Вокруг еды

Глава первая. "О принятии пищи".
Все друг друга едят... Вот например, сел комарик на кого-то и поел из него его содержимым... И полетел дальше... А тут ветер дунул и комарик в воду упал... Рыбка проплывала и сожрала комарика... А возле речки медведь сидел, поймал рыбку и сожрал... Вдруг охотник выбегает, и в мишку стрелит пулькой... И сожрал потом мишку... Не сам... Групповое поедание... Так типа принято... Ну понятно, это почти генетически прописано с каменного века, когда группой сидели вокруг костра и насыщались жаренным оленем например... И оттуда и пошло - групповое поедание пищи... Не понимаю!... По моему, поглощение еды, это такой-же интимный процесс, как и дефекация... Ну что такого эстетического в том, как люди засовывают через отверстие в голове внутрь себя разное, и при этом сёрбают, чавкают и двигают ушами от усердного жевания?... Да еще превращают приготовление еды, чуть-ли не в священнодействие... Десятки ингредиентов при приготовлении одного блюда, и каждый ингредиент дополнительно отдельно обрабатывается! И тысячи блюд! Часами стоят у плиты! И отдельная песня, как изощряются при раскладывании этой еды на тарелках... Не понимаю... Зачем? Ведь всё равно вся эта "красота" перед проглатыванием превращается пережевыванием во рту в однородное месиво типа пасты... Зачем все эти "ужимки и прыжки"?... Вкус ощущается языком, а не глазами! Можно просто наладить выпуск разных паст... Жаренная картошка с мясом, борщ, котлета с тушенной капустой, торт, и т.д. и т.п. Шлёпнул на тарелку порцию такого ассорти и съел... И всё! Разницы в ощущении вкуса никакой! Что традиционное блюдо превратил во рту в пасту и проглотил, что проглотил готовую пасту... И не надо тратить на готовку и поедание кучу часов!... Нет! Им надо плямкая и рыгая поедать именно разные блюда... Более того! Желательно делать это публично! Даже специальные места для коллективного поедания придумали - рестораны... Мизинчики отставляют, этикет всякий блюдют... Возникает вопрос... Если так обставили принятие внутрь пищи, то почему бы с такой-же показухой не обставить и выделение переваренной пищи? Ну например, собираются люди группами в э-э-э... дристораны, рассаживаются и извините, совместно какают... Беседуя при этом... Официанты бегают, бумагу разносят туалетную... Кстати о бумаге... У кого-то "изобретателя" появилась оригинальная идея, и стали выпускать туалетную бумагу с запахом клубники... Это значит, подразумевается, что туалетную бумагу нюхают? (!!!)... И вот тут возникает очень серьезный вопрос... Когда по идее "изобретателя", надо нюхать бумагу?... До, или после использования?... Бред...
Короче... Человек даже став гомо-сапиенсом, остаётся рабом физиологии организьма... Независимо от уровня образования. Еда, размножение... Что в каменном веке, что в 21-ом веке... Без разницы... При этом повторю, что функция еды сводится к тому, что все едят друг друга... Чтобы кто-то продолжал жить, он должен кого-то убить и его сожрать... Бактерия это, или например голубой кит, или человек - без разницы... Ни размер, ни количество мозгов не имеет значения... Всё равно, профессор это или медуза... Принцип один - убить и сожрать!... Профессор конечно не бегает с дубиной и не бьёт телёночка по башке, чтобы сожрать... За него это делают другие... Он убийством животных ручки не марает... Он просто даёт молчаливое согласие на это... Целые отрасли по разведению, откармливанию и последующему умерщвлению животных и птиц... А что такого? У животных ведь нет разума... Ну какой такой разум во взгляде преданной собаки?... Преданной хозяину, или преданной хозяином... Или вот, о каком разуме идёт речь у доверчивого глупого телёночка, который тычется мокрым носиком в ладошку э... человека?... Что за вопросы?... По башке поленом, и вот вам нежная телятинка...   
Какая-нибудь поэтесса, да и просто кто-либо чувствительный, падает в обморок при виде расчленённого трупа человека... Но эта-же поэтесса ничтоже-сумняшеся заходит в мясной отдел магазина, и СОВЕРШЕННО СПОКОЙНО рассматривает расчленённые останки коровки, телёночка или курочки... Шарит жаждущим взором по кускам мышц, как зомби-вампир... Копается в них, глотая слюнки...
- Мне вон тот кусочег пожалуйста... с косточкой... И язык... И печень... Она свежая?
- Ещё тёплая...
- Тёплая... Ц-ш-щь-щь-ь (подбирает и глотает слюнки)... Хорошо-ш-ш... Заверните...
Утащив всё это в квартиру (раньше в пещеру), берёт кусок отрезанной плоти убитого животного, жарит его на плите (раньше на костре), и выпучив глазки и клацая зубками (раньше клыками), пожирает его... Какое нежное!... А потом, после получасовой сытой полудрёмы перемежаемой цыканием зубом и лёгким иканием, опять садится за стол писать возвышенные лирические стихотворения... Типа:
Возле кролика пушистого
Я на травку села
Ах, какой он милый!
Так бы и... съела!...
А сам я не охотник, не рыбак, не профессор и не поэтесса... И не вегетарианец... А omnivorous vulgaris homo pensionerus...


Глава вторая. " О чтении во время принятия пищи".
И ещё проблема связанная с едой... За едой надо себя чем-то занимать... Какой толк смотреть в тарелку 1001-й раз?... Там ничего нового нет!... Поэтому за едой смотрю в книгу... Газеты не читаю, так как еще проф. Преображенский предупреждал - "Не читайте за обедом газеты! У тех, кто читал "Правду" - пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит и угнетенное состояние духа"... (Конец цитаты).
Телевизор за едой не смотрю, и вообще включаю редко, так как там только новости и дешевые сериалы. Дешевые, потому что режиссёры такие... Снял такой "режиссёр" десяток рекламных клипов, и начинает думать, что он РЕЖИССЁР, и может снять фильм... И снимает... И получается в результате, как в присказке - Чем выше лезет обезьяна, тем дальше видно её красную жо... Но это видно со стороны... "Режиссёр" понятно видит по другому... Ему видится, что он выше всех... Как-то включил телик и наткнулся на середину серии сериала о Гражданской войне... Красные скочут на конях по лесной тропинке, а за ними гонятся белые постреливая, и видно как они уже мелькают за деревьями... Вот-вот догонют... А у наших как назло пульки заканчиваются... Что делать?... Командир машет рукой - "Стойте!"... Останавливаются, шушукаются, и начинают радостно улыбаться... Следующий кадр - красные скочут дальше, белые совсем рядом, и вдруг на всём скаку начинают проваливаться в замаскированные ямы!!!... С лошадьми!!! Красные радостно кричат, и скочут дальше... Это значит наши быстро-быстро, (белые ведь в ста метрах!), выкопали (столовыми ложками?) десяток громадных ям, и быстро-быстро-быстро переложили их сверху ветками,  быстро-быстро замаскировали и быстро поскакали дальше... По мнению ТАКОГО "режиссёра" зрителю думать не надо... Надо просто тупо хавать этот видео-попкорн...
С книгами зачастую то же самое... Мне, как и другим читателям нравятся книги где есть экшен, а не жевание соплей... Но!... 90% современной "литературы" такого плана, это фэнтези... Все "писатели" как с цепи сорвались... Сплошная фэнтезня... Сплошные драконы, мечи, супер способности, и волшебные палочки... Это-же страшно удобный жанр! Чуть только у героя возникают проблемы, он взмахивает волшебной палочкой, дракон превращается в мышь, а герой скочет на коне дальше, к следующим "подвигам"... Напрягаться не надо! Сиди высасывай из пальца любые ситуации, ведь ДУМАТЬ как из них выкрутиться НЕ НАДО... Надо просто махать палочкой... Что "писатели", что "режиссёры" - два сапога парой... Блеват кидат... 
Так как есть приходится каждый день, то становится крайне трудно найти НОРМАЛЬНУЮ книгу для чтения за едой. Чтоб чтение было если не прям "вкусное", то хотя-бы как и еда - полезное...
Не раз бывало, что трапеза заканчивалась посредине поедания блюда, по причине пропадания аппетита на фоне угнетённого состояния духа, вызванного не качественным текстом... И проходилось всё бросать, чтобы с принципа не смотреть в тарелку. Включать комп и пол-часа перелопачивать кучу э... текстов, в поисках съедобного чтива... Есть-то хочетца... 
А вот что хорошо, так это то, что в пенционном возрасте выручает гибкость ума... А именно - прочитал текст, и по прошествии неск месяцев уже ничё не помнишь, и можно опять его читать, если свежего чтива нет... Очень удобно!


Рецензии