Кольцо Одина часть 3

1974 год Лейпциг

      Алекс Анхельт учился на первом курсе  факультета археологии в Лейпцигском государственном университете. Парень он был общительный, если не сказать более: очень компанейский. Алекс ещё со школы был в центре любой компании. Он не только хорошо учился, но умел находить язык со всеми: с учащимися и преподавателями, активно участвовал в спорте и даже преуспел в футболе. Его прочили в юношескую сборную Германии по футболу, но непредвиденная травма связок коленного сустава спутала все его мечты.  Пришлось пересматривать планы на будущее, и Алекс стал много времени отдавать учёбе. Ему всегда очень нравилась история средних веков: всякие там короли, средневековые мифы и легенды. Теперь он мечтал о том, чтобы проникнуть хотя бы в некоторые из них. Ему грезились средневековые замки, и тайны, и по сей день хранящиеся, за их стенами.

      И вот он – студент первого курса  археологического факультета. Алекс чувствовал себя здесь, как рыба в воде. Он, спустя только шесть месяцев с начала учёбы, уже знал всё и всех, со многими подружился и многим понравился, даже своему декану. Алекс имел подход  и к ректору университета Герхарду Рему, так как дружил с его сыном, тоже обучающимся здесь с ним вместе, на одном факультете. Это ещё что! Он успел завести роман с секретаршей ректора! Вообще Алекс был кипучей натурой успевающей делать множество дел одновременно. Он успел и в студенческих вечеринках поучаствовать, и в общежитии повыпендриваться, и завести нужные знакомства в кругу, где крутились все университетские делишки: зачёты, оценки, связи, друзья.  Алекс заимел друзей, да ещё каких! И связи у него были отлаженные, куда ж без них? Всесильный витамин «Б», то есть блат, необходим каждому человеку, но не все имеют возможность его  приобрести. А Алекс имел этот весомый двигатель жизни и не только в универе.

      Последний месяц универ гудел, как растревоженный улей. Ещё бы! Ведь декан Ленарт объявил о новой экспедиции в южную Норвегию. Сотрудники универа будут взяты в экспедицию! Конечно, поедут самые опытные, проверенные и надёжные. Но оказаться там, на раскопках хочется каждому и непременно сделать какое-то открытие, найти какую-нибудь редкостную штуковину. Алекс пребывал в состоянии некоей эйфории и восторга, его просто распирало чувство гордости за свой университет, ведь он ощущал себя его частью.

"Как это здорово, что ректор  Генрих Рем с деканом Ленартом Шульце находятся в  большой дружбе. Вдвоём они смогли добиться, чтобы студентов именно Лейпцигского университета взяли в эту экспедицию. Голова просто кружится от сознания того, что капиталистическая Норвегия приглашает делегацию студентов из ГДР! Это вам не шуточки! И комитет партийного  руководства одобрил проект, что было сродни взрыву бомбы. Правда, они так и не объяснили истинной причины своего согласия даже ректору универа. Говорят, экспедиция будет  исключительно интересной.  И работы начнутся с раскопок недавно открытого норвежцами южного стойбища 10 века! И это умопомрачительно увлекательное дело отдано не кому-нибудь, а именно Лейпцигскому университету! Как же это интересно! Просто с ума сойти! Конечно, никого из нас, как они считают: безмозглых первокурсников, туда не пошлют. Ну и ладно. Главное, архитекторов моего универа признали во всём мире. А это значит что? Это значит, что я выбрал нужную профессию. И мой родной университет очень полезен для страны", – так рассуждал Алекс.

      Алекс ходил совершенно счастливый и постоянно обсуждал эту тему с друзьями. Всё, конечно, произошло не само собой, а после целого ряда ценных услуг, оказанных в спортподготовке скандинавских студентов, ранее проходивших стажировку в Лейпциге. Вот и договорились об экспедиции на «высшем уровне». Достижение? Конечно, да ещё какое! Тогда никто из студентов не знал, что хитрые скандинавы оставили им самую трудную и нудную работу. Дело в том, что на месте древнего южного стойбища 10 века позже был построен каменный  город.  Но он со временем был разрушен, заглох сам по себе, жителям почему-то там не понравилось.  А вот его обломки и каменные глыбы доверили разбирать Лейпцигским студентам. Им же всё по плечу,  глаза горят, энтузиасты! А норвежцам разбирать эти глыбы, ну, никак не хотелось. Но Алекс узнает об этом спустя много лет, а теперь…

Теперь его почему-то вызывает к себе ректор Герхард Рем.

"Но, чего же хочет от меня профессор?  С учёбой у меня всё отлично, с сыном его, Ронни,  тоже всё ОКей, только вчера зависали в баре. Повеселились с девочками.  Везёт же этому Ронни! Он только на четвёртом курсе, а его уже берут в экспедицию, как представителя отца. Вот он хвастался вчера перед девушками. Распушил хвост, что тебе павлин. А может, это не относится к Ронни?  Может, профессор просто хочет информации? Ну, здесь я «профи»,  на этом я собаку съел, все знают", – думал Алекс, спеша в кабинет ректора, и улыбаясь направо и налево девушкам, одновременно здороваясь с многочисленными друзьями.

        …Герхард Рем нервно расхаживал по кабинету, хрустя пальцами от волнения (одна из вредных его привычек). Он негодовал и злился, и никак не мог успокоиться. Увидев на пороге друга своего сына, он выдохнул и взволнованно произнёс:

        – А, Анхельт, проходите, проходите… Не буду долго объяснять. Вы один из лучших моих студентов. Вы старательны, настойчивы и очень трудолюбивы.  К тому же, Вы друг моего бессовестного сыночка. Поэтому Вы и только Вы можете мне помочь.
 
Алекс удивлённо смотрел на профессора.

        – Что случилось, профессор? – встревожился он.

        – Ронни вчера попал в аварию. Я только что из больницы, –  слегка раздражённо  сказал ректор.

        – Как?! Ронни в больнице??? Мы же только вчера с ним вместе были… Что же он, всё-таки сел за руль?  Обещал же… Да как же он не понял, что после трёх бутылок пива за руль садиться нельзя!  Извините меня профессор, это я не доглядел, с девушкой в баре остался. Я был уверен, что он уедет на такси. Вот дурак! Простите меня профессор.  И что теперь с ним? – не на шутку заволновался он за друга.

Профессор продолжал уже медленнее расхаживать по кабинету, он передвигал какие-то бумаги на столе суетливыми движениями, помогающими ему обдумывать что-то важное.

        – Да, в общем-то, всё не так печально. Несколько ушибов  и пара переломов. Ничего, оклемается! Я казню себя за то, что вообще подарил ему эту машину. Но он так мечтал о ней, Вы же помните, наверное? Ладно, оставим раскаяния и слёзы. Но мне действительно нужна Ваша помощь, Анхельт, – повернувшись  от окна к Алексу, вперил в него взгляд ректор.

        – Конечно, профессор, я согласен. Так что надо делать? – обратил всё своё внимание  к ректору Алекс.

        – Послушайте, Анхельт, Вы наверняка знаете, что мой сын зачислен участником в экспедицию в Норвегию, но теперь… Вы же понимаете, что он не сможет поехать из-за травм. Так вот, вместо него поедете Вы, – твёрдо сказал ректор, –  Вам обязательно потребуются паспорт и виза, об остальном я с Ленартом договорюсь.

        – Я? Меня? Но, профессор, меня выпустят? Ведь из ГДР простым смертным в капиталистические страны выезд запрещён? Я не знаю…–  совершенно растерялся Алекс.

        – Вас выпустят. Вы благонадёжны. Я наводил справки: отец Ваш-историк, окончивший наш университет. За все годы своей работы не замечен даже в самом незначительном правонарушении. Наоборот, только поощрения. Мать-домохозяйка. И Вы, Алекс, всегда учились и вели себя достойно. К тому же, как студент Вы способны на многое. И как мой представитель проявите себя с самой лучшей стороны. Не так ли? – ректор опять внимательно взглянул на первокурсника.

        – О, да, профессор! Я просто не знаю, что сказать. У меня нет слов! Я Вам так благодарен, профессор! Я не мог даже мечтать! Фьорды, викинги, Норвегия! Это, это…это сказка, профессор! – задыхался от восторга Алекс.

        – Ну, будет, Анхельт. Возьмите с собой больше тёплой одежды и обязательно прихватите зонт. Погода в Норвегии переменчива. – напутствовал его ректор.

Так первокурсник археологического факультета Лейпцигского университета Алекс Анхельт, почти что чудом, попал в уникальную для своего времени экспедицию к южным стойбищам Норвежского архипелага.
      Через несколько дней Алекс с группой в сопровождении сотрудника Штази* вылетел в юго-западную Норвегию, в город Тёнсберг. Большой город, центр промышленности. Всё в огнях. Магазины от товаров ломятся. Вот она – западная запретная жизнь! Но студентов из Лейпцига в эту жизнь не пустили. Их сразу увезли на раскопки. В южной Норвегии тогда много было раскопок. Работа шла бойко, и всё за счёт иностранцев. Норвежские фьорды, потрясающие бухты, отвесные скалы… Всё это очень нравилось туристам, да и викингам в их время, вероятно, нравились эти чудные места. Так сказать «без отрыва от производства».  А грабили они знатно, до Франции доплывали на своих ладьях. Да и в Англию много «ходили». Вот в этих местах ждала Алекса чудесная находка, но о ней чуть позже.

 *Штази – разведка ГДР.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/06/03/1590


Рецензии
О, вот уже появилось что-то ближе к нашему времени. Уникальный у Вас получился Алекс: всё успевает. Такие проныры везде залезут, даже в экспедицию, куда первокурсникам вход заказан.

С интересом,

Алёна Сеткевич   26.04.2024 20:04     Заявить о нарушении
Вы угадали, Алекс попадёт в экспедицию в Норвегию.
С уважением и симпатией,

Мила Стояновская   26.04.2024 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.