Огородница

Более далёкого в области садоводства-огородничества человека, нежели я, не существует в принципе. И это несмотря на юность, прошедшую под знаком картошки!
Посадка картошки была особым ритуалом, и не только в нашей семье. У всех.
В какой-нибудь прекрасный майский день я брала в руки лопату. Эх! Выкапывала одну ямку за другой, а мама скидывала в них картофелины и присыпала землей. Следом материализовывалась Жулька - наша оторви-да-выбрось-собака и с визгом  их выкапывала. Развлечение у нее было такое.
С тех пор прошло много лет. Все эти годы я прожила без картошки. В смысле - без копания её. А нынешней весной, видно, к старости, задумалась о том, что надо бы.
Правда, никакой делянки у меня нет. Ни дачи, ни участка возле дома - вообще ничего. Только балкон. Но картошка на балконе...как-то...никак...

На садово-огородную тему мы общаемся со студентами.
 - Мой друг, - сказал один из них, - посадил картошку на балконе. В мешке.
 - Каком мешке? - спрашиваю.
 - Мусорном! Взял мешок, насыпал в него земли и накидал картошки.
 - И что? Выросла?
  - Да! Мешков у него много было, и во всех выросла картошка!

Я пробую представить себе балкон, засеянный картошкой.
Впрочем, это не самое страшное. Много лет назад на нашем балконе жил петух.

Моя младшая сестренка однажды притащила домой цыпленка - подружка во дворе подарила. Миленький, желтенький, он уморительно пищал и бегал за нами, пока не подрос. О! Это оказался петух: злой, как черт, и сильный до невозможности. Для него огородили часть балкона, где он кукарекал и при появлении кого-либо старался вспорхнуть и выклевать нам глаза. Чтобы он не упал с четвертого этажа, ему каждые два дня подрезали крылья, предварительно накинув на голову плед. Операция проводилась вслепую.
Через два месяца измученные кукареканьем соседи заслали к нам своих деревенских родственников, забравших у нас петуха в обмен на жирную курицу, уже абсолютно готовую к употреблению.
Так что экстримом на балконе меня не удивить. Но картошка - все-таки слишком.

...Но ведь не зря говорят, что главное в жизни - послать правильный сигнал во Вселенную! Буквально на следующий день мне позвонила подруга-кудесница: у неё на балконе - настоящий райский сад! И она говорит мне:
 
 - Слушай, у меня так разрослись перцы! Хочешь, я отдам тебе парочку?
 - Хочу, конечно! - отвечаю радостно.
 - Тогда я и помидорчиков пару тебе отдам, - продолжает она.
 - Давай! - всё ещё недопонимаю я.

Мои дети поехали к ней и вернулись навьюченные, как верблюды. И перчики, и помидорки, и даже клубника!
Теперь у меня настоящий огород на балконе.
Правда,кошка считает, что это всё для неё, и частенько дремлет под тоненьким помидорным кустиком. Лето уже почти!
 


Рецензии
И чем все закончилось? Удалось вкусить плодов)?

Татьяна Тареева   30.11.2022 10:57     Заявить о нарушении
Да, немного, но все же.

Людмила Свирская   21.12.2022 01:40   Заявить о нарушении