Рассказ третий. Побег

Лежа целый день в своем углу, Серый исподволь замечал животных, поселенных в вольеры в противоположной стороне. В вольере напротив жили, если так можно сказать, две пятнистые гиены, которых Серый сразу же возненавидел за их отвратительный толстый живот и короткие задние лапы. И вот вечером, когда посетители ушли, Серый с удивлением обнаружил, что одну из гиен, по-видимому, самую миролюбивую, выводят на поводке погулять по зоопарку. Серый про себя заметил, что такой поводок он перегрызет в одну секунду, нужно только добиться, чтобы тебя выводили погулять. Серый наблюдал за мужчиной и гиеной, пока те не скрылись из виду, и для себя понял, что нужно вести себя с людьми так, как он вел себя с Митричем, когда жил у него в избе.
Подошло время кормежки, к вольеру Серого подошло трое сотрудников зоопарка, принесли кусок телятины для Серого и для его компаньонки. Волчица без уговоров набросилась на мясо, а Серый остался на месте. Тогда служитель, тот, которому поручено ухаживание за хищниками, взял кусочек мяса и бросил к самому носу Серого. Волк с аппетитом съел кусочек мясца и подошел к самой сетке.
- Вы посмотрите-ка, ест!- обрадовалась старший сотрудник зоопарка. - Попробуйте дать ему еще!
Служитель снова открыл специальное окошко в сетке и бросил кусочек мяса прямо в пасть волку.
- Потрясающе! А теперь с руки!
Серый съел мясо из руки мужчины и безучастно позволил до себя дотронуться.
Дело пошло. За три дня Серый завоевал полное доверие служителя, который гладил Серого, кормил с рук и позволял лизать свое лицо. Спустя неделю Серого вывели на прогулку, но не на поводке, как он предполагал, а на кованой цепи. Ничего, Серый был терпелив, он умел ждать.
Подождав неделю, в течение которой волк не проявил никакой агрессии по отношению к другим животным, служитель прицепил к ошейнику Серого поводок из сыромятной кожи. Они шли по просторным аллеям зоопарка, как человек и послушный пес, Серый высматривал выход, но повсюду, где не было вольеров или клеток, был высокий железный забор. Ворота закрыли на ключ. Серый понимал, что в это время уйти не удастся, а прятаться в зоопарке, это все равно, что жить в вольере - разница небольшая.
Вернув волка в вольер, служитель погладил его по голове, потрепал по щекам и тихонько толкнул внутрь.
Наступила ночь, потом занялась алая заря, и стало светло. Пришли первые посетители, потом другие, их стало много, и Серый сообразил, раз они сюда заходят, то и он сможет отсюда уйти. Но как сделать так, чтобы дверь в вольер открылась? И он громогласно завыл, волчица подхватила пение, гиены напротив заулюлюкали, к ним присоединились и другие хищники. В конце концов, львы начали издавать свои утробные звуки, разносившиеся на весь квартал. Зрители пришли в восторг, им было интересно все, что касалось зверей.
Наконец все смолкло. Через небольшую паузу Серый возобновил вой, но волчица его не поддержала на этот раз. Гиены тоже отнеслись прохладно. Серый исполнял соло до тех пор, пока к вольеру не подошел служитель.
- Ну, ты чего развылся?- сказал он, открывая дверь в вольер. Волчица при его появлении сразу ушла в будку, а Серый выл до тех пор, пока руки служителя не легли на его голову.
- Ну, что тут концерты устраиваешь?
Серый стал жаться к мужчине и лизать ему руки.
- Соскучился, дружище. Вот наступит вечер, и мы с тобой снова погуляем по зоопарку.
Серый сел на землю и принял смиренную позу. Служитель ничего плохого не ожидал от такого покладистого с виду волка, но когда он открыл дверь, стоя спиной к вольеру, Серый в два прыжка оказался у выхода, а третьим перелетел через служителя и что было духу помчался по дороге, ища выход. Вскоре ему попалась на глаза небольшая калитка, где контролер отрывал билетики у посетителей. И прежде, чем контролер услышал крики: «Волк сбежал!» Серый грудью сшиб его с ног и оказался на свободе. В зоопарке царила паника, служителя сильно бранили за халатность, но Серого это не интересовало. У него была задача выйти из города, но куда ни кинь взгляд, всюду дома и машины, люди и снова дома.
Всей своей волчьей душой Серый стремился уйти туда, где меньше народа, транспорта, толчеи, поэтому как мог, напрягал мускулистые лапы. Но пока что на всем пути следования от него шарахались в разные стороны. За Серым увязалась настоящая погоня: сотрудники зоопарка заодно с МЧСовцами и милицией.
Самое трудное для Серого сейчас было ориентироваться в городе. Никогда ранее он не видел эти каменные коробки, упиравшиеся крышами в небо, никогда он не видел проносящихся мимо него железных коняг, поэтому, случалось, делал лишние круги. И так получалось, что погоня настигала беглеца. «Охотники», кто с монтировкой, кто с сетью, кто с палкой, а то и с табельным оружием прижимали Серого к большому стоквартирному дому. Меж тем стемнело, и случись Серому незаметно юркнуть в подворотню или еще куда, погоня потеряет след.
Серый бежал мимо этого большого дома, надеясь скрыться от преследователей, но по стечению обстоятельств дом, плавно перетекая в другой, заворачивался в другую улицу, образуя угол.
Возле дома стояла припаркованная «Нива», в которую намеревался сесть водитель, полностью экипированный для зимней рыбалки. Он открыл заднюю дверь, очевидно собираясь закинуть на заднее сиденье сумку с провизией, как вдруг его окликнули: «Николаич, волк!»
Николаич обернулся через левое плечо, явно недовольный розыгрышем: - Вы че, мужики, охренели? Откуда в Минске волк?!
Запыхавшиеся сотрудники собрались возле машины рыбака.
-Сбежал из зоопарка,- едва отдышавшись, даже забыв представиться, сообщил милиционер. – Вы случайно его не заметили?
- Вы серьезно?- все еще не веря, спросил рыбак.
- Значит, не видели,- резюмировал милиционер.
Кто-то крикнул: волка видели в соседнем дворе!
Вся погоня унеслась через двор к другому дому.
Николаич закинул сумку на заднее сиденье, захлопнул дверцу, сел за руль и поехал себе на рыбалку.


Рецензии