Жизнь прожить - не поле перейти. Часть 6

   Школьные годы пролетели быстро. Николай поступил в строительный техникум Союзного значения. Первый раз приехал на каникулы в ноябре – на Октябрьские праздники, и мама его спросила:

   - Коля, как ты учишься? Стипендию платят или нет?

   - Мам, учусь хорошо, стипендию платят, но если будет задолженность по предметам или не сдача экзамена — то платить не будут, — ответил Коля.

   - А если я тебе в нашем совхозе возьму «направление» — то ты тогда обязан будешь отработать три года в нашем селе, и не уедешь - куда-нибудь в Архангельск, будешь мне помогать по хозяйству, — предложила мама.

   - Хорошо! - Сказал Николай.
   - Я согласен!

   Отучившись один год, Николай приехал домой на каникулы, и мама с ним поделилась новостью:

   - Сынок, к нам в село приехал мужчина, как бы в ссылку - 101 км от Москвы, я с ним познакомилась и подумала, ты учишься в городе, мне по хозяйству помогать некому, поэтому я решила с ним сойтись, и он будет жить в нашем доме....

   На следующий день мама представила Николаю своего суженного:

   - Знакомься, Юрий Васильевич, прошу любить и жаловать - это тот человек, о котором я тебе вчера говорила.

   Юрий Васильевич, был ровесником мамы и никаких подозрений у Николая не вызвал, а наоборот, Николай заметил, что он слишком волнуется. И задал ему прямой вопрос:

   - Юрий Васильевич, а за что вас посадили, если не секрет?..

   - Нет, не секрет, — сказал Юрий Васильевич.
   - Я родом из Коломны. Сидел за воровство.... На предприятии, где я работал,
утащили сейф из конторы - накануне получки. За это и получил срок, после возвращения из тюрьмы меня отправили на 101 километр, без права проживания в Москве, и областях граничащих с Московской областью.

   - А работали - то кем? – Задал вопрос Николай.

   - Работал в типографии переплётчиком, по оформлению бумажных изделий: книг, брошюр, журналов, папок и т. д...
   Понимаю, специальность у меня не сельская, но буду учиться - в цирке и медведей учат, и я чему нибудь научусь. Директор совхоза меня принял пастухом совхозного стада – осваиваю новую специальность! – С улыбкой ответил Юрий Васильевич.

   Николай против не был, и понимал, что маме тяжело, после адской работы на совхозной ферме, она еле доходила до дома, убирала свою скотину, кушала и ложилась спать. А утром – чуть заря, опять бежала на ферму к своим бурёнкам! И так ежедневно, подменные доярки - долго не держались, поэтому, частенько ей приходилось работать без выходных! Но все эти трудности она переносила спокойно, везде успевала и бурёнок своих очень любила, мало того, всех коров знала, как зовут, а их было, на Унгорской молочно-товарной ферме, порядка трёхсот! В 1970 году она была награждена медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

   Этой медалью награждались:

   - передовые рабочие, колхозники, специалисты народного хозяйства, работники государственных учреждений и общественных организаций, деятели науки и
культуры, показавшие высокие образцы труда в ходе подготовки к
ленинскому юбилею.

   У Николая за свою маму сердце успокоилось, Юрий Васильевич, был толковым мужиком, в смысле принести домой - что где плохо лежит, а когда Вера Степановна на него начинала ругаться, то он прикрывался поговоркой:

   - Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё! - А потом, обращался к ней и говорил:

   - Вер, налей лампадку! Я хорошее дело для дома сделал, а ты на меня ругаешься!

   Воровства, как такого не было, электрики в поле заменят провода, а провод старый бросят и не уберут. Юрий Васильевич увидит его, смотает моток и принесёт домой, и похвалится - в ожидании гонорара в виде гранёного стакана.

   - Вер, я там моток проволоки алюминиевой с поля принёс, думаю, что в хозяйстве пригодится!

   - Ты мне эти замашки-то городские, брось! У нас ведь здесь не воруют! Хорошо вот тебя никто не увидел, а если бы увидел – по судам бы затаскали!

   - Вер, да брось ты ерунду-то городить! Я устал сегодня с коровами – как собака, бегут в зеленя, спасибо напарник на лошади, да вот Султана себе завёл, он у меня умный – выполняет мои команды и вертает коров, а так бы нам с напарником был бы кирдык! Да и день был жаркий! Лучше бы налила мне лампадку, а ты ругаешься на меня!

   - Садись, налью - коль устал с коровами! Только ничего больше не бери, попадёшься, я как директору совхоза в глаза буду смотреть?!

   - Ой, ой, ой! Испугалась! – Упрекал её Юрий Васильевич.

   - Ты что неполный то налила?! – Возмутился Юрий Васильевич.

   - Хватит и полстакана, тебе завтра коров пасти!

   - Ладно, уговорила! Против бабы не попрёшь! – С улыбкой ответил Юрий Васильевич, и произнес тост:

   - Дай Бог, не последнюю! - А выпив, сморщил губы и сказал:

   - Хорошо пошла...
   - Сильна Советская власть!

   К Николаю, Юрий Васильевич относился - как к родному сыну, ничего не жалел, даже иногда просил Веру Степановну:

   - Парень в город уезжает на учёбу, что ты ему дала только десять рублей? Дай ему четвертной, он может с девчонкой в кино захочет сходить, а у него денег только на учёбу! Прожила всю жизнь в деревне и городской жизни не знаешь!

   - Ой, Коля, и правда! Мы ведь вчера оба зарплату получили, я что-то и не заметила – как ты у меня вырос и женихом стал!

   - Да не надо, мам! – Начал отказываться от денег Коля.

   - Это нам тут не надо и у нас картошка своя, а тебе то надо! Я ведь и забыла, мне вчера соседка Любаня сказала, что тебя в кинотеатре «Родина» видела с красивой девушкой!

   - Ну и народ! И в городе всё видят! – С улыбкой воскликнул Коля и не стал отказываться от денег.

    Продолжение: http://proza.ru/2022/06/05/70

    Начало: http://proza.ru/2022/05/26/31

       (Продолжение следует)


Рецензии
Люблю читать о деревенской жизни!
Так, как всё мне знакомо!
И деревенская жизнь мне милей! И народ добрее!

Спасибо, Владимир за интересное повествование!
С уважением! Нина. 🌳🏠🏡🏠🏡🏠🌳

Нина Долгань   06.06.2022 03:45     Заявить о нарушении
Нина, благодарю за прочтение!

С уважением,

Владимир Грачев 2   09.06.2022 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.