Мои первые поэтические опыты

(из Дневника Пети Кружкина)


«Ох уж эти детки!»,
поэма в двадцати песнях
с прологом и эпилогом,
сочинение Пети Кружкина


Пролог

Пребывал давно мой разум
В состоянии застоя,
Сердце слало мне приказы:
«Сочинить поэму стоит!»

Но какие же сюжеты
Подобрать мне для поэмы?
И какие взять проблемы?
Нелегка задача эта.

Интуиция шептала:
«Лучше ты себя не мучай.
Если вдруг таланта мало –
Полагайся ты на случай».

Был мой разум, словно в клетке,
Но мультфильм я вспомнил старый!
Понял я: смотрел недаром
Мультик «Ох уж эти детки!»

Не успел моргнуть я глазом,
Как зашли в мой разум разом
Сотни рифм для слова «детки»,
Как заходит рыба в сетку.

Словно в мыслях у кокетки –
Ногти, губы и ресницы,
Стали мне ночами сниться
«Ох уж эти детки!»

Весть посыпалась по школам,
Будто капли из пипетки,
О моём стихе весёлом –
«Ох уж эти детки!»

I
Ночью в парке на беседке
Проломили крышу ломом
И насыпали солому…
Ох уж эти детки!

II
Электронной сигаретки
Аромат мы слышим в школе.
Чем парит сегодня Коля?
Ох уж эти детки!

III
Обрывая груши с ветки,
Попадал он в уши Светке.
Ох уж эти детки!

IV
Чрезвычайно стали редки
Те места, где на заборах
Не чертили бы узоры.
Ох уж эти детки!

V
Кто броском предельно метким
Два окна разбил в подъезде,
Находясь в порыве мести?
Ох уж эти детки!

VI
Кто в подъезде том же самом
В тайне, чтоб не знала мама,
Пишет гадости соседке?
Ох уж эти детки!

VII
Как-то я прочёл в газетке,
Что давно когда-то детки
Были без ума от бега
И чуть-чуть играли в «Sega».
Ох уж эти детки!

VIII
А теперь умнее дети:
«Лайки» ставят в интернете,
Блог ведут они в «Тик-Токе»
И «В контакте» пишут строки.
Вместо бега всеми, кстати,
Выбран путь на самокате
С ярко-огненной подсветкой,
Но и как лихие предки,
Ездят многие в беретке.
Ох уж эти детки!

IX
Нет в кармане ни монетки…
Ролик выложу в «ютубе»,
Как висел я час на дубе.
Ох уж эти детки!

X
Сигану я с табуретки,
Чтоб набрать в «Тик-Токе» «лайки»,
И загавкаю я лайкой.
Ох уж эти детки!

XI
Плохо мне от кириешек:
Я прочёл на этикетке,
Что в них много вредных «ешек».
Ох уж эти детки!

XII
Я теперь не ем «Биг-Маки»,
Ведь по сведеньям разведки
Их готовят из…
(Не буду
Раскрывать все тайны блюда).
Ох уж эти детки!

XIII
Я кота кормил котлеткой,
Сам же кушал только роллы,
Запивая «кока-колой».
Ох уж эти детки!

XIV
Ни сгущёнки, ни конфетки
Не желаю никогда я,
О смартфоне лишь рыдаю.
Ох уж эти детки!

XV
Прочитал я, что «в креветке
ПДК превышен ртути»,
Не понять мне фразы сути.
Ох уж эти детки!

XVI
Там же пишут, что «ранетке
ДДТ всё спеть мешает…»
Я не слышал о «Ранетке»,
Шевчука я уважаю!
Ох уж эти детки!

XVII
Для девчонки-сердцеедки
Я вовеки не устану
Собирать в лесу каштаны.
Ох уж эти детки!

XVIII
В День Святого Валентина
Подарю ей бригантину,
Правда, только статуэтку.
Ох уж эти детки!

XIX
О поступке грежу смелом:
Заберусь на мост я с мелом,
В честь неё сложу сонеты,
Но по правде всё ж сон – это.
Лучше сделаю причёску
Ярко-розовой расцветки
И забуду про расчёску.
Мы для них – марионетки,
Что-то вроде мы салфетки
Или коврика ножного, –
Всё твердят поэты снова.
Пальцы мы суём в розетки,
Совершаем кругосветки
Не для нас, а для девчонок.
Мы – птенцы, они – наседки,
Каждый муж в душе – ребёнок…
Ох уж эти детки!

XX
Я не знаю, хоть ты тресни,
Чем же мне закончить песни?
Рифмы есть ещё на «детки»:
И рулетки, и кушетки,
И таблетки, и жилетки,
И спортивные ракетки,
Но боюсь, что слишком едки
Станут отзывы к поэме,
И осудится вдруг всеми?
Так как «лучшее», мы знаем, –
«Враг хорошего» обычно,
Пусть поэма не отлична,
Буду пусть за бред ругаем,
Пусть я в рифмах был не точен,
Но закончить нужно очень.
Вдохновения дорогу
Преграждаю эпилогом.

Эпилог

Ну, короче, типа это
Пети Кружкина – поэта
Типа те заметки,
Что оставил он в тетради
Типа только смеха ради.
Ох уж эти детки!


Рецензии