Впрочем, нет

Виктор Матюк

Впрочем, нет

Впрочем, нет, уж лучше миньет, чем заслонять своей спиной предо мной солнечный свет!
Бог с тобою, я не люблю быть у баб под пятою, уж лучше стану в их стане изгоем,
Чем жалостно заплачу и злобно завою перед неприступной горной стеною!
Ты чего мне, этакая тварь, желаешь? На что ты мне исподволь намекаешь?
 Неужто ты не понимаешь, что быструю кончину мало-помалу мне предрекаешь?
И тогда страстей бурная река покинет крутые берега раз и навсегда, привет – пока!
Трудная у нас судьба! Мне бы душу усладить и спокойно с бабой скромной в доме жить,
Но не могу забыть ту, что не смог полюбить и потерял время попусту, теперь надеждой живу,
Что вновь отыщу прежнюю страсть и красоту! Хотя мне она уже ни к чему, пора кончать болтовню!
Грохот во дворе, шум, гам и хохот, ночь холодна в сентябре, а на воре шапка горит,
Он всю ночь не спит, обухом издали грозит, ему стыд очи не застит, лишний раз промолчит,
Или сделает вид, что даже не заметил, как буйный ветер с прошлой страсти сдул глину и пепел!
Образ женщины был и вправду светел, но когда лютые холода сменила невыносимая жара,
Пала на землю полночная звезда, ночь прошла на ура, мы целовались до утра,
Нет смысла об этом толковать, до сих пор в углу стоит старомодная кровать,
На которой мы собирались всю ночь отдыхать и лишний жар с боков сгонять!
И вот я, как статуя из кремния, из неё нельзя высечь яркое пламя, кто спасёт от горести меня?
Прыгаю из огня да в полымя, кажись, зря! Выпить бы на коня, но в полнолунье грешить нельзя!
Бог - наш судья! Неудачник я, впрочем, не уходи, мои нервы побереги,
Но не сбивай грешника с праведного пути, впереди всё равно не видно ни зги,
Заплутались мозги среди тины и грязи, на путь истины мысли не вышли ни разу,
Растеряны прежние связи, и даже пришлые бабы скажут, что это лажа,
Не променяю чудное мгновенье я на мимолётную страсть божьего творенья,
Плоть мигом впала в оцепенение, отбросила прочь свои дерзкие сомнения,
Яркий свет искушения, как статуя из монолитного камня, небрежно давит на меня,
Но искры прежнего огня уже не долетают до трухлявого пня! В этом что-то эзотерическое есть,
Задёргана совесть, издергана честь, а глаза не могут пару фраз прочесть из книги бытия,
Неужто развратником родился я? Я был беспомощен и мал, когда из пепла заново восстал,
Но до конца никак не понимал, зачем явился я на белый свет, когда дела  о мне никому нет?
Уже погашен свет в прихожей, по всему, похоже, что сегодня будет одно и то же, что было вчера,
На хрена мне ворованная любовь нужна? Скажите, господа, как бы отреагировала ваша жена?
Впрочем, нет, мне не нужен ваш совет! Вам дела нет до всех моих проблем, а зачем
Вспоминать тлен и суету? Авось, к утру я жар-птицу схвачу за яркий хвост налету,
Нынче сети для неё втихаря плету, буду стоять всю ночь на раздвижном мосту, мне ни к чему
Продолжать пустую болтовню, справа по борту утлый чёлн, он борется с ураганной силой волн!
Впрочем, бог с тобою, пусть грех творится за молодецкой спиною,
Ничего страшного не случится со мною! Ахи и вздохи слышны ночной порою
За треснувшей намедни соседней стеною, закончились бредни в день предпоследний
Перед обедней, надо нести пред собой крест святой, нет свободного пространства
Для любви без притворства и жеманства, там море интриг и хамства, гульбы и лукавства!
Там царство тьмы, неужто и мы, как и лучшие сыны отечества  воспримем нежные слова
Из уст лукавого, но не слышим ничего, окромя желанья своего? Глубоко дышим,
Но слова, ниспосланные нам свыше, пропускаем мимо ушей, продолжаем жить среди людей,
Которых судьба гонит взашей! Нас не тревожит шелест камышей, сумрак ночи в душе моей!
Впрочем, нет, простыл его след,  а прежняя связь слезами наземь излилась,
Но на этот раз чернее стала грязь! Без надрыва глотаю креплёное пиво,
Заметаю следы торопливо, не жизнь, а тюрьма, исчезают в дыму мысли и слова,
А старые дома вновь окутала тьма! Схожу с ума, мне даль не видна, только грозовые облака
Отрезвляют немощного старика, он пьян слегка, но не тиран и не любит обман!
Лишь очи закрою, как затихает шепот за стеною, а предо мною стоит баба с золотой стрелою,
Но не может справиться с натянутой тетивою! Нынче время такое, что многие занялись разбоем!
Вроде не пропал интерес к природе, надоели ****и, их бигуди и школьные тетради,
Да и губы в дешевой помаде глаза с толку сбивают и о соблазне вновь и вновь напоминают!
Читаю упрёк в глазах своих, сбиваюсь с ног в поисках путей святых, но нет их,
Приходиться любить других, я эту истину давно уже постиг! Её черты издалека вряд ли видишь ты,
Символ моей безутешности и красоты! За правду прости, нам с тобой впредь не по пути,
Иди своим путём, нам было приятно вдвоем, всё шло путём, пока был общий щит и общий дом!
Нынче холодом повеяло в нём! Вопрос встал ребром, ты говоришь,
Меня пугая, что тебе нужна жизнь другая, я же никого и никогда не осуждаю,
Считал и считаю, что впереди телеги не бегу и честь свою смолоду берегу!
На этом стоял и стою! Надеюсь и жду, что условия противоположной стороны приму,
Если смогу, а не то замёрзну на снегу или буду есть картофельную ботву!
Денег нет на жратву! Впрочем, нет, это сущий бред, проявляю слабость,
Врагам моим она будет в радость, но мы за ценой не постоим, ещё раз согрешим,
А  потом себе все грехи простим! Шапка горит на воре, я же один, как былина в поле,
Не вы ли роптали, когда со мной вместе спали и часы считали на свежем сеновале?
Удовольствие не скрывали, кровать расшатали, малость устали, но не было в устах печали!
Свободные радикалы настроения нам немного подняли, буду помнить тот лес и луг,
Где каждый звук, как предвестник грядущих мук! Ты помнишь ласку моих нежных рук
И вкус солёных и распухших от солнца губ? В мгновенье это я ждал от тебя ответа,
На исходе лето, но соловьиная песня до конца ещё не спета! Ты давилась от слёз,
Сердце вширь раздалось, искус был велик, что на твой крючок клюнет старик!
Страсть исчезла бесследно, а рассудок бедный стал думать об обедне,
Неужели на неудачу обречены его высокие цели, он даже в половой щели
Слышал шум весенней капели, дрожь прошлась по телу, душа зачерствела,
Да и глаза потемнели! Не бойся ничего, на всё есть воля только бога одного!

г. Мариуполь
2 августа 2015 г.
19:11


Рецензии