Как характеризовать тех, кто

Вопрос : Как характеризовать тех, кто сам себе "поджимает" и усложняет  ситуации  жизни. Считая, что этим он вырабатывает ,в себе ,силу Духа и Волю  к победам...
   Суть в том, что такими  " тренировками" - волю можно собрать в жёсткий кулак. Но сама жизнь  от чего-то, как-бы  случайно и по совпадению начинает автоматически подсовывать и подкидывать  проверочные нежелательности  под ноги... Да ещё и в темноте нашего понимания.
    Неужели ? " такое"; ( называемое -  Мазохизм )-пробуждается нашей благоглупостью.
Обретает самостоятельное существование и начинает вредить тому, кто его (М) -оживил...

В славянско - русском фольклоре  песенном есть песня о " Горе горьком" , (что нечаянно на нас набрело)... (( Чур меня и детей моих ! - от таких встреч  и паразитизма на наших  судьбах.))
   Встречал  не единожды   "таких" - которые  внешне не рады хорошим дням, людям, событиям. Постоянно имея дубовое выражение физиономии. То есть , живут в ожидании  себе пакостей и бед каких-то. Отравляя  этим жизнь людей вокруг, или близким, в семье- своей хмуростью и постоянным молчанием, которое, вернее всего, есть свидетельство принужденности их объединения под одной крышей. Или  нахождения в рабочем коллективе. Или в каком -либо однополом единении. ( К примеру  тюрьма, детский дом, монастырь, партии, коммунальные семейные общежития).
 Вот там  мазохизму - раздолье  произвола.
   Мазохизм любит людские скопища людей  принудивших себя к тесноте. Отравляя даже их сознание - о невозможности жить в одиночестве свободы и тишины вокруг.

 Полагаю, что человеку, лучше всего, удается ломать себя в телесном и психическом плане. А вот при настойчивом  улучшении себя ( к примеру - в религиозном)  иногда выходит - элементарный фанатизм, со всеми его вариантами  лозунга : " Кто не со  мной- тот мне - враг !" А далее- селекция общества, при случившихся возможностях и единомышленниках. ( История - свидетель)

Мудрый Человек в далёком прошлом, вразумляя людей вокруг себя, высказал однажды: "Старайся жить малым, ибо всё то, что сверх этого, не идёт от Всевышнего..."

Вся сложность современного мира и человеков, определить рамки границ - того малого или необходимого, чтобы не быть  придурком в глазах окружающих.
Очень  быстро для необычных из нас, в таких случаях- появляются нелестные эпитеты и стойкое бойкотирование - навсегда.

Одна крайность всегда переходит  в противоположную крайность.
В нашем описании - в безпричинный оптимизм по всем нашим намерениям в жизни.
  Как правило такие "уверовавшие" - в непременность свершения задуманного (если верить  упорно и без каких -либо сомнений.)
Особенно, если  усилить свершение  всякого рода амулетами и прочими антуражами приносящими Удачи. То внешность таких " уверовавших0" быть может в уподоблении облачения служителей культа религий, вплоть до шаманских.
   Исключение лишь в Исламе- не допускаюших себя до поклонения, якобы, чудотворности каких- либо вещиц  ( носимых всегда на себе)
    Упорность оптимизма ядовито  обнажена в высказанном Ходжой Насреддином: "Хоть тысячу раз повтори халва-  во рту ни халвы ,  ни вкуса сладости  не станет".

Отсюда следует- не приближаться к крайностям, ибо они есть знаки начала или конца развития умственного.
 


 


Рецензии