Мариуполь. История одной надписи

Уважаемый читатель!
Вы знаете, как всколыхнули события в Мариуполе Россию и Украину в феврале-мае 2022 года.

 Ещё с давних советских времён у меня там жили  родственники - тётка с мужем и дочерью.
  В то время я часто бывал в Донецке по служебным делам в командировках, а тогдашний Жданов был в девяноста километров от него.
 Настали выходные дни и решил «рвануть» туда, посмотреть на город, на бирюзовое  Азовское море.
   Приехал я туда, как помнится, на электричке ранним утром в субботу.  Побродил по уютному городку, подышал просоленным запахом моря, проскользнул даже в порт, который уже тогда был самым крупным на Азовском море.
  Время до вечерней электричке оставалось много, и я решил попробовать найти моих родственников, адреса которых у меня не было.
  Но мои родители переписывались с ними. Переписывались обычными почтовыми письмами, поздравительными открытками - многие читатели этого произведения, наверное, и не знают, что такое существовало, избалованные электронной почтой и разными мессенджером, которые позволяют мгновенно связаться с любой точкой мира в режиме аудио или визуального контакта.
  В выходные адресное бюро - ещё одна примета советского времени - не работало, в милиции мне тоже отказались сообщать адрес моих родственников,       более того, когда стал интересоваться рельефной каткой города, которая висела на стене дежурной комнаты милиции, у меня стали проверять документы, город ведь портовый.

   Унылый вышел оттуда и двинулся куда глаза глядят, и тут осенило - ведь я могу позвонить домой к родителям по телефону и узнать адрес.
   Позвонил с городской почты, узнал и торопливо записал его на обложке очень интересной книге о путешествиях по Бухарскому ханству, которую купил как раз в это время.
   Вот по этой записи я нашёл в начавшийся проливной дождь дом тетки и  познакомился с ними.
 
 Недавно я нашёл эту книгу и по году издания этой книги - 1983 - установил время, когда началось наше реальное знакомство с родственниками.       Потом по новым технологиям мы переписывались уже с моей двоюродной племянницей, ее мужем и сыном, который и ведает связной аппаратурой.
   В разные годы по разному складывались отношения после 2014, но потом, вроде разум победил, беседовали по родственному, им интересно было узнать о нашей жизни в России, да и мне тоже, было интересно узнать о новой украинской жизни.
     Последний видиосеанс связи прошёл в конце 2021 года, потом начались известные события на Украине и связь оборвалась…По сообщениям российских СМИ, город полностью очищен от украинский войск и националистических формирований, но на связь родственники пока не вышли.
   Надеюсь на лучшее, под их домом есть глубокий подвал с запасами.
  Уважаемый читатель, спешу поделиться радостью, буквально вчера мне сообщили, что родственники живы и здоровы, у них есть еда и вода.
  Вот на этой оптимистической ноте хочу закончить своё произведение, которое начиналось как мемуары, а закончилось, как репортаж.

               


Рецензии
Эти события нам горе лишь несут,
А люди в поиске, где лучше
(даст Бог найдутся)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   06.04.2024 09:33     Заявить о нарушении
Но пока люди на связь не выходят.
Благодарю за рецензию.

Федоров Александр Георгиевич   06.04.2024 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.