Экзамен по географии

 Я люблю бутерброд: белый хлеб с маслом и кружочки редиски и огурца, можно и зелёного лука добавить. Всё хорошо посолить- весенний такой вкус!


   В девятом классе перед экзаменом по географии пошли кататься на лодке на пруд,и я взяла  с собой эти бутерброды. Весна, май,счастье ,юная юность , раздолье, приволье! ...никакую географию конечно я не учила ...
.
Почему-то редиска ассоциируется именно с этим памятным  днём .
.
  Ну и конечно завтра пришла я на экзамен ,- мне билет достался который я не в зуб ногой. Съезд партии какой-то и их планы. Я и так ,и сяк. Провал. Это по любимой-то географии!
  Ну,троечку натянули . Я расстроилась ,но расстройство мое было недолгим, ибо я решила тут же,не заходя домой,поехать в ЦДХ на выставку икон. Напомню - на дворе 1988 год, год ,год Тысячелетия Крещения Руси.


Я еще некрещеная, но верующая , захожу часто в храм  в переулке рядом с консерваторией ,накануне концерта почти всегда захожу сначала именно туда. Ничего не понимаю ещё ,но люблю церкви.

  Отправилась я на выставку икон. Потом мороженое себе купила ,потом второе,по Москве погуляла ,прошлась  Александровским садом. Москва майская она великолепна!  Теплое ласковое солнце,тюльпаны,сирень,лёгкий бриз с Москвы-реки. А ты юная  идешь мечтаешь о жизни и радуешься. В юности радости много.


Тогда в конце мая экзамены были в девятом классе, промежуточные. Раньше то сдавали их только после восьмого да после десятого ,а нам вот ввели вдруг ещё и после девятого, поэтому  в мае.

   Приехала домой - мама сообщила,что мне четыре по географии поставили за экзамен. И в атестате четыре !

Ого!

 Оказалось ,как мама рассказала,учителя на экзамене решили, что надо дочке коллеги,а мама моя была учительницей немецкого в той же школе, помочь. Зачем своей портить аттестат из-за неудачного экзамена ? Учителя взяли да поставили мне четверку вместо тройбана!


  Пишу эти строки и думаю - может эта мысль пришла в голову учителям именно потому что я, едва выйдя из школы ,сразу же  поспешила к святыням в ЦДХ . Бог вменил мне это неосознанное стремление к иконам в молитву и претворил суд на милость ?!


Рецензии