Сашенька

Поселилась как-то у девочки Сашеньки маленькая нужность. Крутится с тех пор Сашенька, как белка в колесе: это нужно, то надо, да еще долг-обязанность пожаловал.

Маленькая нужность - зверюшка добрая, грустная и печальная. Глазки всегда "на мокром месте". Да не так просто, а чтобы другие заметили, чтобы им стыдно стало, что они не видят и не любят ее маленькую нужность, ведь должны.

Долг что столб каменный, к спине привязан, и сбросить нельзя и тащить тяжело.

Мечется Сашенька по жизни, хоть и выросла уже, не девочка маленькая, а всем помогает, о себе забывает. Да и как о себе помнить? Этому помочь надо, тому тоже, а третьему и вовсе должна.

Крутится женщина, суетится, про себя и свою жизнь не помнит. Всем нужна, всем должна.

Долго ли коротко, а приснился ей однажды сон-видение.

***
Стоит она на перекрестке. Много дорог вместе сошлось, и широкая мостовая, и тропинка еле заметная. В разные стороны идут, куда-то ведут.

Стоит Сашенька, выбрать не может, куда идти? Что делать. Вдруг засияло все вокруг и на каждой дорог друг-помощник появился. Маленькие такие человечки, на друзей-людей похожие.

Один подошел и говорит, пойдем со мной, я Долг-обязанность. Будешь при мне, всегда при деле. Я и сам тебе долги-обязанности найду и людей в жизнь приведу кому должна да обязана будешь..

Сашенька уже руку протянула, уже ногу для шага подняла да остановилась. Спрашивает:
- Это я должна всем буду?
- Да, все тебе свои дела поручать станут. Ты и будешь всем помогать, о себе не вспоминать.

- Нет, дружочек, не хочу. Спасибо тебе, не моя это дорога, не туда мне идти.

- Ну как знаешь, я как лучше хотел.

Хлопнуло что-то и дорога исчезла и человечек с ней.
***

Сон-видение кончился жаль не все узнала, куда другие дорожки ведут?.. Может потом узнает.

Только одно Сашенька точно поняла: всем должной быть, себе вредить. Нужно свою жизнь менять, о себе вспоминать.

30.05.22


Рецензии