Образование обесценилось?

Споры  на  форуме 
 
 Чем было образование всю – почти всю – человеческую историю? Это была привилегия, предоставлявшая возможность намного лучшей жизни, нежели та, которой жило большинство людей соответствующего времени. Вполне закономерно, что возник статус-кво, при котором обладатели этой привилегии старались ограничивать доступ к ней тех, кто находился ниже по социальной лестнице (чтобы не плодить конкуренцию).
 ...
  О том, что с системой образования происходит что-то нехорошее и неправильное, не говорит только ленивый – и это происходит во всем развитом мире. С одной стороны, образование вроде становится все доступнее, все шире и все инклюзивнее, а с другой – результаты как-то радуют все меньше. Выпускники как школ, так и вузов демонстрируют снижающийся по сравнению с предыдущими поколениями уровень знаний и навыков. Причем деградация охватила даже самые престижные и авторитетные организации...
 ...
 Параллельно с этим высшее образование перестало выступать гарантированным социальным лифтом и пожизненным куском хлеба с маслом, что вообще-то столетиями (!) было его неотъемлемой и важнейшей функцией. Получить диплом и сесть кассиром в ближайшем к дому супермаркете или встать охранником там же – вполне обычная история нашего времени.
 ...
 образование как общественный феномен приобрело качественно иную, нежели всю предыдущую человеческую историю, природу. В принципе, это совершенно закономерно: если вы трансформируете эксклюзивную, привилегированную и очень дорогую вещь в доступнейший продукт массового потребления, в конце концов он неизбежно теряет всю свою ценность и перестает функционировать так, как раньше.
 
Ирина Алкснис

 
 КОММЕНТАРИЙ 

 
 Ирина Алкснис   многое  описала  верно...
    Но  она  и  многие  не  понимают  ГЛАВНОГО  :  образование  почти  не  зависит  от  школы  или  вуза... 
   Образование  зависит  от  того  ,  КТО   учится...
   Кто  ХОЧЕТ    учиться   и  имеет  способности   -  всегда  будет  лучшим  в  учебе...
    Вспомним  Ломоносова...  Который  из  глухого  русского  севера  пешком  добрался  в  Москву и  в  Москве  организовал  Университет ,  МГУ !
     Так  хотел  учиться  Ломоносов  !...
    Хороший  ученик  -  это  не пассивный   результат  только  хорошей  работы  педагогов...  Хорошо  учится  тот  ,  кто  имеет    СПОСОБНОСТИ    к  учебе,  имеет  мотивацию  к  учебе...
 
Образование  не  обычный  материальный продукт.
  Учеба  -  интерактивный   духовный  процесс   развития  сознания  ученика…
 Образование  не  *дают*,  а  *берут* те  ,  кто  хочет  и  способен  учиться… 
  Если  мы  ,  например  ,  покупаем  в  магазине  кофемолку…  За  ее  качество  на  100%  отвечает  производитель…
  За результат   своей   учебы  отвечает  ученик…
  Не  должны  нерадивые  ученики,  студенты    перекладывать  ответственность  за  свою  неспособность  учиться  на  учителей  ,  профессоров  ,  на  вузы…
  За  свою  нерадивость  отвечает  тот  ,  кто  учится.

   Сейчас  нет  проблемы  с  редкими  учебниками  и  информацией...Кто  хочет , имеет  все  возможности  получить  качественное  образование...
  Сейчас  в  любом  учебном  заведении  есть  отличные  учебные  программы...Которые  педагогика  разрабатывала  не  одну  сотню  лет...
   Надо  понимать  ,  что  дурака  или  олигофрена  невозможно  ничему  научить...Обучение  неспособного  к  учебе  -  это  все  равно  ,  что  черпать  воду  ...ситом  !
     Вспомним , как  мы  учились  в  школе  ,  вузе...В  одном  и  том  же  классе  ,  в  каждой  учебной  группе  всегда  есть  3-4  отличника...А  основная  масса  обучающихся  -  просто  просиживает  штаны  в  учебном  заведении  !  И  это  -  у  одних  и  тех  же  педагогов  !
    Не  учебное  заведение  ,  не  учителя  отвечают  за  результат  учебы  ... За  результат  учебы  отвечает  тот  ,    КТО    учится  ! 
   Широкая  доступность  образования  -  это  очень  полезный  ресурс  общества...Но  качественными  специалистами  в  своей  области  могут  стать  только  3-5  %  обучающихся...Те  ,  кто  любят  учиться  !...
   И  так  всегда  было  !  Остальные  ,  получившие  *корочки*    вузов... Найдут  себе  работу  в  других  сферах  производства...
    Дураков с  дипломами   не  возьмут  на  работу  в  хорошие  места...
   Но  если  специалист  с  высшим  образованием  будет  работать  не  по  специальности...  Где-нибудь,  например  ,   на  стройке  ,  на  строительном огромном  кране...  Хоть  немного  просветленному  высшим  образованием  работнику  все  равно  его  учеба  в  вузе  окажет  помощь  в  работе  и  жизни.
  Высшее  образование  не  гарантирует  успех  в  жизни...
  Но  образование ,  развитие  личности   повышает    шансы  на  успех.


Рецензии