Народ не тот?
Однако же зададимся таким простым вопросом. А собственно, набором каких морально-нравственных принципов при отстаивании своих национальных интересов руководствуемся мы — русские, а каких они — украинцы? И от чего, собственно, призывают нас отказаться? А что перенять?
Приведу минимальный, но критически важный набор таких морально-нравственных принципов бытия, которые являются триггерами поведения отдельно для русского человека и отдельно для украинца.
Русские: простодушие, правдивость, верность, свободолюбие, сострадание, щедрость, нонконформизм, самоедство (критичность мышления), доброжелательность, великодушие, отвага, великодержавность (имперское сознание).
Украинцы: хитрость, лживость, предательство, холопство, жестокосердие, скупость, приспособленчество, самолюбование (некритичность мышления), завистливость, малодушие, кичливость, местечковость (хуторское сознание).
Какой набор морально-нравственных принципов бытия вас больше всего воодушевляет? А какой нет? Облагородит ли вашу жизнь украинский их вариант?
Теперь же зададимся другим вопросом. А что, собственно, способствует появлению у русского народа одного набора морально-нравственных принципов бытия, а у украинского — совершенно другого, диаметрально ему противоположного?
Ответом здесь может быть только то, что и все те морально-нравственные принципы бытия этих двух народов, а следовательно, и само морально-нравственное состояние их являются производной функцией какого-то скрытого психологического механизма.
Считаю, что в роли такого рода скрытого психологического механизма, способствующего появлению у каждого народа на Земле его собственных неповторимых черт поведения, выступают те четыре базовые поведенческие установки человека, которые уже были подробнейшим образом описаны мной в таких моих статьях, как «Естество и Противоестество. Суть их различия», «Что есть добро и зло» и «Архитектоника морально-нравственной сферы бытия».
Хотя в своей совокупности таких поведенческих установок восемь, но по объективным причинам применительно к морально-нравственной сфере бытия русского и украинского народов задействованы из них могут быть всего лишь четыре, из которых две личностные и две общественные:
1. Установка на Служение своему ближнему. В результате существования человека в парадигме этой установки тот становится Естественным (Потребным) Коллективистом.
2. Установка на Служение чужому народу. В результате существования человека в парадигме этой установки тот становится Интернационалистом.
3. Установка на Служение самому себе. В результате существования человека в парадигме этой установки тот становится Естественным (Потребным) Индивидуалистом.
4. Установка на Служение своему народу. В результате существования человека в парадигме этой установки тот становится Националистом.
Надеюсь, что мне не нужно будет приводить здесь каких-либо дополнительных доказательств, если скажу, что русский народ (в основной своей массе) в своей повседневной жизни придерживается первых двух поведенческих установок, а, в свою очередь, украинский народ (также в основной своей массе) — вторых двух.
Зададимся третьим вопросом. А насколько важны для каждого конкретного человека эти четыре поведенческие установки, приводящие в одних случаях к условному «русскому» набору морально-нравственных принципов бытия, а в других — к условному «украинскому»? И можно ли вообще оказаться от какой-либо одной из них?
Следование человека поведенческим установкам с направленностью либо на Служение своему ближнему, либо на Служение чужому народу, при всем их благородстве, лишает того сразу всех «сдобных плюшек» разом и обрекает на самые что ни на есть «черствые сухари»! А вот, в свою очередь, следование человека поведенческим установкам с направленностью либо на Служение самому себе, либо на Служение своему народу, как раз наоборот, наделяет того теми самыми, что ни на есть, «сдобными плюшками»!
Но при всем стремлении человека к своему собственному благу, следования каким именно поведенческим установкам требует от него Бог? Думаю, что мне нет нужды доказывать вам тот факт, что основным призывом в каждой из мировых религий всегда был (и есть) некий аналог христианской заповеди: «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ» и «НЕТ НИ ИУДЕЯ, НИ ЭЛЛИНА, НИ ВАРВАРА». А ведь для того, чтобы самым должным образом исполнить эти заповеди, человеку как раз и нужно в своей повседневной жизни руководствоваться именно тем самым поведенческим установкам, которые как раз и подвигают его на Служение другим людям!
Однако же и, например, такая поведенческая установка с направленностью на Служение самому себе также крайне важна для человека, но для такого человека, который пока еще не достиг своего собственного совершеннолетия и, таким образом, все еще продолжает находиться под опекой у своих родителей! По этой причине и всякое руководство человека этой самой инфантильной установкой может быть признано адекватным только лишь в подростковый период его собственной жизни, но никак не во взрослый!
Таким образом, зададимся вновь и на сей раз последним вопросом. А будет ли стоить игра свеч, если мы, русские, для разрешения всех своих насущных проблем массово деградируем по своему морально-нравственному состоянию до уровня банды малолетней уличной шпаны?
Послесловие.
В современной националистической Украине существует такой лозунг «Все буде Украiна». На мой взгляд, этот лозунг несет в себе очень глубокий философский смысл, потому как, во-первых, он отображает собой уже свершившееся превращение (посредством морально-нравственной деградации) одной части русского населения Святой Руси в так называемый окраинный (украинский) народ. А во-вторых, он как бы пророчит собой также и будущее превращение (посредством аналогичной морально-нравственной деградации) и другой части русского населения Святой Руси в некое подобие такого же окраинного народа!
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
********************************************************
Материал в качестве примера.
Военный паблик «Старше Эдды» обнародовал видеозапись, снятую беспилотником. Авторы канала отмечают, что эти кадры должны увидеть все, чтобы было ясно, с каким противником нам пришлось сойтись в смертельной схватке.
Под Шандриголово (ДНР) российские мотострелки из 144-й дивизии прижали противника. И воочию увидели его истинную, подлую сущность.
В одном из зданий укрылся военнослужащий ВСУ, взяв в заложники молодую женщину с маленьким сыном. Он прикрывался ими, как живым щитом, и вел оттуда огонь. Наши бойцы, занявшие позиции во дворе, кричат ему: «Отпусти бабу с ребенком, тогда живым уйдешь!»
Недолго думая, тот вытолкал ее на улицу, дал очередь и бросился наутек. В этой неразберихе был ранен один из наших.
Ребенка парни успели укрыть в доме, но по бойцу, выводившему женщину, ударил дрон-«камикадзе». Удар был прицельным, с большого расстояния.
Наши санитары бросились к израненной женщине на помощь... Но над ними уже завис железный коршун, готовящий новый сброс. Ребята отскочили в сторону — рассчитывали, что дрон погонится за ними. Но враг оказался иным. Он выбрал беззащитную, истекающую кровью жертву...
Свидетельство о публикации №222053100695
Анатолий Марасов 08.02.2023 14:04 Заявить о нарушении