Легализация. Глава 12. Полный ВИНК

А в этот день Никифорову было не до телевизора. Ему пришлось срочно, вместо приболевшего начальника, ехать в МНС на заседание Комиссии по контрольно-кассовым машинам (ККМ).

Проблем здесь было много, но главная из них, над которой бились уже не первый год - обязательность наличия ККМ на каждой торговой точке и в особенности на рынках, - с места не сдвигалась.

Никифоров, чтобы не попасть впросак, честно пытался вспомнить все относящееся к предмету совещания. Но в памяти всплывали почему-то в основном куръезные случаи.

Вспомнилось, как несколько региональных Управлений ФСНП значившихся середнячками, по показателям вдруг так резко скакнули вверх, что пришлось срочно создавать комиссию и разбираться в ситуации с выездом на место. Ларчик, как, оказалось,  открывался просто: всю административку по ККМ, они, без расшифровки, внесли в общие показатели выявленных правонарушений.

С введением в систему показателей налоговой полиции административки, работы сразу прибавилось и у служб собственной безопасности. Желающих провести проверку соблюдения использования ККМ на торговых точках становилось все больше, но как ни странно не из числа оперативного состава, а из среды полицейских, имеющих к оперативной работе далеко опосредованное отношение.

Так, помнится, даже был случай, когда служба безопасности взяла с поличным сотрудницу поликлиники налоговой полиции. Медсестра, пугая коммерсантов полицейским удостоверением и обширными связями со всеми силовыми структурами, целенаправленно ставила «на счетчик» торговые точки на Измайловском рынке.

Но выступать Никифорову не пришлось. Совещание свелось к согласованию докладной записки в Правительство и прениям по этому поводу между руководителя двух ведомств. При этом руководители МНС настаивали на включение в текст положения о том, что налоговая полиция должна активизировать работу на данном направлении и решительнее помогать налоговикам активными силовыми методами.

В свою очередь, полицейские доказывали, что одними силовыми методами эту задачу не решить, и приводили внушительные цифры по выявленной административке за нарушение применения ККМ.
 
Воронцов, присутствовавший на совещании от документалистов, вполне резонно, настаивал на комплексном подходе и предлагал расширить круг участников решения этой задачи. Никифоров внутренне был согласен с этими доводами.

На Маросейку Никифоров возвращался вместе с Воронцовым, благо, тот сам вызвался подвезти:

- Ты что Сереж, безлошадный сегодня?

- Да как-то так получилось. Наша машина у Гутова, он в поликлинику поехал.
- Ну, если ты на Маросейку, садись, подброшу.

И уже сидя в машине, разгоряченные совещанием, офицеры дружно прошлись по МНС.

- Ну ты посмотри, что делают - возмущался Воронцов – разводят нас как лохов, уже вообще ничего не стесняются.

- А все почему? Потому, что наши молчат и проглатывают все. И ведь во всем так. А эти, быстренько, раз и записочку в Правительство, раз и докладную, в какой-нибудь профильный комитет Госдумы.

- У них там уже все схвачено, позиции железобетонные. Ну кто нам мешает поступать так же?

- Я считаю, надо активнее лоббировать свои интересы на всех уровнях, тогда и считаться с нами будут. Сейчас, сам видишь, какие процессы идут, и еще неизвестно сохранимся ли мы как самостоятельная структура.

- А кто защищает наши интересы? Директор? Он человек, пришлый, не из нашей системы, гражданский,  и по всему видно – временщик, на пересидке, ему наши проблемы до фонаря.

- Генералы? Так они сейчас то же все новые, и в драку не полезут, не та сила, а из старых никого почти и не осталось.

Никифоров конечно не ожидал от Воронцова таких откровений, но ведь что правда то правда: в последние годы вокруг налоговой полиции складывалась сложная ситуация, тучи сгущались. Поэтому Сергей Иванович плюнув на все предосторожности, поддержал Воронцова и со своей стороны подтвердил, что действительно сегодня  нет прежнего ощущения стабильности и устойчивости, и выводы из этого вытекают не самые оптимистичные.

- Да Владимир Владимирович, ситуация не важная, конечно это еще не закат полиции, но что-то очень уж на это  похожее….

Оба офицера служили в полиции давно, начинали еще при первом директоре Сергее Николаевиче Алмазове, и им было с чем сравнивать. Конечно, у каждого из них было свое понимание ситуации как внутри налоговой полиции, так и вокруг нее, но в одном они были единодушны, что при Алмазове такого бы не было.

Разговор на эту тему был достаточно щекотливый, так как грозил обязательно перейти на персоналии больших начальников, поэтому Никифоров, на всякий случай, кто его Воронцова знает, перевел разговор в другую плоскость.

- Владимир Владимирович, а Вы, говорят, в Самаре были? Как в командировку-то съездили? В Самаре действительно самые красивые девушки?

- На любителя Сереженька, на любителя. По мне, так самые красивые девушки в Сибири.

- Это почему?

- Да родом я из Сибири – засмеялся Воронцов. – А командировочка получилась трудная. Тему зацепили, не поверишь!

- Краем уха что-то слышал. Кольцов намекал мне и на свою лепту в эту командировку.

- Да это так. Парень молодец, материал мне собрал действительно хороший, добротный. Может действительно на новом месте у него дела лучше пойдут. На проверочной работе у него что-то не пошло, не потянул парень, ни одной серьезной проверки не сделал. А года полтора назад, вообще было запил просто по - черному.

- Да-а-а…! А я и не знал…

- Так вот. Я его вызвал и говорю, мол, так и так Гена: не ты первый не ты последний, через это многие проходят, вот тебе неделя, хоть упейся, но чтобы на следующей неделе из запоя вышел, в противном случае рапорт на стол.

- Ого, круто. И что, вышел?

- Как видишь. Сейчас вроде держится – Воронцов закурил.

Никифоров слегка отодвинулся. Он не переносил дыма. Воронцов, заметив это,  извинился и приоткрыл боковое окно автомобиля.

- Тут брат ничего не поделаешь – привычка. Хотел бы бросить, но не могу. Однако, сделав еще несколько глубоких затяжек, затушил сигарету.

- А про Гену я скажу так: у него, жилищные проблемы в «полный рост», да еще с работой не получалось, вот он и заливал алкоголем свои проблемы. А сейчас его на очередь поставили, глядишь, через год квартиру получит. И в новом отделе нашел себя. Причин для минорности и самоедства стало меньше, поэтому он и успокоился, и дела пошли.

- Мне тоже показалось, что Гена стал как-то спокойнее. Видимо действительно в новом отделе ему лучше. Там аналитика нужна, а он, насколько я знаю, кандидат наук.

- А мы с ним, кстати, вместе защищались, в Плешке. У нас даже общий научный руководитель был – Лебедев Станислав Максимович, проректор по научной работе.
 
-Знаешь, замечательный мужик. Помог нам в защите диссертации по полной. Между прочим, на защите у нас ни одного черного шара не было. А Лебедев, впоследствии, долгое время был вице-губернатором Краснодарского края.

- Ого! Ну и как, отношения с ним поддерживаете?

- Да нет, что-то не получилось, как-то пути дороги разошлись и по сути больше не встречались. Наверное, предмета разговора не было.

- Это вы зря Владимир Владимирович, такой уровень…. Надо было пару командировочек организовать в Краснодар, и был бы полный контакт.

- Да нет Сережа, все должно быть естественно. Искусственно созданные системы все равно, рано или поздно рассыпаются. Так что, как-то не связалось. А вот в Самару придется, видимо, еще помотаться.

- А что, действительно серьезная тема?
- Да, серьезная - и Воронцов рассказал о том, что хочет подготовить методику проверки вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

- Не поверишь, но к этой теме, оказывается, никто даже не подступался, и сколько государство теряет в этом секторе трудно даже себе представить. Я здесь на досуге поизучал западный опыт. Так вот, в большинстве развитых стран, при налогообложении добычи нефти применяются цены сделок, совершаемых на принципах отсутствия взаимозависимости.

- А у нас, на этом рынке, даже не полная, а абсолютная монополия, вертикально интегрированных нефтяных компаний. Короче, как у нас говорят, полный ВИНК.
 
- И разве неясно, что они скрывают налоги с помощью трансфертного ценообразования. Но кто в этом разбирался? Статья сороковая Налогового кодекса абсолютно неподъемная, антимонопольное законодательство в зачаточном состоянии. А в Правительстве  тишь да гладь, как будто так и надо.

- Ну, это Владимир Владимирович, как всегда у нас на Руси, пока жареный петух не клюнет…

- Вот-вот. Нужны Сереженька превентивные меры. Сейчас соберу фактуру и нужно готовить материал на заседание Правительства или даже в Совбез.


Рецензии