Как я чистил свою библиотеку

Долгое время я собирал книги.
Попадая в разные города, первым делом всегда посещал книжные магазины.
До сих пор сожалею, что в Михайловском книжный оказался закрыт и я ничего из родового гнезда Пушкина не привез.
В Ульяновске,не зная города, я поставил себе задачу - найти книжный магазин интуитивно. Я пошел наугад и скоро пришел к нему.
Так у меня дома собралась библиотека. И очень скоро места для хранения книг стало не хватать.  И я места для книги распределил на три зоны.
 Первая - это большая во всю стену книжная полка смонтированная своими руками. Тогда в мебельный магазин завезли чехословацкие книжные полки с остеклением и я взял себе восемь штук, заказал панели с дубовым шпоном и все установил в зале.  Вторая зона определилась, когда была заполнена первая и это были антресоли. А потом, когда переполнились антресоли и книжный шкаф в детской, для книг появилась третья зона - это контейнер во дворе.
Первым туда полетел Федор Михайлович. От него остались только "Бесы", которую покупал не я и поэтому рука на "бесов" не поднялась.

Теперь я решил почистить и антресоли.  В большом супермаркете , что рядом, появилась полка для книгообмена и я литературу стал относить туда.
На другой день, когда я приносил новую стопку, прежних уже не было.
Как хорошо, подумал я, что у нас в городе еще есть те, кто любит книги.
Один книжный магазин переехал, другой закрылся, как и библиотека тоже.
В наших магазинах вы можете купить любой вид спиртного напитка и закуску к ней, а
а вот за книгой надо ехать в центр, где они книжные магазины еще есть.
Правда покупатель там,где вчера стояли очереди за книгой, ныне редкий - цены московские.

Так что мои антресоли превратились в источник гуманитарного образования нашего региона. И я понес туда на первый этаж супермаркета всё.
И "Багаватгиту" и стихи поэтов серебрянного века и справочник по лекарственным травам и Губермана в суперобложке... и даже большой сборник стихов Александра Городницкого.
Вчера обнаружил на антерослях книгу Александра Хинштейна "Ельцин".
Осторожно,одев перчатки,взял её и отнес туда же в супермаркет...бррр... а перчатки постирал. Хотя надо бы было сжечь.

А вот книги Льва Толстого, как и Лермонтова,  с антресолей вернул на почетное место. Конечно, я оставил все книги и справочники несущие полезную информацию. В том числе толстый том алгебры, по которому я, вместо школы, изучал математику.
Вообще художественная проза меня перестала интересовать.  Писательские фантазии
перестали быть увлекательными. Ничего, кроме того, что отнимают время и обучают литературному языку, они не дают.
Я сделал вывод,что гулять по парку,слушая пение птиц, полезнее, чем читать книги.
Книга лишает подвижности, а это очень плохо. Я читал книги, когда был в дороге, например, Бродского, которого все-таки надо было освоить. Интересно же за что у нас дают нобелевские премии. Потом я понял за что. 
Но на лесоповал все-таки не поехал. А "они" меня не послали, как я ни старался им насолить.
В моей домашней библиотеке и сознании произошла чистка. Сепарация.
Я включил селективный избирательный процесс. Много из старого ненужного опыта нужно выкинуть из сознания. Досталось даже некоторым картинам, на которые потратил много времени и не получил нужного результата.
По книгам, конечно же есть авторы, книги которых я никогда не отнесу в мусорный контейнер. Уважаю. И хорошо, что этих авторов много.
Но есть и такие писатели, которых никогда не будет в моей библиотеке. Это в том числе и многие современные авторы, типа Бориса Акунина, он же Чхартишвили.
Тут все на своем месте. У каждого читателя свой список избранных.
Жаль, что книга, как источник информации уходит в прошлое. Ее заменяют современные носители. Я книги слушаю, а не читаю.



 


Рецензии
Труднодоступное включает в нас механизм
ажиотажного спроса. Но наступает момент спросить себя: - а зачем? и что теперь делать с добычей? В сущности, у меня есть с десяток книг, которые дороги мне. Остальное так и подмывает сказать - твёрдые бытовые отходы. Однажды я пережил мимоходом нравственную проблему, когда не смог предотвратить сожжение одной научно-технической библиотеки. А теперь подумываю как бы личную свою прикончить. Уверен, она никому не нужна. А ведь сколько усилий ушло на её собирание. Это называется глупая неспособность предвидеть будущее. Теперь, когда мне требуется информация, я, вместо того чтобы рыться на стелажах, включаю электронный поисковик.
Ещё я думаю- мы стоим на пороге в проблему выбора эффективного носителя информации и системы её хранения и доступа. Само главное здесь препятствие -вопиющая безнравственность и лицемерие государства, как главного деструктивного элемента современной эпохи.

Виктор Гранин   30.05.2022 18:59     Заявить о нарушении
С последней Вашей фразой вполне согласен. Увы это так и порой даже хуже.
Да, когда-то мы все пережили книжный бум и стояли в очередях за Декамероном или
за розыгрышем подписки, где я выиграл Ивана Ефремова, кстати.
А теперь все это стоит и мало чего стоит. Спасибо за оклик.


Николай Кладов   30.05.2022 20:56   Заявить о нарушении
Эдуард, это я понимаю так что из состояния трепетного чувства мы переходим в процесс платной проституции это многое объясняет даже в текущем моменте

Виктор Гранин   31.05.2022 02:30   Заявить о нарушении