Музыкальная дорога к катарсису общества

Алексей Головин и струнный квартет концерт «Чудесные Звуки Гобоя». 12/05. 2022 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧЕТВЕРГИ. Русский Музей- Строгановский Дворец. 
В широком и многообразном потоке событий культуры и искусства Северной Пальмиры концерт «Чудесные Звуки Гобоя» событие особое, сосредотачивающее на себе внимание широких кругов любителей музыкального искусства. Секрет этой  неординарности заключается в уникальности формы и воплощения события, в концерте они создают эффект выделения, образуют точку притяжения общественного внимания, в пространстве которой происходит действо создающие многомерное расширение процесса познания музыкального искусства. Пространство этой особой точки на пересечении оси времени и пространства создаёт и выделяет замкнутую плоскость, в которой происходит соприкосновение музыкального искусства и исторического пространства Санкт-Петербурга. Процесс создания этого уникального пространства выводит музыкальное искусство из-под величественных сводов концертных залов, которые традиционно отождествляются и являются пространством познания музыкального искусства. В нём они образуют вереницу ярких, но скоротечные мгновения искусства, которые на миг возникают, озаряют и заполняют эти своды, а за тем подобно звездам на небосклоне они исчезают в глубинах человеческой памяти и архивах истории искусства.
В каскаде событий музыкального мира концерт "Чудесные Звуки Гобоя» примечателен тем, что он создаёт магический момент, в котором процесс сотворения музыкального искусства за границы концертных залов и соединяется с историческим пространством города. В пространстве этого события источник познания музыкального искусства, направляет свои живительные потоки знаний к широким кругам слушателей и таким образом создаёт расширение пространства познания. Это расширение пространства познания и направление его потока по новому руслу осуществляется по методу экстраполяции, при котором создаётся союз на паритетных началах музыкального искусства и исторического пространства.
  Пространство, созданное по этому методу - это плоскость многомерной реконструкции, в ней выстроены в особую цепочку различные эпохи и музыкальные произведения, их исполнение в этом пространстве позволяет создать ауру музыкальной аутентичности и возможность открытия нового звучание широко-известных произведений различных эпох и столетий. В проекции музыкального искусства под названием «Чудесные Звуки Гобоя» метод экстраполяции переносит творческий тандем фокусирует наше внимание на творческий союз Алексея Головина (гобой) и струнного квартета, который благодаря методу экстраполяции переносится в пространство созданного архитектурной гениальностью Растрелли, под ажурно-филигранные барочно-рокайльными своды Строгановского дворца. В пространстве этого события этот памятник архитектурного искусства, его танцевальный зал являются идеальной плоскостью экстраполяции, здесь аутентичность сводов обогащена исторической памятью, сохраняющей ауру баллов, концертов и различных событий мира искусства прошлых веков. Другой уникальной особенностью этого несценического проекта в образованной им средой и маршрутом познания музыкального искусства, в ней его вектор сосредотачивает внимание на изучении произведений произведений, написанных много веков назад. Этот смоделированный экскурс в истории музыки подготавливает слушателя к осмысленному восприятию различных произведений нашего времени их особому звучанию в исполнении гобоя и квартета струнных инструментов.
В пространстве этого события на начальном отрезке пути познания у слушателя происходит подсознательное совмещение проекций исторического пространства и музыкального искусства, возникнувшего в его исторических границах. Совмещение этих плоскостей в процессе познания позволяет слушателю перейти к процессу познания и осмысления его главного объекта - творческого диапазона, палитры музыкальных красок и оттенков гобоя и струнного квартета. В концерте эта возможность музыкального познания, на его начальном этапе реализуется с помощью филигранно-компилированной коллекции широко-известных произведений классической музыки, в ней их диспозиция в программе точечно выстраивает и прочерчивает начальный отрезок этой тропы. Первым шагом на ней «Рондо» М.Маре, произведение, которое открывает слушателю символическую дверь в пространство познания музыкального искусства и в этой точке музыкального пространства слушатель скидывает вуаль загадочности и неопознанности магии звуков гобоя и струнного квартета. Последующие шаги на этой тропе осуществляются по точкам обозначеннымпроизведениями: Т.Альбиони (Концерт для гобоя ре-минор), Моцарта («Аллегро»), Баха («Ария»), Вивальди («Дождик» и Концерт для гобоя ля-минор).  Аутентичность их звучания под барочными сводами Строгановского Дворца позволяет слушателю на подсознательном уровне нивелировать временную пропасть между этим историческим пространством, эпохой создания произведений и ликами двадцать первого века.
Эффект совмещения пространство сводов Строгановского дворца, звуками произведений прошлых столетий инициирует процесс временной экстракции, который здесь достигает точки абсолюта, в которой историческое пространство полностью заполняется аурой музыкальной магии. Эмоциональная палитра произведений, компилированных в концертную программу разнообразна, их звучание затрагивает различные душевные струны слушателя и подготавливает его к расширению пространства познания, которое входит за границы классикой музыки и расширяется произведениями других эпох и направлений мирового музыкального искусства. Это знакомство в концерте начинается в блоке, объединяющий в себе композиции Л.Андерсона («Голубое танго» и «Синкопированные часы»), З.Фридриха «Поэма», Дж.Шеринг («Колыбельная»), в нём они создают расширение пространства познания и символическую начальную точку процесса разрушения стереотипного восприятия музыкального искусства гобоя и струнного квартета, которые ограничиваются классикой прошлых веков. В этом блоке Андерсон с его элегантным изяществом танго и музыкальной зарисовкой, изображающей тикающие часы, создают символическую начальную точку нивелирования временных границ, которые здесь постепенно теряют свои видимые очертания.
Вектор познания музыкального искусства в концерте последовательно представляет слушателю яркие музыкальные иллюстрации, знакомстве с ними здесь - это момент двойного открытия, в котором слушатель открывает заново для себя музыкальную палитру гобоя и струнного квартета. Другим моментом открытия для него становится новое звучание музыкальных композиций различных стилей и эпох знакомые слушателю в других аранжировках и трактовках созданных для исполнения на других музыкальных инструментов. Их эмоциональные оттенки разнообразны и варьируют от композиции к композиции, в концертной программе это многообразие и многоликость создают тонально-сбалансированную картину звучания и не вызывает у слушателя эффекта музыкального диссонанса или репертуарных качелей.
Музыкальная проекция, образованная гобоем Головина и струнный квартетом создаёт особое пространство познания, в котором исполнение «Колыбельной» Дж.Шеринга, картины кино-симфонизма Энио Морриконе и проникновенный лиризм «Лебедя» К.Сен-Санса, в нём главенствует особая форма гармонии, в которой исполнение музыкальных композиций различных стилей и направлений, не только разрушает стереотипы и шаблоны восприятия музыкального искусства, но и подводит слушателя к иному пониманию музыки. В этом видении временный и жанровые границы теряют свои фиксированные очертания, а сами композиции открывают слушателям новые смыслы и подтексты. Путь познания в его завершающей стадии направляет стопы слушателя на отрезок, на котором каждая композиция -это эмоционально-выделенное пространство, в котором слушатель совершает открытия нового звучание хорошо-известным ему композиций. Все эти плоскости создают вместе репрезентативную проекцию музыки нашего времени, филигранно-компилированную из композиций различных стилей и направлений. Эта проекция в концерте выстраивается произведениями: Астора Пьяцоллы («Брызги Шампанского»), Сидней Беше («Маленький цветок»), музыка советского кино (Г.Гладков «Белеет мой парус») а также рядом других композиций. Все они, выстроенные в особой последовательности, создают символические точки раскрытия творческого потенциала гобоя и струнного квартета, исполнение их в концерте представляет слушателю возможность развиваться в своём познания магии искусства, в финале которого слушатель обретает новое, лишённое шаблонного восприятия музыки. Концерт Алексея Головина и струнного квартета превращает пространство сводов бального зала Строгановского дворца в театр, в котором музыка пробуждает в слушателях вереницу образов и сюжетов и это создаёт уникальные моменты эмоциональной вовлеченности, рефлексии прокладывающих прямую дорогу не только новым горизонтам познания, но к катарсису человеческого общества.
Видео фрагментов концерта и мой коментарий вы можете посмотреть на моём авторском YouTube канале "Мой Не_Критический Взгляд" : https://youtu.be/oJNKpRrWuBE


Рецензии