Сказка для взрослых

Жили-были две сестры. Одной было 10, а другой – 8 лет. И были они неразлучны. Старшая была намного умнее, всему быстро училась. А младшая была простой. У неё было доброе сердце. Как-то, когда пролетал мимо них летний ветер, Анна, та, что постарше, оттачивала свое красноречие. На Марии – младшей сестре. Она всячески старалась выставить Марию глупышкой перед своими сверстниками. Но у последней было доброе сердце. Она не могла обижаться на свою сестру, потому что любила её. Девочки, как и все дети, росли. И скоро выросли. Как-то на своём дне рождения Мария вынесла торт, который сама испекла и украсила. Он был шикарен. Это был торт её 16-летия. Все гости ахнули. Маша начала резать торт. Первые два куска она отдала родителям, а третий – сестре. Анна попробовала – торт был вкусный.
- Ты ведь не собираешься его есть? Чувства меры у тебя нет, а торт, действительно, вкусный. Так и гляди - За обжорством испортишь фигуру и замуж тебя никто не возьмёт! - сказала Аня.
Маша не ответила ничего, но отрезала сестре ещё один кусок торта – свой. Одна из подруг Марии выждала подходящий момент, когда именинница оказалась одна и спросила:
- Как ты позволяешь своей сестре с тобой так разговаривать ?! Да ещё в свой день рождения! Разве не можешь поставить её на место?
-  Я люблю её. И она старшая. – это всё, что, улыбнувшись, ответила ей Маша.
Годы шли. Анна становилась умнее всех своих сверстников, а Мария стала красивой. Очень красивой. Теперь, куда бы они с сестрой ни пошли, всё внимание противоположного пола было приковано к Маше. Аня ей жутко завидовала.
А вслух говорила, чтобы та «держала ухо востро: красота – это не главное».  У Марии было доброе сердце, и она с ней соглашалась.
Анна к своим 20-ти годам преуспела в учебе: была одной из лучших студенток в университете и выиграла грант на обучение в другой стране. Родители сначала переживали, как и свойственно всем родителям. А потом оплатили дорогу, и их старшая дочь уехала на чужбину на несколько месяцев. Анна была девушкой не просто толковой: она была амбициозной. К тому же, с детства  у неё в привычку делать всё лучше всех – выделиться.
Когда на выходных она со своими зарубежными друзьями-спелеологами погружалась в одну из самых глубоких пещер на планете, произошло следующее. Изучив всё, что можно об этой пещере (местные жители называли её волшебной), Анна прочитала про один занятный факт. И, хотя не очень поверила, решила проверить его. Согласно этому суеверию, тот, кто первым из группы друзей коснётся дна этой пещеры, обретёт невероятную силу мысли и сможет исполнить своё самое сильное желание.
Когда погружение началось, Анна, увлеченная соревнованием, уже и забыла про это суеверие. И (о, да!) она первой коснулась дна заветной пещеры.
Месяцы обучения в другой стране прошли, как один день, и Анна вернулась домой.
Она была очень расстроена, раздосадована…. И вот почему: самый красивый, умный и перспективный из её друзей влюбился в её сестру. Они начали готовиться к свадьбе.
Анна становилась всё злее: она завидовала.
«Я всегда так старалась: училась всему лучше всех! А всё лучшее досталось Марии! Где справедливость?»
Все мысли её были сосредоточены на этой несправедливости, внутри всё кипело.  В гневе она вслух громко сказала: «Да лучше бы у меня такой сестры вообще не было! Вот бы она подурнела совсем!».
 Время течёт – не заставляет себя ждать.
Мария решила устроить не просто девичник, а красивый пикник за городом. Конечно, была приглашена и её любимая сестра. Анна. Она стала свидетельницей того, как Марию укусила какая-то редкая змея, и она потеряла сознание.
В реанимации Маша пришла в себя, но сказать ничего не смогла: от яда её лицо перекосило, а ноги оказались парализованы.
Вскоре, на удивление всех (даже родителей Маши), свадьбу всё же сыграли.
С одной стороны, родственники были рады любви  и преданности жениха, а с другой…. С другой – им было больно видеть бывшую красавицей невесту в таком состоянии. Одно осталось неизменным в её облике и в её состоянии: она была счастлива и искренне улыбалась.
Хотя всем гостям её было жаль, Мария не плакала над своей судьбой и не жаловалась. У неё было доброе сердце.
Вскоре она родила дочь и назвала её Марианной. Однако прожила после этого один год.
 И это был год настоящего счастья. А после она ушла. Так же легко и спокойно, как и жила: с улыбкой радости на губах. В своем завещании она написала, что искренне желала бы, чтобы её муж, оставшись вдовцом, женился на родном её человеке – сестре Анне. Если последняя, конечно, не против.  Ведь у неё было доброе сердце.
Муж Марии так любил свою покойную жену, что рад был выполнить её последнюю волю.
Так вдовец и сестра поженились. Анна, хотя и испытывала тщательно скрываемые от самой себя муки совести, считала, что теперь к ней справедлива судьба.
Только вот дочь у неё не своя.
Девочку же, как и почившую маму её, все любили. Когда Марианне исполнилось пять лет, собралось много гостей. В её день рождения устроили большой праздник.
Анна устала быть  в шуме веселого детского крика. Она решила уединиться на летней веранде. Неожиданно (как и всегда) к ней подошла незнакомая гостья.
Это была настоящая изысканная, с достоинством и уверенностью держащаяся дама неопределенного возраста. Кто-то мог бы принять её за юную девушку, кто-то – за женщину средних лет. А кто-то увидел бы в ней и ухоженную старушку.
-  Теперь Вы довольны своей судьбой? – обернувшись, услышала Анна от статной великосветской львицы.
 -Вполне – ответила она – Но..кто Вы?
- О, это хороший вопрос. Я рада, что Вы его задали. Многие предпочитают додумывать. Это неумно.
- Я не видела Вас раньше среди наших друзей. – продожила Анна.
-  Это так. Я из самых преданных Вам, самых верных – дама улыбнулась – Я предпочитаю не оценивать друзей, когда они что-то просят. Мария считала, что дочери и вдовцу будет лучше с любимой сестрой, а Вам – с ними. У неё было доброе сердце.
- Иногда даже слишком. – поспешила добавить Анна – Я ведь завидовала ей! – что-то внутри неё как будто бы угасало, она перешла почти на шёпот – Как Вы не представляете…

 - Представляю, – ответила гостья. И добавила – Вы ведь просто могли пожелать стать очень красивой, привлекательной. При Вашем уме это не составило бы труда. Но вот ведь беда…
 - Как?! Вы всё знаете? – пролепетала побледневшая Анна.
 - Ум, как бы отточен он ни был, не дает человеку возможность стать мудрым, – невозмутимо продолжила дама. – Ум очень часто подобен старой ревнивой кошке, что много знает, но прыгать не может сама и котятам своим не даёт. Чтобы стать мудрым важны и ясный ум, и доброта. Только она вместе с опытом даёт мудрость. А главная мудрость доброго сердца – в прощении. Ваша сестра никогда не спорила, не обижалась на Вас, потому что она была мудрой. И приняла меня такой, какой я к ней пришла. Моё имя Судьба. Я и Ваша судьба, между прочим.
- Так..- с комом в горле и наворачивающейся на глаза лавиной слёз продолжила Анна - .. я очень сожалею… и корю себя. Так Вы пришли наказать меня?
 - Наказать? – Судьба улыбнулась.  – Вы ведь сами уже себя наказали. Не корите себя. Я пришла Вам сделать подарок. И выполнить просьбу Марии. Когда Вы страстно желали быть первой во всём, она тоже кое-что пожелала. В разлуке с Вами, она попросила меня дать Вам то чего Вам так не хватало. Знаете, почему она назвала свою дочь Марианной?
- Почему? – уже догадываясь, спросила сестра с полными слёз и интереса глазами.
 - Она хотела, чтобы девочка унаследовала лучшее от обеих сестёр. Чтобы у неё был Ваш непревзойдённый ум…
- А у Машеньки... - слёзы ручьем текли из глаз Анны - Того, чего мне так не хватало, было у неё...

У неё было доброе сердце.


Рецензии