! – и он пошел в сарай.
Сашка побежал за ним.
-Чего там ? – спросил он   заходя в сарай.
-А вот глянь ка! У нашего Шурика нянька появилась! – дед пропустил Сашку вперед к коробке.
А там,  рядом с волчонком лежала кошка Муська и щурясь смотрел на них.
Муська  была крупной сибирской кошкой с большим пушистым хвостом и  длинной шестью. Ей было уже много лет, и она давно не приносила котят.
-Видал! Котенка себе нашла! – тихо сказал дед.
Муська лежала,  обняв щенка, а тот  прижался к  ней,  уткнувшись носом, в ее теплый бок.
-Так что, не переживай! Наша Муська ему поможет! - Сказал дед, - вот часа через два  мы его еще покормим, а там глядишь он, и сам кушать начнет!

Сашка прожил у бабушки с дедом три дня,  и все это время он хороводился около Шурика.
А щенок  быстро пошел на поправку.
Он уже хорошо держал голову и сам кушал.
-Ну вот! В понедельник отнесем его Тимофеичу! Не гоже , чтобы дикий зверь в доме жил! – сказал дед, глядя , как Шурик  лакает молоко из чашки.
-Деда! Ты без меня не ходи! – сказал Сашка, - я в понедельник прибегу!
-А как же! Конечно без тебя никак! – улыбнулся дед, - твоя же находка! Вот вместе и пойдем пристраивать бедолагу!

В понедельник Сашка  собрав свои вещички, и  отправился  к дедам уже на месяц.
-Ты там бабушке  помогай! – сказала  ему Лиза, - а то будешь только на ручку бегать!
-Ну, мам! Я помогаю! Мы с дедом и огород копаем и вообще… - сказал Сашка.
Про волчонка  он даже не заикнулся.
Если бы мама  узнала, что он тогда пошел не по улице, а по окраине, она бы его одного больше к  деду и бабушке не отпустила. Пришлось бы тогда Сашке ждать, когда у папы будет свободный день, чтобы  сопроводить Сашку к дедам и сдать его с рук на руки, чтобы мама не волновалась.

-Ну что? – дед встретил Сашку во дворе, - надолго?
-На месяц деда! – улыбнулся Сашка, -честно! Мама разрешила, пока она там  с Настюхой возится, чтобы я не мешал!
-А что с Настюшей? – спросил дед.
-Да нет! Там все нормально! Просто Настя же маленькая и мама с ней возится, а за мной приглядывать некому! Папка на работе, а маме и без меня забот полон рот! – совсем по-взрослому ответил Сашка, и дед, слушая его, улыбнулся.
- Понятно! Значит завтра, прям вот с утра , и пойдем к Тимофеичу! -  сказал дед, - я его сегодня видел, и он нас будет ждать!

Шурик уже вставал на лапы и рычал, когда дед приносил ему еду.
-Не серчай! Кушай! Тебе выздоравливать надо! – улыбался дед, - скоро мы тебя в лес вернем! Там у тебя дом!
Шурик настороженно слушал его голос, но не ел, пока дед не отходил он коробки.
Утром дед вместе с  Сашкой пришли в сарай.
-Ну вот  видишь, и встал наш Шурик! Слабенький, конечно, но рычит уже здорово! – улыбаясь, сказал дед, - вот надо как-то его нести!? Как?!
-А если прямо в коробке? – сказал Сашка, - накроем его сверху тряпкой и понесем с тобой!
-Ага! А что?! Давай! – ответил дед.
Пока они придумывали, как будут нести, около ног тревожно крутилась Муська.
-Переживает! – сказал дед, глядя на кошку, - ничего Муся, не переживай! С ним все будет хорошо! - Он накрыл ящик  старым пледом и услышал как зарычал волчонок. – не нравится!
-Потерпи Шурик! – сказал тихо  Сашка. 
Волчонок  замолчал и  затих.
Дед  из веревок сделал ручки, и они понесли  его к Тимофеичу, который жил в самом лесу, где у него на лето была избушка, и как только начиналась весна, он из деревенского дома перебирался туда.
Идти было не очень далеко, но  со своей поклажей,  Сашка с дедом  минут через сорок добрались до избушки лесника.
-Ооо! Пришли!? – Тимофеич,  кряжистый мужик с окладистой бородой и меховой безрукавке  вышел из домика и поспешил к ним навстречу. -  ну? Показывайте своего найденыша!
-Ты Тимофеич погоди! – дед аккуратно опустил коробку на траву, - дай нам отдышаться, да и Шурику надо успокоиться!
-Шурику?- Тимофеич удивленно глянул на деда.
-А! Это мы так щенка назвали! – засмеялся дед, - Сашка же нашел, вот я его Шуриком и окрестил!
-Нууу .. тоже не плохо! –усмехнулся Тимофеич.
Он подошел и  отогнул край пледа.
Волчонок испуганно забился  в угол и угрожающе загудел.
-Ух ты! Сердится! Понятно! Даже знаю, чей он! – грустно сказал Тимофеич. – По весне  нашел  мертвую волчицу. Видимо  с голоду не дотянула! Худющая была! У меня второй, вот в вольере! Одного сразу нашел около матери, а второго искал, но тот видимо уполз, куда-то,  не нашел! Того надо было срочно спасать! А твой внук и второго нашел! Молодец!
-Ну вот и хорошо! Всех спасли! – улыбаясь сказал дед. – а там кто? Девка или пацан?
-Пацан! – ответил Тимофеич, - давай ка и этого туда, в вольер!
В вольере  щерился второй, точно такой же щенок. Он прижался в дальнем углу к решетке и рычал.
-Молодец! Так их! – одобрительно сказал Тимофеич, - помни, что ты дикий и должен быть таким!
Он приоткрыл дверцу вольера, и сдернув с ящика  тряпку вытряхнул туда Шурика.
Тот ощерился и кинулся в дальний угол, где сидел первый волчонок.
Они быстро снюхались и теперь сидели, прижавшись друг к другу.
-Ты поглянь, узнали друг друга! Братья! – одобрительно сказал дед.
-Еще бы! Родились же от одной мамки! Жаль, что остались одни! Ну ничего! Через месяца два, выпущу. Думаю,  они  быстро освоятся! Стая, своих не бросает! У меня тут по ночам  видимо ходят вокруг! Слышу,  воют! И этот подвывать начинает! Домой им надо по идее, но пока, слабоваты! Подкормлю немного, чтобы  хоть вес набрали, и потом уже и к родне отправлю! – Тимофеич  смотрел на  волчат и улыбался, - надо же Шурик! Назвали же! А мой тогда кто?
-А твой! Тимка! Ты ж его нашел!! – засмеялся дед.
-Точно! Тимка и Шурик! – следом за ним рассмеялся и Тимофеич – прям как мы с тобой в детстве! Тоже волчатами росли!
 
Сашка остался еще на месяц, а когда  уже нужно было  возвращаться домой они с дедом опять пошли к Тимофеичу узнать, как там дела у Шурика и Тимки.
-А я их уже отпустил! – сказал Тимофеич, - волки  замучили! Кругами ходят! Но зато точно видел, что они с ними ушли, и стая увела их! Видать за своими приходили! Так что, нет вашего Шурика и моего Тимки!
-И Слава Богу! – сказал дед, - лесным жителям нужно в лесу жить!
-Точно! А нам можно и чайку выпить! – засмеялся Тимофеич.
-Жалко, что я на прощанье Шурика не увидел! – сказал грустно Сашка.
-И неча на них смотреть! – обняв его, сказал дед, -волк он и есть волк! И не дай Бог  с ним встретиться зимой где-нибудь в степи!
-Дед! Ты о чем? – удивленно спросил Сашка.
-Да это я так… - отмахнулся дед.
-А ты расскажи внуку-то! – хмыкнул Тимофеич, - тебя ж тогда волки и спасли!
-Деда!! Это правда?! – Сашка от удивления,  аж, чуть не подпрыгнул.
-Ну вот чего ты Тимофеич… - потом глянул на Сашку, - ну было, было… правда очень давно! – дед на мгновение задумался, - тогда зима стояла лютая. Морозы были, прям вот, страшные. Я с тех пор таких и не видывал. В доме дров не было, вот я как старший и пошел за ними! Отец на фронте. Остались я, мамка, да сестренка маленькая с бабушкой! Как не крути, я из мужиков один  был! Топор за пояс, сани  взял и пошел! Мне тогда лет тринадцать уже было! На деревне это уже мужик! Помню, нарубил толстых сучков, на сани нагрузил,  привязал покрепче, запрягся и тащу! А там  от деревни до леса такая… типа пустого пространства, как степь. Только я  дополз почти до середины этой степи, и тут откуда-то вдруг ветер сорвался и буран начался! Все перемешалось и небо и земля! Мне бы остановиться и переждать, а я пру, дома же ждут и мамка переживает! Сани тащу, а куда   не вижу! В общем, заплутал! Чувствую, замерзаю! Ноги уже не чую, руки тоже! Сел около саней с дровами и сижу! Спать захотелось до не возможности! Может быть, так  бы и уснул, да тут слышу волчий вой! Испугался я сильно! В сани опять запрягся и попер, прям, напрямки! Остановлюсь, прислушаюсь! Слышу вой уже рядом где-то, и опять  пру! Аж взмок весь!  Не помню, сколько я  так шел, но в итоге выскочил на окраину деревни, только, аж, с другой стороны! Главное, дома увидел, и тут уж я приободрился, и уже не чуя ни усталости, ни  то , что ног  уже не чую, помчался к дому.
В деревню заскочил, и тут и буран начал затихать и ветер поутих.
Потом, когда печку натопили, мама меня на печку загнала, чтобы отогреться! Я пока лежал, и все  тот вой волчий  вспоминал.
Как я тогда не простых и  не заболел , я не знаю! Но  даже не чихнул, ни разу. Вот так меня волки и спасли! – Дед засмеялся, - если б не волки, замерз бы я там в этой степи!
- Ничего себе деда! – Сашка испуганно смотрел на деда, - это же страшно так!
- А то ж! Страшно, да еще как! Но я тогда от этого страха и побежал! Главное , что дрова не бросил! – Дед рассмеялся, - ладно! Хватит об этом! Было и прошло! Одно тебе хочу сказать, что лучше с волком не встречаться!
-Я понял деда! – вдруг сказал Сашка, - ты, когда спасал Шурика, наверное, об этой истории вспоминал?!
Дед  глянул на Сашку.
-Может ты и прав! Должен я им, вот и помню об этом! – ответил дед, - какое никакое, но они тогда для меня добро сделали! Вот мы им долг и отдали! Ребятенка их спасли!
-Ну да! Мы все молодцы! – сказал Тимофеич, - будем  надеяться, что волки тоже будут помнить наше добро!
Все рассмеялись и пошли  пить чай. Чайник на печурке уже во всю грохотал крышкой.

Вот такая история…  В жизни оно и не такое бывает…


Рецензии