5. Последний подарок Лутина

Президент Рептиссии Владимир Лутин с отсутствующим видом сидел в своём кабинете подземного бункера. На его отёкшем лице читалась усталость. Напольные часы в углу только что пробили полночь. Часы были трофейные, дед президента привёз их в Первую Войну откуда-то с Запада. Лутин забрал их с собой из главной резиденции, когда переезжал в бункер. Механический календарь на столе щёлкнул и сменил число на 22 февраля 2022 года.

Лутин встал и подошёл к реплике статуи “Родина-мать зовёт!”. Реплика была сделана из чистого золота. Президент поднялся на носки и лизнул правый сосок “Родины”. Вмонтированный в него генетический сенсор провёл анализ слюны и опознал ДНК правителя. Слева в стене с тихим шелестом открылся небольшой люк. Лутин с заметным усилием протиснулся в него, после чего люк закрылся.

Президент шёл по узкому туннелю, пол которого слабо мерцал синим светом. Через несколько десятков метров идти стало сложнее: у туннеля появился наклон, который увеличивался с каждым шагом. Приходилось опираться руками о стены. Лутин шумно дышал. Наконец он добрался до кабины лифта. Президент задвинул за собой решётку и запустил механизм спуска. Через несколько минут лифт остановился. Лутин выбрался из кабины и прошёл в открывшееся перед ним круглое помещение.

В центре, на пьедестале, высился чёрно-белый телевизор марки “Аэлита”. Перед ним было установлено небольшое кресло, по виду из 70-х, обтянутое жёлтым дерматином. Лутин включил телевизор и сел. Старое устройство потрескивало, изображение медленно становилось отчётливым. На экране появился Прокуратор Рептиссии Онон’Шкра, его щупальца нервно подрагивали.

— Сегодня ты должен принять решение, — заговорил первым Прокуратор. Твоё время истекло, и ты знаешь, мы больше не сможем дать тебе новое тело.
— Решение я уже принял. Как и обещал, я увеличу поставки Страдания. Я отдам приказ и уйду. Я запущу процесс, который будет снабжать вас Страданием многие десятилетия, а может быть, и ещё дольше. Поражение сознания зашло очень, очень далеко. Они не смогут от него избавиться, даже если захотят. Но они не захотят!
— Но если ты уйдёшь, твой план может провалиться, не так ли?
— Этого не будет. За выполнением проследит один из моих дублей. Его ресурса хватит ещё на несколько месяцев, а потом процесс уже будет невозможно остановить.
— Хорошо. Я доложу Совету Старейшин. Ты готов к переносу?
— Да, профессор уже почти всё подготовил. Я смогу отправиться завтра.
— Отлично. Значит, завтра.


***


На чёрном мраморном столе в красной операционной рубашке лежал Лутин. Из затылка президента торчали тонкие провода, которые были подключены к большому прибору, усеянному мигающими лампами, датчиками и регуляторами. Над прибором склонился профессор Менгелев и что-то в нём настраивал. Громко играл “Полёт валькирий”. Иногда Менгелев отвлекался и начинал воодушевлённо дирижировать.

Профессор подошёл к столу и осторожно открыл лежащий на нём небольшой футляр. Внутри находилась USB флешка с двумя красными диодами и надписью “В. Лутин вер. 2.17 Эльбрус”. Менгелев взял флешку и подключил её к мигающему прибору. Он повернулся к президенту, вытянулся по стойке смирно, щёлкнул каблуками начищенных до блеска военных ботинок и перекрестился. После этого профессор вернулся к прибору и нажал на нём несколько кнопок. Лампы хаотично замигали. Голова Лутина начала подрагивать.


***


Васисуалий шёл по гулким коридорам бункера. Его лицо и одежда были в крови. В руках он держал хромированный арбалет. Васисуалий остановился у двери с надписью “Лаборатория”, открыл её пинком ноги и вошёл внутрь. Менгелев обернулся и застыл с испуганным лицом.

— Кто вы?! Что вам нужно? Вам нельзя здесь находиться! — закричал профессор.
— Вы закончили процедуру? — спросил Васисуалий.
— Процедуру? — повторил его вопрос Менгелев. — Какую процедуру?
— Переноса. Не валяйте дурака, профессор. Нам всё известно. Закончили? — Васисуалий направил арбалет в лицо Менгелеву. Профессор отшатнулся.
— Да… да… я закончил.
— Давайте сюда носитель.
— Вы не понимаете, это уже ничего не изменит, это не остановит…
— Давайте! — крикнул на него Васисуалий.

Менгелев извлёк из прибора флешку и дрожащей рукой передал её Васисуалию. Тот засунул флешку в карман и выстрелил профессору в переносицу. Менгелев упал. Васисуалий перешагнул через него и подошёл к Лутину. Лицо президента было бледным и безжизненным. Васисуалий достал из наплечной сумки небольшое устройство и провёл им над телом Лутина. Удовлетворённо кивнув показаниям, седьмой сын Лутина положил устройство обратно в сумку и вышел из лаборатории.


***


Васисуалий смотрел, как навсегда закрывается многотонная дверь бункера. Он достал из кармана флешку и бросил её на бетон. Резким ударом каблука Васисуалий раздавил пластиковый корпус. Верхняя его часть отскочила в сторону, и стало видно, что кроме двух красных диодов внутри флешки ничего нет.


Рецензии