из глубины времен

 

                Я затронула в своих небольших рассказах истории давно
                ушедших лет. Они еще не все забыты, а многие по-прежнему на
                слуху у жителей города на Неве и у его гостей. В действительности
                вся эта тематика значительно шире и глубже, чем представлена
                в моих описаниях. Написанное мною рассчитано на людей,
                которые хотят получить общее представление о Петербурге
                и его пригородах, а также о тех, кто здесь когда-то жил.
                Само собой разумеется, что люди и события неразрывно
                связаны между собой. Судьба целых династических родов
                тесно переплелась в жизненных перепитиях описанных мной
                историй. Грандиозные события, связанные с Северной войной
                и основанием Петербурга лежат в основе становления целых
                династий. Мы знаем, что все, что происходит, зависит, если
                не от природных явлений, то от человека. И чем масштабнее
                личность, тем больше по своему размаху и грандиозности
                его деяния. Есть люди, которые способны оставить
                свой значимый след в исторических событиях. Не будем
                забывать и о межличностных взаимоотношениях. Они всегда
                играли и играют при разного рода обстоятельствах далеко
                не последнюю роль. Через столетия проходит генеалогическая
                связь поколений , оставивших в истории Петербурга наиболее
                яркий след. Их планы и амбиции отразились во всем образе жизни
                города и в возведенных храмах, дворцах, парках и памятниках.
                Мои повествования связывают в одно целое всю ту территорию,
                которая расположена на Финском заливе. Она включает в себя
                СанКт-Петербург и его пригороды. Я постаралась напомнить
                о прошлом и связать его с настоящим. Когда я писала эти рассказы,
                то из далеких далей былого на меня смотрели образы тех ушедших
                поколений, чье присутствие оставило в нашем мире осязаемое
                напоминание о себе. Тени прошлого еще витают над Петербургом,
                поддерживаемые многочисленными легендами и тайнами,
                окружающими город. История города многогранна. О ней можно
                говорить и писать бесконечно. Меньше всего я упоминала о
                20 веке. Может быть, это связано с тем, что он относится к
                нашему ближайшему прошлому и мы еще до конца не пережили
                и не поняли всей значимости этого периода в жизни нашей
                страны. Тот, кто сумел это сделать, смог и писать о нашем
                ближайшем прошлом. Я же остановилась на тех событиях,
                которые уже едва видны за горизонтом и не так волнуют
                мои душу и сердце. Я представила свой материал в виде
                небольших экскурсий по Петербургу и пригородам. Они
                не совсем традиционны, потому что практически не
                затрагивают те конкретные достопримечательности, о
                которых столько много говорят и пишут. Мои рассказы
                находятся где-то рядом с основным, что влечет в наш город
                туристов. Тем не менее, люди и места происходящих             
                событий тесно связаны с тем главным, что развивало город.
                Они были частью той исторической поступи, которая
                создала нашу маленькую цивилизацию, названную «Северным
                раем».


Рецензии