Педагог-мастер

Эссе на тему «Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд».
       Каким должен быть педагог? Какие ценности он должен привносить в еще такой небольшой жизненный опыт детей и какими качествами обладать, чтобы называться Мастером? Каким увидят этот мир дети и какие двери их фантазии откроет педагог? На эти вопросы сложно дать однозначный ответ, поскольку у каждого был свой опыт, и большинство, но, к счастью, не все, оценивают действия педагога с небольшой, но долей, субъективности, когда становятся взрослыми. Мало кому удается сохранить ясный взгляд и непредвзятое мнение. Но, я смею предположить, что каждый помнит своего самого любимого учителя или такого преподавателя, который оставил большой отпечаток в памяти, и до сих пор его голос ласково отзывается в мыслях, а доброта и верный педагогический подход показывают себя в действиях и поведении во взрослой жизни.
     Есть разные подходы к тому, чтобы стать педагогом – мастером, и каждый выбирает свою дорогу сам. Кто-то использует строгие правила и ставит дисциплину во главе всего, исключая чувства и понимание ситуации, режимных моментом с положения Маленького человека -своего ученика. Но это сможет решить проблемы, которые могут возникнуть, если дети почувствуют себя главными, и авторитет может быть потерян, если не проявить необходимую строгости и сдержанность.  Другой будет проявлять больше участия, понимания, искренности и душевной теплоты, чем растопит сердца даже самых шкодливых хулиганов и спасёт от непонимания «тех, кто держится всегда в стороне от шума воющей толпы».
    Я бы могла рассказать только про одного из своих учителей. Это было уже в школе, она была учителем русского языка и литературы в средней с старшей школе, и звали её О.В. Это был очень терпеливый и душевный педагог и человек. Она всегда всё очень понятно, наглядно и доходчиво объясняла, но при этом всегда старалась держать дисциплину с помощью доброго слова или обращения. Ученик всегда мог переспросить и получить на это спокойный ответ. Она вела у нашего класса и русский язык и литературу, поэтому встречались мы почти каждый день, а то и несколько раз день в коридорах школы или в столовой. И как человек, и как учитель, она всегда старалась выглядеть хорошо и быть в хорошем настроении в глазах окружающих. Жаль, что не все люди понимают или не хотят понимать, какая личная грусть может быть за этой каждодневной улыбкой для окружающих взрослых и детей.
     Таким образом, мы можем сделать заключение, что в деле педагога важное место занимают не только профессионализм, знания, навыки и умения, но и человеческие качества, уважение к ребёнку, способность понять и услышать даже тогда, когда он молчит.


Рецензии