ПодСказка от куста сирени

Прогресс. Сейчас в мире столько всего придумано и продолжает изобретаться. И всё для того, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее. Телефоны, соцсети, эскалаторы, доставка еды на дом - как по взмаху волшебной палочки, удовлетворяются наши потребности и осуществляются желания. Короче, проще, быстрее…И мы сами стремимся сделать свою жизнь удобоваримой. Настолько, что уже сознание наше перестаёт вырабатывать «ферменты», чтобы переваривать происходящее.
А может быть нам просто необходимо принимать действительность в «необработанном виде»? Забыть для начала на какое-то время о том, что надо достичь чего-то. О важности получить какой-то результат и успокоить свой ум фразой «Какой (какая) я молодец!» в конце каждого дня.
Зачем менять жизнь, зачем её упрощать? Зачем вообще с ней что-то делать?! Это вовсе не про то, что нужно смириться абсолютно со всем и опустить руки там, где нужно действовать. И уж точно не про то, что от нас ничего не зависит.
Это про вдох. И про выдох. Про сонастроенность и созвучие: нас и жизни. Как пахнет зелень во дворе и какого цвета перила в моём подъезде на лестнице? Я не знала.
Как-то раз, я задержалась в гостях,  а автобусы и маршрутки уже исчезли с улиц города. Подумалось: вызову такси и через несколько минут буду дома – куда проще? Вторая мысль была о том, что все уже спят, и меня никто не ждёт и за меня не переживает. Да и на работу наутро выходить не надо.
И я иду домой пешком. Просто так захотелось. Мысли о том, что может быть завтра, уходят вместе с порывами теплого летнего ветра. А звёзды светят умиротворением. И вот, когда последнюю буйную мысль о моих ближайших планах на жизнь уносит ветром, я останавливаюсь. Не потому, что забыла дорогу, нет. Внезапно я слышу её -ТИШИНУ.
«Этот город шумный», - думалось мне, когда я попала в мегаполис. Нет: это мы шумим. Да так, что себя порой не слышим. А сейчас я себя слышу. И просто тишину. Насыщенную, густую. Звучащую спокойно, разливающуюся по телу не пустотой, а жизнью. В неё гармонично вплетается и шелест листвы, и стук моего сердца.
И при полном отсутствии страха, в этой ночной темноте… Меня захватывает осознание: я вовсе не одинока, даже если никого рядом нет. Запах сирени проникает сначала в тело, а потом - в сознание. Он напоминает о каждом когда-то увиденном благоухающем кусте: от оборванных веток детского сада до лучей солнца, угасающих на клумбах в Летнем саду.
А листва как будто шепчет: «Чувствуешь ли, понимаешь, осознаешь, кто ты? Если да - обретаешь себя. Свою дорогу. Ты начинаешь жить».
Гуд товарного поезда прерывает мелодию тишины.
Куст умолкает, а цель – добраться до дома – остается. Но не более важной, чем дышать его ароматом и созерцать безмолвную его красоту.


Рецензии