Народ не тот?
Однако же зададимся таким простым вопросом. А собственно, набором каких морально-нравственных принципов при отстаивании своих национальных интересов руководствуемся мы — русские, а каких они — украинцы? И от чего, собственно, призывают нас отказаться? А что перенять?
Приведу минимальный, но критически важный набор таких морально-нравственных принципов бытия, которые являются триггерами поведения отдельно для русского человека и отдельно для украинца.
Русские: простодушие, правдивость, верность, свободолюбие, сострадание, щедрость, нонконформизм, самоедство (критичность мышления), доброжелательность, великодушие, отвага, великодержавность (имперское сознание).
Украинцы: хитрость, лживость, предательство, холопство, жестокосердие, скупость, приспособленчество, самолюбование (некритичность мышления), завистливость, малодушие, кичливость, местечковость (хуторское сознание).
Какой набор морально-нравственных принципов бытия вас больше всего воодушевляет? А какой нет? Облагородит ли вашу жизнь украинский их вариант?
Теперь же зададимся другим вопросом. А что, собственно, способствует появлению у русского народа одного набора морально-нравственных принципов бытия, а у украинского — совершенно другого, диаметрально ему противоположного?
Ответом здесь может быть только то, что и все те морально-нравственные принципы бытия этих двух народов, а следовательно, и само морально-нравственное состояние их являются производной функцией какого-то скрытого психологического механизма.
Считаю, что в роли такого рода скрытого психологического механизма, способствующего появлению у каждого народа на Земле его собственных неповторимых черт поведения, выступают те четыре базовые поведенческие установки человека, которые уже были подробнейшим образом описаны мной в таких моих статьях, как «Естество и Противоестество. Суть их различия», «Что есть добро и зло» и «Архитектоника морально-нравственной сферы бытия».
Хотя в своей совокупности таких поведенческих установок четыре, но по объективным причинам применительно к морально-нравственной сфере бытия русского и украинского народов задействованы из них могут быть всего лишь две. А именно.
1. Установка на служение человека своему ближнему.
2. Установка на служение человека самому себе.
Надеюсь, что мне не нужно будет приводить здесь каких-либо дополнительных доказательств, если скажу, что:
1. Русский народ (в основной своей массе) в своей повседневной жизни при взаимодействии его либо с другими людьми, либо же с кем-то или с чем-то из окружающей его среды придерживается первой поведенческой установки.
2. Украинский народ (в основной своей массе) в своей повседневной жизни при взаимодействии его либо с другими людьми, либо же с кем-то или с чем-то из окружающей его среды придерживается второй поведенческой установки.
Зададимся третьим вопросом. А насколько важны для каждого конкретного человека обе эти поведенческие установки, приводящие в одном случае к условному «русскому» набору морально-нравственных принципов бытия, а в другом — к условному «украинскому»? И можно ли вообще оказаться от какой-либо одной из них?
Вполне резонно было бы предположить, что каждый здравомыслящий человек должен всегда стремиться к своему собственному благу. Но не кажется ли вам, что следование поведенческой установке с направленностью на процессы Служения другим людям, при всем ее благородстве, лишает самого актора сразу всех «сдобных плюшек» и обрекает его тем самым на самые что ни на есть «черствые сухари»! А в свою очередь следование поведенческой установке с направленностью на процессы Служения самому себе, наоборот, наделяет того самыми что ни на есть «сдобными плюшками»!
Но при всем стремлении человека к своему собственному благу, следования каким поведенческим установкам требует от него Бог? Думаю, что мне нет нужды доказывать вам тот факт, что основным призывом в каждой из мировых религий всегда был (и есть) некий аналог христианской заповеди: «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ». А ведь для того, чтобы самым должным образом исполнить эту заповедь, человеку как раз и нужно в своей повседневной жизни руководствоваться именно той самой поведенческой установкой, которая и подвигает его на процессы Служения другим людям!
Однако же и поведенческая установка с направленностью на процессы Служения самому себе также крайне важна человеку, но такому человеку, который пока еще не достиг своего собственного совершеннолетия и, таким образом, все еще продолжает находиться под опекой у своих родителей! По этой причине и всякое руководство человека этой самой инфантильной установкой может быть признано адекватным только лишь в подростковый период его собственной жизни, но никак не во взрослый!
Таким образом, зададимся вновь и на сей раз последним вопросом. А будет ли стоить игра свеч, если мы, русские, для разрешения всех своих насущных проблем массово деградируем по своему морально-нравственному состоянию до уровня банды малолетней уличной шпаны?
Послесловие.
В современной националистической Украине существует такой лозунг «Все буде Украiна». На мой взгляд, этот лозунг несет в себе очень глубокий философский смысл, потому как, во-первых, он отображает собой уже свершившееся превращение (посредством морально-нравственной деградации) одной части русского населения Святой Руси в так называемый окраинный (украинский) народ. А во-вторых, он как бы пророчит собой также и будущее превращение (посредством аналогичной морально-нравственной деградации) и другой части русского населения Святой Руси в некое подобие такого же окраинного народа!
Свидетельство о публикации №222053100695
Анатолий Марасов 08.02.2023 14:04 Заявить о нарушении