Таволга

Погожим майским утром Аня заметила на кухонной полке новую соседку. Рядом с её любимой банкой, хранящей невзрачную засохшую траву, появилась аккуратно-ухоженная упаковка с яркой этикеткой. «Жемчужина Дракона». При виде этих слов в детском воображении рисовалось разъяренное чудовище, ревниво защищающее своё единственное сокровище – самого себя.
Интерес и любопытство. Любопытство и интерес. Остальному в детской голове места уже не оставалось. Никогда.
- Мамммааа! Мамочкааа!
- Что, доченька? – на кухне появилось улыбающееся, серьёзно-недоумевающее, но всё ещё молодое лицо женщины средних лет.
- Мамуль, а что это такое – «Жемчужина Дракона»?
- Это новый сорт зелёного чая. Очень популярный сейчас. И полезный, говорят.
- Он такой… яркий!
- Да, в глаза бросается, - добавила мама, насыпая в кастрюльку крупы.
Аня так и зажмурилась – ей уже и померещилось, что это дракон сейчас и бросится ей в глаза. Ну, никак в её детской головке не хотел уложиться тот факт, что чудище может быть чаем. Зелёным – может. Популярным - может? Может! Чаем …Нет!
- А зачем же он так страшно называется, мамочка?
- Не знаю. Наверное, чтоб внимание привлечь. Моё же привлек, да и твоё тоже. Вон мы уже сколько про него разговариваем. А у тебя, между прочим, каша остывает! – мама пододвинула Анечке тарелку с манной кашей, с кусочком масла и приятно дымящимся над ней сладковатым теплом. Всё как полагается.
- А ту траву мы тоже заваривать будем,  - спросила Аня, тыча ложкой в сторону серовато-зеленого, запылившегося на вид вещества.
- Нет, Анют. Её уже выкинуть пора.
- Каак..? Это же таволга! У нее такой хороший запах. И такое название…честное! Как Волга!!! Та Волга!
 - Честное говоришь? Не думала об этом. Какая же ты у меня выдумщица, Анют.
Мама было снисходительно заулыбалась, как с поворотом головы обнаружила, что дочь её кашу уже не ест, а беззвучно ложку в тарелку опустив, притихла с открытым ртом, как будто воздуха ей не хватает, а она жадно впускает его в себя.

Анют, таволга эта уже 2 года как на нашей кухне… - насторожившись, тихо проговорила мама.  – Она уже все полезные свойства свои потеряла.
- А я ..- начала отвечать Аня – я если тут 2 года посижу, тоже все свои полезные свойства потеряю?
- Ты-то тут при чём, Ань?! – засмеялась мама - Это перестоявшая, как и перезревшая трава теряет свои полезные свойства.
Девочке вспомнились белые пушистые цветочки, и то, как приятно было трогать зелёные лепесточки. И как, наверное, приятно было листочкам, когда их бережно касалась детская рука. С мягкими растопыренными глазами.
- Пере-зрееев-шайааа… - завыла, как волчонок Анечка. - Зачем мы тогда её рвали, если она нам не нужна?
Мама замешкалась: как же сразу и ответить на вопрос, и успокоить дочку?
- Анют, смотри, цветок, если его поставить в вазу, увядает. И трава собранная тоже…теряет часть своей…своих хороших качеств. Я не говорю, что пить её нельзя. Можно. Наверное. Просто она уже не такая хорошая. И яблоки, когда падают на землю, уже не такие хорошие. И листочки у деревьев облетают. Это нормально. Так всегда происходит. Это… просто это так.
- Она!… она же ничего плохого не сделала! Маааммааа…не выкидывай её….пожаалуйтстаа!
 - Анюта, ты чего? – оставив посуду лежать в раковине, что весьма редко случалось (если вообще могло), мама села на стул рядом и обняла дочку. Ей были не понятны эти детские волнения: трава же, просто трава… Да мысль о том, не заболела ли дочь, уже нашла свою тропинку в её голове.
- Хорошо, я тебе её заварю, вместе с мятой. Но только вечером. – Мама гладила, легко покачивая, своё дитя по голове – Всё хорошо, Анечка.
Вечером пришёл папа, и вся семья расположилась пить чай. Даже кот Рыжик пришёл полизать за компанию свои лапы, ожидая вкусной добавки к своему недавнему ужину.
Мама поставила на стол розетки с вареньем из малины. Рябинового цвета жидкость в стеклянном графине вызвало любопытство и восторг Ани.
Появилась на столе и пастила из «свежих яблок и смородины». Полезная, без сахара.
Наверху, рядом с «чаем драконьей напыщенности» стоял мирно пакетик из бумаги невзрачного цвета, как тот, что используют для упаковки на почте. На нём так же спокойно и без притязаний было написано «ТаВолга».
Мама разлила золотисто-зеленый чай по чашкам. «Ну вот, всё готово и все готовы пить чай», - удовлетворенно пробормотал папа.
Ане очень крепко и сладко спалось в эту ночь. Ей снилось поле, усеянное белыми цветами, которые будто сами лучились в свете заходящего солнца и так приятно, нежно щекотали детскую ладонь.
Все были рады, сыты, здоровы. И спали спокойно. Кто-то даже без сновидений. Рыжик свернулся в калачик у кухонной батареи. Ещё пахло свежей мятой.
Мама только выкинула стеклянную банку.


Рецензии