Любовь-кольцо 1

   "Море позовет и мне пропоет
    Свой заветный мотив
    Первая любовь придет и уйдет
    Как прилив и отлив..."


У моей старшей ,шестнадцатилетней сестры Наташки,была подруга-Надя Каверина.Крепкая,рослая девица,с копной кудрявых волос и улыбчивым круглым лицом.Они вместе играли в волейбольной команде.Летом Надя жила у нас в Рассказовке, и они обе кружили головы деревенским парням.У нашего дома,по вечерам собиралась шумная компания молодежи,играли на гитарах,пели-"От зари,до зари!От темна до темна!О любви говори,пой гитарная струна!"Часто и я с ними посиживал,пока мать не загоняла домой,спать.
В тот год,мама решила отправить нас с сестрой в пионерлагерь,отец был в местах отдаленных,собаку Берту отдали дяде Леше Крупнову,а в дом пустили дачников,как обычно делали деревенские,чтобы подработать небольшие денежки.Пионерлагерь был от маминой 14-ой швейной фабрике,и как я узнал-с нами едет и Надя Каверина,а также ее сестра,моя ровесница Ольга,которую,я пока еще не видел,но по словам Надежды она мне стопроцентно понравится.Однако мне было не до девчонок,я пребывал в унынии после ухода из спортшколы,да и отец нас серьезно расстроил своей очередной криминальной историей.Но об этом позже.
В назначенный день,мы поехали "организованной толпой" на улицу Трофимова,где у фабрики был сбор родителей и их разновозрастных чад.
Все одеты утепленно(был хмурый холодный июньский день),в руках чемоданы с барахлишком и подписью чернильным карандашом на пластыре-фио,отряд.
А вот и Надежда подлетела к нам,позвала своих-маму,строгую с виду женщину в очках и темном костюме(оказывается она учительница в школе,причем там же учатся и ее дочки),а их тетка,а стало быть сестра строгой мадам,работает в бухгалтерии фабрики и давно знакома с нашей мамой.Короче все свои якобы!Ольга и вправду сразила наповал.Дело даже не в красоте внешности(в юности все красивы),а в стиле общения .Сразу протянула мне руку и запросто так сказала-Ольга!А я тебя знаю по рассказам Нади,она так тебя хвалит!Вот думаю посмотреть,верно ли это!Все засмеялись,а я,красный ,как рак,что-то промямлил невразумительное.Я всегда так,сначала стушуюсь, и лишь потом начинаю соображать,что надо было то сказать и это,но как говорится богат задним умом.
Вот и пионервожатые наши с номерами отрядов на палочках,пора расставаться с родителями.Последние наставления и по коням!Вернее,по автобусам!Их целая вереница стоит на дворе,и даже орудовцы на Волге нас будут сопровождать.Машем в окошки мамам!Эх,что-то грустно стало,лучше бы в деревне!Не люблю я эти пионерские лагеря.Распорядок,подъем-отбой,линейки....то ли дело с пацанами с утра в лес убежать на целый день!
Дорога до лагеря неблизкая(по московским меркам).Едем на юго-запад,по улице Вавилова,далее по Калужке,потом левый поворот-на Воскресенское,еще чуть дальше-поселок какой-то, и вот она-школа!Оказывается лагерь наш разместили в обычной школе,типового проекта.Совсем недавно тут шумела местная ребятня,а теперь в классах-спальные комнаты.По отрядам,мальчики-девочки порознь(ну это и понятно).Сдаем свои чемоданчики в каптерку сестре-хозяйке.В тумбочках у кроватей оставляем самое необходимое,и бегом на построение.а потом ура!!обед по полной программе.Я по натуре всеяден,ем все подряд и все мне нравится,а есть такие капризные-то им не так,это не эдак.Короче смолотили мы вкусный обед,прокричали-Спасибо нашим поварам,за то,что так готовят нам(это традиция) и пошли знакомиться между собой и с нашими вожатыми.
Их у нас двое на отряд.А отряд по тридцать детских душ.Мальчишек чуть больше,чем девчонок.Все галдят,как сумасшедшие,аж в ушах звон!
Мы все незнакомы друг другу,по крайней мере я тут никого не знаю,за исключением Ольги,но и то,мы только познакомились.Греет душу,что выше этажом в старшем отряде Наташа и Надя,если,что можно и сбегать потом.
Ребята вроде неплохие,явных гадов типа Вовы Петрова не наблюдается,и это главное.Девчонки уже строят из себя взрослых и самостоятельных,хотя видел,как некоторые слёзы лили,когда в автобусы загружались.Теперь до вечерней линейки мы занимаемся с вожатыми.Они тоже еще очень молоды,студентки какого-то заведения.Аня-высокая,худенькая и кажется строгая,и Таня-миловидная,складная брюнетка,веселая.Оказывается,Таня отвечает за нас мальчиков.Это отлично,она нам сразу понравилась.
На следующее утро была торжественная линейка открытия лагеря,с поднятием флага под аккомпанемент труб и барабанов.Мы все в белых рубашках с пионерскими галстуками,даже вожатые,хотя они уже конечно комсомольцы.По нашему мальчишескому мнению наша Таня красивее всех,даже физрук с черненькими шпионскими усиками сделал ей комплимент,за что был сразу же возненавиден нашим коллективом.Потом торжественное прохождение перед трибунами с отданием чести флагу и начальству.Все,смена началась!

Чем занимаются в пионерлагерях дети?Да занятий сколько угодно!Не зря специальный план составлен для всей страны.Есть открытая эстрада с рядами скамеек,есть спортгородок,где можно показать класс на турнике или кольцах(если он имеется конечно),есть волейбольная и баскетбольная площадки,есть кружки на любой вкус-технический,где собирают деревянные модели самолетов и кораблей,художественный,мягкой игрушки и т.п.Есть и лагерный ансамбль,где старшие ребята рвут на гитарах битловские аккорды.Все это интересно конечно,но нам подавай азарт- футбол,эстафеты,и конечно долгожданную "Зарницу",для которой мы мастерим себе деревянные автоматы-ППШ и Шмайсеры.Фашистами никто быть не хочет,все рвутся в партизаны,делать диверсии и захватывать "языков".Поэтому нас делят на красных и синих,хотя всем опять же хочется быть красными.
Из культурно-развлекательной программы-фильмы и танцы-манцы.Мы конечно к танцам не рвались,да никто толком и не умел,хотя в школе и была ритмика,а тут в ходу медленные,которые очень любят старшие отряды.На плошадке у летнего кинотеатра вечером звучит музыка и под фонарями крутятся пары или дергаются в шейк или твист.Ну твист-то и мы могем!
Из фильмов больше всего понравились "Судьба барабанщика","Попутного ветра Синяя Птица!"(вот повезло ребятам-в Артеке отдыхают),"Пассажир с экватора",а самый любимый фильм -"О чем молчала тайга! мы ходили смотреть в ДК в Воскресенском.На обратной дороге галдели на всю округу,обсуждая шпионские страсти..
В жаркие дни разрешалось купаться на прудах у моста через речку Цыганку.Там мы ныряли за кувшинками и дарили их девчонкам и конечно нашей любимой вожатой.Таня в купальнике даже нас пацанов волновала,а уж противный физрук все увивался возле со своими сальными шуточками,но мы были бдительны и гурьбой окружали нашу Таня ,как королевские мушкетеры!
Как-то мы с ребятами тайком смылись через дырку в заборе,попав в дикие заросли крапивы(как в детском фильме "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен!"),я уговорил дружков обозреть окрестности на предмет покататься на лошадях.Выбравшись из крапивных объятий,мы увидели поле и вдали то ли коровники,то ли конюшню.Краем березовой рощи двинулись к объекту,и вдруг нос с носом столкнулись с ватагой деревенских ребят,которые в свою очередь выдвигались к пионерлагерю.Дело оборачивалось худо,так как местных было вдвое больше.Кто первым,а за ним и все рванули назад,я оказался в арьегарде,но бежать было как-то стыдно,и я остановился на опушке.Вроде я тоже человек деревенский,может и договоримся миром.Они набежали толпой и в изумлении остановились.Ты,чего дурила не тикаешь?А зачем?Мы ведь просто решили осмотреть окрестности ваши,лошадей может удалось бы раздобыть!Парни закатились!Ты,чо Москва!Верхом умеешь что ли?Или только на велике? А у нас и лошадей-то нет!Были в подсобном хозяйстве,да угнали какие-то козлы,милиция до сих пор не может отыскать.Может цыганве сбагрили или татарам на колбасу!А ты сам откуда будешь? Короче разговорились,познакомились с пацанами.Нормальные ребята оказались!Где Внуково они знают,у кого-то даже отец там работает на заводе №400.Договорились состыковаться как-нибудь,если удастся нам из лагеря смыться...
Но смыться не удалось.Мои дружки когда обратно лезли попались физруку,он их за ухо и к начальнику лагеря на допрос.Я обратно не полез в крапиву,а вскарабкался через забор,далее через открытое окно в нашу спальню.Но меня дружки не выдали,хотя им и грозили досрочной отправкой домой.Но обошлось!Зато Таня теперь будет у нас в спальне ночевать, куда уж тут смыться!
И скоро случилось неприятное для нас событие,которое мы долго обсуждали и не могли успокоиться.Как-то вечером,после вечеринки у персонала,уже за полночь(мы конечно в большинстве не спали,а дурачились,но когда кто-то крикнул-атас!,все забрались под одеяла и притворились спящими),в спальню проскользнули двое-наша Таня и этот гадский физрук с усиками.Они о чем-то шептались пьяно и даже целовались.Мы застыли в шоке.Слышим,он о чем-то ее просит,а она отговаривается-мол что ты,ребята-же тут!Да ладно спят они!А если проснутся?Да мы тихонько!....Далее мы стали невольными свидетелями того,что так тщательно скрывали от нас родители.Кровать Тани ходила ходуном,охи-ахи, кто-то из наших уже встал на койке и просто зырил на эту сцену.Меня лично,да и не только меня,просто трясло дурной дрожью!И тут видимо наша любимая вожатая заметила зрительный зал.Она смятенно вскрикнула и отпихнув донжуана,выбежала в дверь.Физрук заматерился,обругал нас и тоже убрался......В спальне застыла тишина....
Как мы были возмущены!Даже не увиденным,кое-что мы уже в любви понимали,но тут любовью и не пахло.Все дружно посчитали,что Таня нас подлым образом предала,и ей объявляем бойкот.И мы его безжалостно осуществили.Мы даже упивались ее смятением и заплаканными глазами.У меня в душе хотя и зрело желание простить нашу вожатую,но когда перед глазами вновь вставала та сцена,то в душе снова вскипала обида.Если бы Таня встречалась и полюбила хорошего парня,а такие на наш взгляд были в лагере среди вожатых,то мы бы и слова не сказали,а тут такое.....Никак простить не получается!
Вскоре Татьяна уехала,может из-за нас,а может и из-за того,что ее "кавалер" начал танцевать с другой девицей и от Тани отмахнулся....А все-таки было нам жалко и грустно,когда она уехала,не попрощавшись( да и кто мы такие,чтобы с нами прощаться?).Нам дали другую вожатую,толстую веселушку в очках,но мы ее не признавали,наши мальчишеские сердца все таки остались с Татьяной!

    Но вернемся к моей истории.С Ольгой мы были в одном отряде и постоянно общались.Говорили,гуляли по аллеям лагеря по периметру.Я конечно разливался соловьем,часто перебарщивая.Уж очень мне хотелось ей понравиться.Может впервые в жизни,мне так хотелось понравиться девчонке.Она мне казалась самим совершенством.И действительно была необычна,выделяясь среди других девочек отряда.Подруги среди них у нее были,но большую часть свободного времени она проводила со мной.Я конечно вел себя по-дурацки.Зачем-то начал ей врать,приукрашивая свою простую в общем-то жизнь.И спортсменом-то я был классным(хотя и не классным уже не являлся),и художником,и всеобщим любимчиком(разве только у своих родственников).А Ольга без вранья была и отличницей,и училась в музыкалке уже пару лет,и в кружках такие мягкие игрушки мастерила,и пела и танцевала.Ну,что была самая красивая в отряде это уж факт.Однако она меня слушала с видимым удовольствием.Не зря же говорят-"Мужчина любит глазами,а женщина ушами!".Постепенно мы так сдружились,что это стало заметно всем.Сестра Надя,когда мы с Олей приходили навестить их отряд,всегда тискала меня и подкалывала-"Вот зятек мой будущий пришел,ну ка расскажи нам что-нибудь!"Ну я и старался вовсю,однако Ольге,похоже ,это не очень нравилось.Она терпеть не могла такие шуточки и старалась утащить меня в отряд.
Она очень любила танцы,а вот я вовсе не умел танцевать медленные,которые пользовались особой популярностью у старших отрядов и вожатых.Под красивые мелодии пары кружились или медленно перемещались по танцплощадке и не хотели расставаться после окончания песни.А мне слова песни лезли в душу-"Долго будет Карелия сниться!Будет сниться с этих пор!...."По созвучию,мне представлялась Ольга Каверина,и я точно знал,что будет она мне сниться. Однако как не пыталась она меня вытащить на медленный,я всеми правдами увиливал....
А скоро я совершил грубейшую ошибку,которая нас чуть не рассорила напрочь!
Всем знаком дурацкий обычай в пионерлагерях мазать друг друга зубной пастой.Вообще-то дома я чистил зубы зубным порошком,но в лагерь мама дала нам именно пасту,так удобнее.И вот этой пастой мы решили как-то разукрасить спящих девчонок.Но все не решались.И тут я отважился первым,может хотел заработать героя в глазах Ольги.Именно ее я намазал пастой как-то под утро,когда сон особенно сладок.Сделал ей усы,как у мушкетера,и смылся тихо в нашу спальню.
Утром у девчонок конечно случился казус,Ольга во сне вся перемазалась и подушку и волосы,и вместо смеха,горько расплакалась от шуток подруг.Но плакала недолго.чуть-чуть.Может кто ей подсказал, а может и сама догадалась,кто автор-хохмач.Только в столовой она подошла ко мне и вылила мне на голову какао(хорошо,хоть не очень горячее) и крикнула-"Ты мне больше не друг!Клоун!"Все конечно залились в веселом смехе,а я сидел,как оплеванный и не мог слова вымолвить.....
Конечно,я понимал уже,что сморозил глупость,но все же было страшно стыдно и обидно,ведь и умысла злого вовсе не было,кто же знал,что она так воспримет.Других мазали и ничего.Ну пусть бы меня пастой в ответ вымазала,а то облила на виду у всех,да еще и клоуном обозвала...
Так мы рассорились,и страдали порознь.Вернее ,мне казалось,что она-то довольна,а страдалец только я.Так было тяжко на душе,что я от всего отказался.Как когда-то в Наре,когда из лагеря сбежал.Но тут я конечно бежать не собирался,но наглухо замкнулся.Немного полегчало,когда после очередного танцевального вечера ребята пришли и рассказали мне поразительную новость-Ольга пошла танцевать медленный танец с каким-то парнем из старшего отряда,но видимо ей не понравилось ,что он слишком близко прижимался,за что влепила ему пощечину и убежала.Говорят ее даже директриса вызывала.Мне разумеется,не понравилось,что она танцевала с другим(хотя я какой партнер!),зато понравилось,что она ему плюху отпустила,значит это характер у нее такой!Не только я,но и любой огрести может.
Но на наших отношениях все это никак не сказалось,я конечно,был бы рад помириться,но подруга моя упрямо меня не замечала,и я опять ушел в скорлупу отчуждения ото всего.Приходила сестра с Надей,они пытались меня растормошить,а Надежда даже сказала,что Ольга тоже очень переживает,но гордость не позволяет ей мириться.Она пообещала устроить наши,так сказать,мирные переговоры.Я воспрял духом,но перемирие состоялось совсем при других обстоятельствах....
Как-то бродил я по дальней аллее за спортгородком.Наша "очкарик"уже и не искала меня,зная,что я тут поблизости.Вдруг за кустами услышал какую-то возню.Выскочил.А это Ольга кидает камешками в ворону,которая налетает на маленького котенка среди ветвей тополя(как он туда попал фиг знает,но наверху воронье гнездо и за него долбоклювы никого не пожалеют).Котенок издавал испуганные вопли и висел на краю ветки,готовый упасть вниз.Ольга всегда была любительница всякой живности и сюсюкала над каждым попавшим под ноги червячком.Тут она оглянулась,сверкнула своими серыми глазищами,и я понял-это шанс!В секунды влез на корявый ствол,крикнул ей-Лови котяру!И раскачал ветку,за которую с верещаньем цеплялся упертый котенок.Она догадалась,растянула подол юбки приняла парашютиста точно в точку!
Я слез не так красиво,ободрал руки и подбородок,но конечно сохранял геройский вид.А что она? Ну конечно же подлетела(кошак смылся в кусты) ,что-то говорила сквозь смех и слезы.Потом мы сидели на скамейке,она вытирала мне кровь с лица,дула на ладони, а мне эта боль была так приятна,что сердце замирало.Я касался губами ее блестящих волос, а она не отстранялась, напротив была все ближе....
С того дня мы не расставались ни на минуту.На родительском дне, в воскресенье,мы угощали друг друга спелой клубникой,привезенной родителями.Я даже освоил-таки медленные танцы,и она,обвив мою шею,опять была так близко...и оплеухи мне не грозили.Я перестал сочинять небылицы и мы говорили и говорили открыто обо всем,и не могли наговориться...
Смена подходила к концу. Отполыхал прощальный пионерский костер.Уже собирали мы свои чемоданчики с бирками.Пришли автобусы.Загорелые и кажется повзрослевшие,мы гурьбой полезли занимать места.Я конечно с Ольгой рядышком.,сцепились ладонями,переплетя пальцы.Неужели расстаемся?...Тронули с песней-
"Нагадал мне попугай счастье по билетику!
Я три года берегу эту арифметику!
Любовь кольцо,.а у кольца
Начала нет и нет конца!..."
Вот уже и Москва,Варшавка родимая.Я кричу ребятам-Вон мой дом!Смотрите!Жаль едем мимо,зашли бы в гости!Оля плачет и сует мне в ладошке бумажку с номером ее телефона.Позвоню конечно,обязательно позвоню и обязательно встретимся!


Рецензии