Женские чары Главы 4-6

              Алина Хатько & Олег Вайнтрауб

                ЖЕНСКИЕ   ЧАРЫ

 
Часть I Всё начиналось с фотодела

Глава 4.  Лариса и её выбор.

Незаметно пролетели школьные годы и вот уже выпускной бал. Все девушки как- то сразу стали взрослее: может, нарядные бальные платья были тому виной, а может, и впрямь вот так, вдруг, наступило совершеннолетие.
Получили аттестаты, встретили рассвет и разбежались кто куда. Немного оставалось времени, чтобы собрать документы и отослать в учебные заведения.
Родители  Ларисы часто вели с дочерью разговор на тему, где она желает учиться. Но та только отмахивалась. Мол, надо сначала школу окончить, а потом и задумываться. Дело в том, что с учёбой у неё не всё хорошо складывалось. Голова девичья занята была совсем другими заботами.
А после выпускного бала, изъявила желание поехать к отцу, заодно и бабушек, дедушек навестить. Мать начала возражать, что она упустит время для поступления. Но Лора, как всегда презрительно надула губы и перестала общаться с матерью.
На сей раз, и Филипп не сумел убедить строптивую дочь, чтобы подумала прежде, чем принимать такие скоропалительные решения. Однако девушка закусила удила. Ничего не оставалось делать, как смириться с её решением.
Дарье Дмитриевне в последнее время совсем нездоровилось, и провожать дочь поехал один отец. На прощание она пообещала, что скоро вернётся и подаст документы. Но куда подаст, так и не сказала. До сих пор она  стояла на распутье.
Шло время. Вот уже июль подбирался к средине, а от дочери никаких известий не было. Дарье Дмитриевне становилось всё хуже. Она таяла на глазах. Филипп настоял на полном обследовании жены, и вскоре были получены неутешительные результаты: жить осталось не более полугода. Онкология не щадит ни молодых, ни старых.
Филипп Егорович сообщил о несчастье родителям. И только тогда вместе с бабушкой приехала домой и Лора.
Дарья Дмитриевна очень обрадовалась. Ведь двое самых родных людей приехали. Она из последних сил старалась накрыть стол. Но дочь даже и не подумала о том, чтобы помочь матери. Помогала бабушка, которой более 60 лет, да и Филипп Егорович.
Естественно, документы Лариса не успела собрать и вовремя отправить. Скорее всего, была только рада этому. Она, в свои 18 лет, не понимала, что всем обязана родителям. Не дошло до сознания и то, что мать доживает последние дни, отведённое ей для жизни.
Не угадали врачи. Она прожила вместо шести месяцев неполных четыре. И всё это время рядом с ней находилась её мать, а дочь целыми днями где- то пропадала.
После похорон отец поставил условие Ларисе, чтобы та шла работать:  коль не захотела учиться, так попробуй теперь узнать, как даётся кусок хлеба. Лариса восприняла такое заявление с обидой. Однако спорить с отцом не стала. Начала снова пропадать целыми днями. А на вопрос, где была? Уверенно отвечала, что искала работу.

Глава 5. Досада.

Всё лето после получения аттестата зрелости Денис готовился к поступлению в лётное училище. Бегал дистанции, занимался на перекладине и, конечно, повторял физику и математику. Вступительные экзамены сдал успешно: математику на 5, физику на 4,  сочинение на 3. А  вот  с медкомиссией получилась осечка. Все врачи в листке  написали: «Здоров, годен к летному обучению», а анализ мочи подкачал. Там оказался в моче большой процент белка. Что- то неладное было у него с почками. И его забраковали.
Он долго ковырялся в памяти, пытаясь вспомнить, где он мог простудить почки. Был единственный вариант. В зимние каникулы в выпускном классе он со своей соседкой, девочкой из параллельного класса решили пойти кататься на каток в городе. Путь до катка лежал по дорогам и мосту через реку.  Можно было сократить этот путь по льду  замерзшей реки.  Так они и сделали.  Прошли уже всю реку и уже у самого берега Денис вдруг провалился. В этом месте было сильное течение, и лед оказался некрепким.  Одно мгновение – и Денис сидит на льду, а обе ноги его в образовавшейся полынье.  Он быстро выбрался, но брюки до колена и ботинки оказались мокрыми.  Морозец не сильный, градусов 7, но в таком виде уже на каток не пойдешь. Пришлось вернуться. Домой идти он не рискнул, зашел к соседке.  Дома она была одна. Постеснялся снимать брюки при ней, а так до конца дня просидел в мокрых брюках у батареи.  Видимо тогда и застудил почки. Других вариантов не было.
Но, так или иначе, поступление он провалил.  Теперь до призыва в армию нужно было чем- то заняться.

Глава 6  Фотограф.
Расстроенный своей неудачей, Денис целыми днями пропадал на пляже. С ним постоянно был его фотоаппарат. Он делал иногда снимки своих друзей и знакомых. Как- то уже к вечеру подошел к домику фотографа. Домик был особенный. Он представлял собой половинку железнодорожного пассажирского вагона. Все внутри перегородки были убраны. Передняя часть, представляющая фасад, была закрыта фанерными щитами с дверью посредине. Внутри помещение было разделено на две части. В передней части была студия, где происходило фотографирование, а в задней части была фотолаборатория.
На маленьком крылечке у домика сидел старичок фотограф с грустным видом. Проходя мимо, Денис обратил на него внимание. Мысленно пожалел старика. Тот, словно почувствовав, поднял на него глаза.
-  Слышь, парень, подойди поближе.
Денис подошел и с вопросительным видом уставился на старика.
-  Ты только фотографируешь, или и сам проявляешь и печатаешь снимки?
-  Да, я сам это делаю. Для этого у меня все есть.
-  Ну и как получается?
-  Вроде неплохо. Есть хорошие работы. Участвовал даже на конкурсе юных фотографов.
-  А не хочешь у меня поработать? Моя помощница ушла в декрет. Я сам не справляюсь.
-  А что делать?
-  Проявлять пленки, печатать фотографии.
-  Это я запросто. Я люблю этим заниматься.
-  Вот и ладно. А как зовут тебя парень?
-  Денисом… или просто Ден.
-  А меня Иннокентием Макарычем, или просто Макарычем, – улыбнулся старик. -   А чем сейчас занимаешься?
-  Пока бездельничаю.  Провалил поступление в летное училище, думал, осенью заберут в армию, ан нет, только на следующий год. Мне только 17. Так что год надо где- то  год перекантоваться.
-  Вот и поработаешь у меня. И денежку заработаешь и навыки приобретешь.
-  Здорово! А когда приходить?
-  Приходи завтра с паспортом к 9.
-  Спасибо, Макарыч, завтра буду как штык!
-  Ну, давай, топай, а мне еще нужно сегодняшние пленки проявить.
На следующее утро Денис уже в 8- 50 был у домика фотографа.  Макарыч встретил его приветливо.
-  Здравствуй,  Денис,  не передумал?
-  Неее…
-  Тогда пойдем, я покажу тебе нашу вотчину.
Иннокентий Макарыч долго и подробно знакомил Дениса с аппаратурой и оборудованием лаборатории, хотя для Дениса в этом ничего нового для него не было.
-  Тебе все понятно?
-  Все Макарыч.
-  Тогда вот тебе первое задание.  Сними  с просушки эти 4 вчерашние пленки,  просмотри на увеличителе и выбери лучшие для печати. Результат запиши в рабочий журнал.  Я для гарантии делаю 2- 3 снимка каждого объекта. Когда сделаешь – скажешь, я дам тебе новое задание.
Так Денис потихоньку втягивался в новую для него работу.  Работа ему нравилась, он все делал с большим усердием. Это Макарычу нравилось. День у него пролетел незаметно. После работы он шел домой с чувством гордости, теперь он чувствовал  себя рабочим человеком.
Так прошло пару месяцев. Денис быстро освоился, теперь Макарыч доверял ему уже всю работу в лаборатории. Как- то уже вечером, перед самым концом работы Макарыч позвал Дениса в студию.
-  Послушай, Ден, я вижу, ты с работой в лаборатории вполне справляешься. Пора тебе осваивать и технику съемки. Это только на первый взгляд кажется, что очень просто фотографировать: усадил клиента, взял фотоаппарат  щелкнул – и готово. Нет, братец, в каждой профессии есть свои секреты. Вот посмотри старые фотографии начала века. Какие лица, какое качество фотографии. Некоторым уже больше ста лет, а они как будто только что сделаны. Я хочу тебя научить всему, потому что тебе придется меня временно заменить. Сердечко мое пошаливает и старая язва не дает покоя. Нужно лечь на пару недель в клинику. Пока сейчас не сезон, ты и один справишься.
Вот подучу тебя немного съемке, да и пойду лечиться.
Вечером только Денис пришел домой, как позвонил Макарыч. Сказал, что его с приступом язвы срочно кладут в клинику. Просил сейчас зайти к нему. Он даст ему кое- какие поручения. Макарычу назначили операцию через три дня. Пока шло обследование, он активно общался с Денисом, давал ему последние указания.
Макарыч лег в клинику, но не на две недели, как он рассчитывал, а почти на полгода. Ему сделали серьезную операцию на желудке. Вернулся на работу он уже только весной. За это время Денис стал полноправным хозяином этого заведения.

                (Продолжение  следует)


Рецензии