Мифы цивилизации адамитов. Тора и Смерть

Библия и Смерть адамитов

Среди масс правоверных христиан и нехристей бытует мнение, что одним из наказаний Б-гом Адама и Хавы (Евы у греков) в Его приговоре было осуждение людей на смерть:

Наконец, Бог обратился к Адаму и сказал: «За то, что ты послушал голоса жены твоей» и преступил волю Мою, «проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нея во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит тебе она; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься»
(Быт.;III,;17–19)
 
«Впрочем и здесь, говорит Св. Григорий Богослов, (человек) приобретает нечто, именно смерть – в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным. Таким образом, самое наказание делается человеколюбием
(Тв. Св. Ирин. Лион., Пр. ересей, к. III, т. XXIII, 6, – см. Памятники древн. хр. письменности, стр. 394–5)

Однако в подстрочном переводе Библии с др. арамейского слово смерть в приговоре отсутствует:

Тора с комментарием Раши[*]
[*] Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим"
С Б-жьей помощью
Берейшис Шмойс Вайикро Бемидбар Дворим

<<<
Глава 3

1. А змей был хитрее всех животных полевых, которых создал Господь Б-г. И сказал он жене: Верно, сказал Б-г Не ешьте ни от какого садового дерева...?  [Сончино]   2. И сказала жена змею: От плодов садового дерева можем есть.  [Сончино]   
3. Но от плодов дерева, которое среди сада, - сказал Б-г, - не ешьте от него, и не касайтесь его, как бы вам не умереть.  [Сончино]   
4. И сказал змей жене: Преданы смерти не будете.  [Сончино]   
5. Но знает Б-г, что в день, когда станете есть от него, откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло.  [Сончино]   
6. И увидела жена, что хорошо дерево для еды и что оно вожделенно для глаз, и желанно дерево для постижения. И взяла она от его плодов и ела, и дала она также мужу своему при ней, и он ел.  [Сончино]   
7. И открылись глаза у обоих, и они узнали, что наги они. И сшили они листья смоковницы и сделали себе опоясания.  [Сончино]   
8. И услышали голос Господа Б-га, проходивший по саду в сторону дня, и укрылся человек и его жена от Господа Б-га средь деревьев сада.  [Сончино]   
9. И воззвал Господь Б-гк человеку и сказал ему: Где ты?  [Сончино]   
10. И сказал он: Голос Твой услышал я в саду и устрашился, ибо наг я, (потому) и укрылся.  [Сончино]   
11. И сказал Он: Кто поведал тебе, что наг ты? Не от дерева ли, от которого Я велел тебе не есть, ты, ел?  [Сончино]   
12. И сказал человек: Жена, которую Ты дал, (чтобы ей быть) со мною, она дала мне от дерева, и я ел.  [Сончино]   
13. И сказал Господь Б-г жене: Что ты сделала! И сказала жена: Змей соблазнил меня, и я ела.  [Сончино]   
14. И сказал Господь Б-г змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всяким скотом и пред всяким животным полевым; на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей.  [Сончино]   
15. И вражду положу между тобою в между женой, и между твоим потомством и ее потомством. Он будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в пяту.  [Сончино]   
16. Жене сказал Он: Премного умножу муку твою и беременность твою, в мучении будешь рождать детей. И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой.  [Сончино]   
17. А человеку сказал Он: За то, что послушал ты голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе так: Не ешь от него! - проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей.  [Сончино]   
18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую.  [Сончино]   
19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.  [Сончино]   
20. И нарек человек имя жене своей " Хава ", ибо она была матерью всего живого.  [Сончино]   21. И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их.  [Сончино]   
22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою рукуи не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.  [Сончино]   
23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят.
24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни.  [Сончино]   
>>>

В этом приговоре есть два финала жития адамита:

- 19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.

- 22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою рукуи не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.

Я не нахожу здесь СМЕРТИ :

1) Если адамит взят из праха и возвращен в прах, то по логике он может  из этой массы праха вновь пришествовать  - в эн-ный раз … еще много много раз

2) Да, познав добро и зло, адамит лишен шанса жить вечно … Но где сказано, что это лишение будет как смертный приговор!?


Рецензии