Хранители детских снов

     В одной далекой сказочной стране под названием Либерталия, располагавшейся высоко-высоко за облаками, жили маленькие человечки – эльфы. Так их называли у нас в народе. Страна эта была сказочно красива: леса и луга, покрытые зеленой травой и множеством разных красивых цветов, обилие рек и озер, в которых всегда чистая и прозрачная вода, яркое солнце, множество различных птиц и насекомых. Ночью всегда прохладно, свежо, легко дышится; на небе загораются миллиарды звездочек, которые освещают все в округе.

     Эльфы сами по себе очень дружественный народ, всегда друг другу помогают, поддерживают, что бы ни случилось. Рост у них был, ну буквально полдюйма. Ну, может, чуть повыше. Носили они одежду, сшитую из листьев сказочного дерева, похожего чем-то на дуб, и которую они шили себе сами. Вместо обуви, они носили сандалии, сделанные на основе коры дерева.

     Целыми днями напролет они трудились во благо всему человечеству, а именно для детей, так как они были непросто эльфами, а хранителями детских снов.

     Из людей, говорят, никто их не видел, но мне довелось случайно побывать там, когда я был маленьким. Но сами знаете - случайно ничего не происходит! Мне тогда было лет пять-шесть отроду, когда я попал в страну Либерталию. И сейчас я вам расскажу про свое удивительное путешествие в эту сказочную страну и моему знакомству с хранителями детских снов.

     В самом центре Либерталии располагалось большое, массивное, ветвистое дерево, сходное чем-то на плакучую иву. Оно служило штабом, в котором находилась королева – Элиотара, а также стояли два больших-больших кувшина с волшебным песком.

     В одном кувшине находились новые сны, которые эльфы-разносчики разносили по всему миру, а в другом старые. Этот песок, а точнее сказать пыль, был для эльфов силой волшебства. Благодаря ему они могли дарить и хранить сны, а также летать и быстро перемещаться с одного места в другое. Ночь-то короткая, а скольким детям нужно принести хорошие сны?!

     Но однажды случилось непоправимое! Во всем мире дети стали плохо ложиться спать, хулиганить под вечер, капризничать. Сила их волшебного песка из-за таких шалостей стала уменьшаться, и кувшины становились все пустее и пустее. И чем меньше становилась сила песка, тем больше стало сниться нехороших снов. Поэтому для эльфов было так важно, чтобы дети вовремя ложились спать, и как можно меньше капризничали перед сном.

     Всем эльфам-разносчикам было объявлено незамедлительно явиться к королеве в главный штаб, чтобы обсудить случившуюся ситуацию.

     - Что же нам делать? – спросил один эльф. – Наши кувшины пустеют с каждым днем, песок исчезает с каждой минутой, сила нашего волшебства уменьшается!

     - Давайте не будем поддаваться панике! – произнесла королева. – Да, для нас, безусловно, это плохая новость, но мы с вами все же сможем найти ответ в сложившейся ситуации.

     - Если дети станут все больше и больше ложиться поздно спать - кувшины опустеют! – запаниковал эльф. – Нужно действовать незамедлительно!

     - Паника и холодный разум нам сейчас ни к чему! – продолжила спокойным умиротворенным голосом королева. – Если мы примем скоропостижное решение и начнем действовать неправильно, мы можем навсегда потерять наши волшебные силы, а с ним и хорошие сны. Сделаем так! Как только наступит ночь, все эльфы отправятся по своим делам и будут выполнять свои обязанности как ни в чем не бывало. А завтра мы все с вами решим!

     Настала ночь. Все эльфы-разносчики, как обычно, пришли за новыми снами, которые хранились в одном из кувшинов. Набрали волшебного песка в свои маленькие мешочки и отправились к детям. Перемещались, кстати, они тоже благодаря силе песка. Они брали песчинку и произносили «В добрый путь», и в туже секунду оказывались в комнате, где спал ребенок, и к которому никто еще из эльфов не приходил. Также благодаря волшебству этой пыли они становились невидимыми для глаз ребенка, а уж тем более для взрослых. Посыпали его волшебным песком и тому снились хорошие сны.

     Вот именно в эту ночь я и познакомился с эльфом по имени Лиариус.

     Лиариус – это был эльф-разносчик, который каждую ночь приходил ко мне, следил чтобы я спал и хранил мои сны. У них это было принято. За каждым эльфом были назначены дети. У Лиариуса нас было всего лишь десять, а у некоторых и того больше. Просто он был еще молодой и опыта у него было не так уж много.

     В ту ночь я очень чутко спал. Хорошие сны перебивались, то и дело, плохими. Сквозь сон я услышал какой-то непонятный шорох и грохот у себя в комнате и приоткрыл слегка глаза. Сказать честно что я испугался – нет, мне совершенно не было страшно, но я увидел маленького человечка, который запутался в тюле, висящей на окне, и который пытался из нее выпутаться.

     - Ты кто? – спросил я.

     - Ты меня видишь? – осторожно ответил эльф.

     - Конечно, вижу! Как тебя невозможно заметить! - продолжил я, поднявшись и усевшись на кровать. – И каким образом ты сюда попал?

     - Но такого не может быть?! – удивился Лиариус. – Сила волшебного песка перестает действовать! Если узнает королева, что меня видел ребенок, она мне больше никогда не доверит быть разносчиком и хранителем снов! – начал бормотать себе поднос эльф, взволнованно перемещаясь по комнате из угла в угол.

     - О каком волшебном песке ты говоришь? Какая королева? – удивился я.

     - Нам запрещено общаться с живыми людьми и тем более рассказывать им о нашей стране и о том, кто мы такие! – ответил тот.

     - Поступим так! Это будет наш маленький секрет, уж секреты я точно умею хранить. – постарался убедить я эльфа. – Я никому не расскажу! В это ты точно мне можешь поверить.

    И именно в тот момент, Лиариус рассказал мне про сказочную страну, королеву и о волшебном песке, а также о том, что сила волшебства исчезает с каждым днем.

     - Возьми меня с собой! – сказал я. – Я думаю, что пригожусь вам в этом нелегком вопросе, я же ребенок, а кто, как не ребенок, сможет понять, в чем таится вся суть проблемы.

     - Это совершенно невозможно! В страну Либерталию еще ни разу не ступала нога человека. – с долей негатива, а также осторожностью ответил Лиариус.

     Спустя некоторое время нашего диалога, он все же согласился взять меня с собой. Ну как мне отказать? Я же очень убедителен в своих словах. Хотя он очень отпирался и сопротивлялся. Лиариус не знал, как на мое появление отреагируют остальные эльфы, а главное – сама королева Элиотара. Но я был точно уверен, что смогу им помочь и объяснить всем, как справиться с их проблемой.

     Мы отправились в путь. Лиариус дал мне песчинку из своего мешка, мы произнесли: «В добрый путь скорей домой» и в ту же секунду оказались в сказочной стране.

     Мое появление там, конечно, всех удивило и немножечко смутило.

     - Это же настоящий живой мальчик! – слышалось повсюду. – Как он сюда попал!

     Не обращая на всех внимания, уверенной походкой я шагал вместе с Лиариусом в центральный штаб прямо к самой королеве Элиотаре. Все в округе мне казалось настолько странным и интересным, чудным и непонятным, сказочным и красивым, что я старался разглядеть как можно больше. Самое, что меня сильно удивило – это их маленькие дома, которые больше были похожи на грибы, но в которых были небольшие круглые окошки и двери. Даже небо мне казалось у них совсем другое, не похожее на наше, ну а про деревья - я уже молчу, у нас таких точно нет.

     Я не замолкал ни на секунду, задавая вопросы Лиариусу. В какой-то момент я думал, что даже надоел ему со своими расспросами, но тот мне терпеливо все рассказывал и показывал.

     Тем самым мы дошли до штаба. Передо мной предстало необычайной красоты дерево: ветки свисали от самой макушки и до самой земли, будто шторы; вокруг летали разноцветные бабочки, да такие большие, которых я никогда не видел; кругом цвели цветы, которые были раза в два больше меня, и на которые можно было забраться по стеблю и посидеть, или полежать, под лучами солнца.

     Раздвинув весящие ветви, мы очутились внутри. Это был огромнейший зал, а снаружи на вид такого и не скажешь. Все вокруг бегают, суетятся. Кто-то что-то мастерит, кто-то что-то перетаскивает да перекатывает, кто-то что-то красит. В общем, можно сказать – работа кипит полным ходом.

     В конце зала стоит большое кресло, нечто напоминающее трон. Видимо, это место занимает сама королева. Ну правильно, она же правит сказочной страной.

     - Ее высочество королева сказочной страны Либерталия Элиотара! – раздался голос эльфа-дворецкого по всему залу, и все притихли, преклонив колено и опустив голову.

     У них так было принято встречать королеву. Это знак вежливости и благодарности за ее благоразумное, мудрое и безошибочное правление страной.

     Как мне рассказал Лиариус, она очень много хорошего сделала для жителей сказочной страны. К ней всегда можно обратиться за советом или выступить со своим предложением. Она внимательно все выслушает и поможет, если это будет в ее силах, а предложения всегда рассматривает и прислушивается к ним.

     Тут через большую массивную арку, сложенную из плетущихся цветов, вошла она – Элиотара. Словно бабочка, порхая, она прошла мимо меня, в красивом роскошном платье, сшитом из цветка Плюмерия, кружевной шлейф, тянущийся позади нее, как принято было королеве, на шее было изумрудное ожерелье, переливающееся в лучах солнца, а на голове корона.

     - Приклони колено! – прошептал мне тихо Лиариус. – И не смотри так пристально, это не вежливо!

     От ее красоты я напрочь забыл правила этикета и все манеры поведения. Просто не мог глаз оторвать от увиденного.

     - Кто этот мальчик? – спросила королева.

     - Здравствуйте Ваше Высочество! Ой, Ваше Величество! – волнующимся голосом еле-еле произнес я ей в ответ.

     - Это моя вина! – попытался оправдаться Лиариус. – Это я его сюда привел.

     И тот поведал ей всю нашу историю. Совершенно все, ничего не утая: и что произошло в моей комнате, и как я сюда попал, и о том, что я знаю, как смогу им всем помочь, чтобы уберечь силы действия волшебного песка, я же ребенок.

     - Я вас внимательно слушаю молодой человек! – вежливо произнесла Элиотара.

     Кстати, почему-то она совершенно не удивилась тому, что я попал в их страну. Я же человек а, по словам Лиариуса, в сказочную страну не ступала нога человека.

     Пообщавшись с королевой и изложив всю суть того, почему дети плохо ложатся спать, а именно: дети имеют свойство взрослеть, возможно, некомфортная постель, плохое самочувствие, или даже особенности темперамента.

     Она предложила всем всех эльфам-сказителям с помощью волшебного песка, создать ритуал — колыбельную, которую взрослые будут петь своим маленьким чадо. Да-да, именно сказителям - это эльфы, у которых очень развита фантазия, они придумывают всякие разные былины и небылицы, а также разного рода истории: правдивые и нет.

     Эльфам-разносчикам также было поручено задание, присматривать за кроватками и в случае чего, поправлять постель, а также накрывать одеялом, если те вдруг раскроются.

     - Спасибо тебе мальчик! – поблагодарила королева меня королева. – За твою самоотверженность и отзывчивость мы всегда рады видеть тебя в нашей сказочной стране Либерталии.

     Вот так вот, друзья мои! Я побывал в этой удивительно красивой стране и помог сохранить эльфам хорошие сны. Конечно, больше ни разу я туда не попал. Затем вырос, у меня появились дети, но каждый вечер, я вспоминал и рассказывал им о своем путешествии в сказочную страну, располагавшуюся высоко-высоко за облаками – Либерталию, королеве Элиотаре, ну и, конечно, как я мог забыть своего друга – Лиариуса.

     Ой! Забыл сказать! Колыбельные-то, по сей день радуют нас и убаюкивают детей по всему миру, и являются главным помощником перед сном.

               К О Н Е Ц


Рецензии