Слово мужчины

       Солнце палило нещадно, погода для Москвы совсем нетипичная. Мое пребывание  у дочери подходило к концу, я уезжала через два дня, и это дарило надежду на избавление от жары.
   Мы с дочерью и внучкой, изрядно устав от брожения по тенистому парку, зашли в детское кафе на открытой веранде. Место устроителями заведения было выбрано идеальное:  громадные старые сосны, по мохнатым веткам которых буквально летали белки, помимо тени издавали приятный аромат  хвойной свежести. Здесь же, в окружении столиков, детская площадка. Быстро от такой красоты  не уйдешь.
    Заказали воду, мороженое и стали наблюдать как внучка, быстро освоившись, каталась на горке с двумя мальчиками приблизительно ее возраста. Мальчики были явно хорошо воспитаны, один из них сопровождал внучку за руку, пока она поднималась по лестнице на горку, второй тем временем  встречал нашу кокетку внизу.
    Я стала оглядывать присутствующих, дабы понять с кем в кафе пришли мальчики. Ага, вот молодая женщина и ее спутница примерно моего возраста постоянно смотрят в сторону веселой троицы. Обе дамы очень приятной внешности, со вкусом одеты и без ненужных суетливых движений, которые почему-то  последнее время стали меня сильно раздражать.
    Лицо молодой женщины мне было видно очень хорошо. Ее спутница сидела ко мне в пол- оборота и рассмотреть ее толком не было возможности. Что-то в движении рук, повороте  головы  казалось знакомым, но это ощущение  таяло, стоило мне только присмотреться повнимательнее.
   - Мамуль, ты так внимательно рассматриваешь эту женщину, словно она тебе знакома. Откуда у тебя здесь знакомые? – поинтересовалась дочь.
   - Да нет, конечно, никаких знакомых у меня здесь нет. Просто она напоминает мне кого-то, не могу вспомнить кого. Как в кино - музыка усиливается и кажется, что вот-вот вспомню, потом музыка затихает, и волна памяти затихает вместе с ней.
   - Мамуль, тебе бы книжки писать с твоим воображением,- заключила дочь, и мы продолжили ранее начатый разговор, не выпуская из поля зрения внучку и ее ухажеров.
     Вдруг, очередной  раз,  взглянув в сторону интересующей меня особы, меня осенило! Да, конечно, эта дама напомнила мне мою одноклассницу, Галочку Веселовскую,  с которой мы не виделись  с самого школьного выпуска. Понятно, что это была не она, но что-то едва уловимое от Галочки в ней было.
   От воспоминаний школьных лет  стало тепло и уютно на душе. Хороший был класс, дружный, активный  и добрый.  Галочка  среди нас была, как яркий цветочек на клумбе, небольшого росточка, круглолицая, с шикарным длинным вьющимся волосом, вздернутым носиком и предательскими веснушками. Эти веснушки в старших классах приносили ей немало хлопот, потому что были не мелкими, а просто огромными, порой сливающимися. Но я сейчас понимаю, что они придавали ее лицу выражение непосредственности и доверчивости и были  просто украшением.   
   Стоп! Веснушки! Если это Галочка, то веснушки должны быть на месте! Присмотрелась – увы!- это не она. Жаль.
    Да, с Галочкой была связана презабавная история.
    Учился в нашем классе мальчик, Боря Шустерман.  Был он длинновязый, нескладный, смешной мальчишка, да еще и заикался. Писал - Матерь Божья!- как курица лапой, в прямом смысле. Мало того, что строчки не соблюдались, так еще и буквы находили одна на другую. Нужно было обладать определенным мастерством, чтобы читать его каракули. У нашей первой учительницы  Анны Денисовны они были. При всей внешней какой-то развинченности, Боречка  был очень грамотным, умным и смышленым мальчиком. Он учился с нами до шестого класса, и за это время не сделал ни единой ошибки, ни по одному предмету. Он мог бы быть круглым отличником, если бы …не физкультура. Тело его не свинчивалось в управляемую модель, не слушалось и выглядело нелепо.  Трояк, который выставлял ему учитель физкультуры, был даже завышенной оценкой Борискиных стараний.
   Зато у Боречки был чудесный голос! В момент пения он переставал заикаться, его глаза светились! Казалось, он был открыт всему миру!  Трудно сказать, отчего это происходило, то ли от радости беспрепятственного произношения, то ли от природной открытости. Скорее всего от того и от другого.
    В пятом классе,   у Боречки появились новые проблемы – от волнения перед новыми учителями – предметниками  он стал заикаться больше обычного. Некоторые преподаватели принимали  дефект его речи как неподготовленность к предмету,  ставили ему «пару» и  отправляли на место. Класс что называется, взбух! Борьке «пару»!  Нашему самому умному мальчишке и «пару»! Отстояли. У Боречки снова пошли его обычные пятерки, которые выставлялись,  не дослушав ответ (из экономии времени), зная, что ученик знает много больше материала, изложенного в учебнике.
    Так вот этот Боречка в третьем классе влюбился в Галочку! Был он во всем мальчиком открытым, а тут уж чего стесняться, влюбился и не стал делать из этого тайны. Сидел он на предпоследней парте среднего ряда, со стороны  первого ряда. Галочка сидела на третьей парте первого ряда со стороны прохода между рядами. И вот посреди урока Боречка, заглядевшись на предмет своих чувств и, видимо, находясь под действием нахлынувших эмоций, просто выставил свою длиннющую ногу в проход, дотянулся до Галочкиной щеки и поцеловал ее. Перенеся тяжесть тела на другую ногу, тут же благополучно оказался на своем месте за партой.
   Галочка громко заплакала, схватившись за щеку, словно ее не поцеловали, а укусили. Класс замер от неожиданности, никто не переглядывался и не перешептывался. Одна  Анна Денисовна сохраняла спокойствие, словно подобные ситуации были в ее практике делом обычным.
   - Боречка, - мягким голосом сказала она совершенно невозмутимому своему ученику, поглаживая при этом Галочкины плечи, - не надо целовать девочек. Можно целовать маму, сестренку, а девочек не надо, они от этого только плачут.
   - Я пппонял, Анна Дддденисовна, я кккогда вырасту, женюсь нна ней, дддаю слова мммужчины, - ответил Боря, на что учительница лишь улыбнулась.
    Не знаю, кто как, почему-то мы не обсуждали  произошедшее  событие в «узком» девичьем круге, но завидовала я Галочке ужасно! Вот тебе и маленькая, вот тебе и  рыженькая, а ее ЦЕЛУЮТ!
   
  Воспоминания были приятными. Вместе с Гадочкой и Борей в памяти пролетели образы и других  одноклассников, и было ощущение, что душа помолодела. Спасибо незнакомке, подарившей приятные минуты!
   С Галочкой  после школы я не общалась. От одноклассниц знала, что она закончила Иняз, работала в школе учителем английского языка. Замуж вышла неудачно. Родила двух дочерей, но с мужем разошлась, когда девочки были еще маленькие. Посвятила свою жизнь им и внукам.
   А про Борю известно еще меньше. С тех пор, как в шестом классе родители увезли его в Москву, о нем никто ничего не знал.
    Меж тем, приятные мальчики с криками «Дедуля! Дедуля!» кинулись к входящему в кафе высокому возрастному мужчине.
   - Борис Сергеевич! Мы здесь!- замахала вошедшему молодая дама
   Мальчишки вцепились деду за руки и тащили его к своему столику вприпрыжку. По всему было видно, что мужчине это было по нраву. Он широко улыбался и шел за внуками, широко и нескладно разбрасывая ноги! Сомнений быть не должно, это шел Боречка Шустерман!
    Я буквально сорвалась с места и со скоростью, не свойственной дамам моего возраста, оказалась у Галочкиного столика.
   -Куда Вы дели свои веснушки, мадам? Как Вы  смели лишить свое лицо такой красоты, никого не спросив? – строгим начальственным тоном обратилась я к ней.
         Галочка удивленно вздернула брови, поджала губки и через мгновение кинулась меня обнимать.
   - Танюха! Свиридова! Какими судьбами?! Вот это встреча! Боря! Скорее! Скорее! Смотри, кого нам Бог послал!- заговорила она привычно быстро, и, уже обращаясь ко мне,  - знакомься, это Борис Шустерман, мой муж.
    Боречка после обнимания, целований и представлений всех друг другу спросил у жены:
   - Так куда, мадам ты дела свои веснушки?
   - Ох, чего мне это стоило, кто бы только знал, а Борис расстроился, представляешь, - вздохнула Галочка.
      - И не только Борис Сергеевич, - уточнила Галочкина дочь.
       - Ребята,  и давно вы вместе? – не унималась  я,  пораженная увиденным.
   - Уже семь лет, случайно встретились на речном трамвайчике, катались жарким днем по  Москве – реке. Она в гости к дочери тогда приехала, как ты сейчас. Я  ее узнал сразу, она к тому моменту еще при веснушках была. Ну, а когда выяснил, что Галчонок в разводе, бегом в ЗАГС  ее потащил, пока не исчезла.  Обещал же жениться на ней. Я всегда знал, что она будет моей женой, - и Борис нежно обнял Галочку за плечи.
   Вечером, в гостях у Шустерманов,  до меня дошло, что Борис не заикается! Поспешила поделиться наблюдением с Галочкой и выяснила, что Борины занятия в экспериментальном центре лечения речевых отклонений и были причиной его отъезда в Москву.
   Борис закончил МГУ, работал в родном  ВУЗе  преподавателем. Был женат, но недолго. С дочерью от первого брака они дружны и достаточно часто видятся.
   - Знаешь, Танюха, боялся, что встречу Галчонка, а буду не свободен. Я же слово дал, перед всем классом. А слово надо держать.

   Всю дорогу из Москвы до родного городка я была погружена в воспоминания о школьных годах, об одноклассниках. Больше всего думалось о Галочке и Борисе. Какими глазами смотрели они друг на друга!
   - Танечка, я и не думала, что могу быть такой счастливой!- рассказывала мне Галочка, когда мы остались с ней вдвоем.- Борис такой добрый, такой внимательный и заботливый, что порой мне кажется, не сон ли это! Он мне сделал предложение на второй вечер, и я согласилась! Это я-то, которая всю жизнь осторожничала и боялась что-то сделать не так. Я за ним, как за стеной.  А знаешь, как я его люблю! Он самый родной, самый близкий мне человек! Я даже не мечтала о таком счастье!
   Мне не было завидно, как когда-то, в третьем классе. Мне просто было радостно, что в этом огромном и запутанном мире они не потерялись и нашли друг друга. Это ведь так важно - найти свою половинку! Сколько бы тебе не было лет!


Рецензии
Отлично! Жизненно!
Спасибо, Верочка, за свет души, льющийся из рассказа, как свежий ветерок из раскрытого окна!
"Это ведь так важно - найти свою половинку! Сколько бы тебе не было лет!"- истинно так!👏
Несомненно, это зеленая кнопка.
Дорогая, успехов тебе, новых произведений!

Людмила Половодова   04.06.2022 06:33     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отклик, Людочка!
Так захотелось написать историю со счастливым концом и порадоваться за героев!
Хотя мы-то с тобой знаем, что в жизни тоже бывает хэппи энд, нужно только очень этого хотеть!
Успехов тебе в делах, творчестве и семейной жизни!
С любовью

Вера Дерина   11.07.2022 19:23   Заявить о нарушении
СпасиБо, девочка-Верочка чистая душа! Дай Бог тебе здоровья да счастья!
Ждем новых душевных рассказов!

С любовью и теплом

Людмила Половодова   10.09.2022 00:54   Заявить о нарушении