Про дерьмо. Часть 1. Ценное удобрение

   Работали мы одно время на птицефабрике, все как обычно – реконструкция, электромонтаж. До птицефабрики шесть станций на электричке всего, двадцать минут, и ты с центра города уже на объекте, обратно тоже очень удобно – те же двадцать минут – и ты на вокзале. На машине полтора часа – пока еще из города выберешься. Старший среди монтажников – Санька. Жена у него – Татьяна, завзятая флористка и садовод, узнав про работу на птицефабрике Санька, докучает его с пометом. Об этом Саня рассказывает мужикам на перекуре:
– С живого не слазит. Говорит: «мне без птичьего говна – край, и гортензия в бутон не идет, и фертильности нет, и должного окрасу. Кроме того, помет и на даче летом пригодится для взращивания огурцов, помидоров и клубники». Я в отказ – мол, Танька, квартира же вся провоняет дерьмом и дерьмо возить электричкой не буду, я не говновоз. А она в ответ: «дескать не беспокойся, я вымочу всё, на балконе смешаю с опилкой, выброжу, ты даже не заметишь… Это ж ценный продукт, там и фосфор, и магний, и калий…». Разлаялись короче…

   Надо сказать, что куриного дерьма вокруг птицефабрики – кучи. Про ценное удобрение – это, конечно, правда, но в реальности, помет – дурно пахнущая агрессивная субстанция, и между ним и ценным удобрением – пропасть. Там целая технология: его надо складывать в хранилища, добавлять специальные препараты для сбраживания, потом чуть ли червей туда не запускать, чтобы помет перестал быть ядовито-агрессивным. Но с этим, как правило, никто не заморачивается, во всяком случае у нас его просто вывозят огромными кучами на поля, которые сразу же становятся мертвыми марсианскими пейзажами. Со сточными водами помет попадает в реки и озера, убивая всю водную живность. Так что низкая стоимость курятины – это фикция. Другой бы она была, коли бы помет утилизировали, но Россиюшка большая – на наш век хватит – гуляй рванина вертикальной власти.
Но речь не про то. Хорохорился Саня неделю, и вот уже в пятницу он пробирается от ангаров птицефабрики по вонючим лужам к пометохранилищу с пакетиком и детским совочком.
– Достала совсем моя. И днем, и ночью покоя не было – привези, да привези говна, – оправдывался перед мужиками Саня на перекуре.
Затем меняет голос, изображая супругу:
– Я тебе и три пакетика дам, и совочек, и скотч. Ты в пакетик удобрения наберешь и в другой пакетик сложишь, сверху замотаешь скотчем – никто и не догадается, что ты помет везешь.
   Мужики входили в положение, дружно окуривая Саню от въевшегося в одежду стойкого пометного фетора.

   Пятница – самый великий день недели для абсолютного большинства работающего и учащегося населения нашей страны. День, когда все проблемы рабочей недели уже преодолены и впереди целая жизнь – два дня, которые можно посветить себе и семье. Поэтому праздник-пятницу не грех и продлить. Мужики про меж себя решают пойти в привокзальную пивную. Едем на электричке в предвкушении праздника. Саня с пузатеньким новым пакетом, действительно никто из окружающих не может заподозрить его содержимое.
Пивная – уютный подвальчик, цены божеские. Занимаем свободный стол, заказываем пива, водку и нехитрую закуску. Свой симпатичный пакетик Саня притуливает на полу рядом. Народ в пивной разный: есть завсегдатаи-грузчики с продуктового привокзального рынка, не брезгуют кабачком железнодорожники, включая проводников, есть даже местная достопримечательность – отец Сергий, настоятель обязательного ныне привокзального храма, есть отъезжающие и встречающие. Разный, в общем, народец. Сегодня среди посетителей есть и мелкий типчик. Он сидит за стойкой перед баром и медленно цедит кружку пива, время от времени бросая взгляд на посетителей. Впрочем, до него никому дела нет, может ждет кого. Тип расплачивается с барменом, встает, пробирается к выходу, задерживается на мгновение возле нашего стола, затем хищным движением хватает красавец-Санькин пакет и летит к выходу. Мужики бросаются было за ним, но разве его догонишь? Да и Санек даже не пытаясь принять участие в погоне перекрывает гомон пивной зычным:
– Стоять!
Затем Саня, разливая водку, говорит:
– Видать не судьба Таньке моей с удобрением! Представляю рожу этого мелкого урки, когда он в ожидании жирного хабара, порежет мой пакет…
Ржали…


Рецензии