Смена имиджа

Замечено, что места обитания человека выдают с головой многое: его статус, отношение к жизни и к обществу.
Это особенно верно для мест индивидуальной застройки, например, для  дачных поселков, где недвижимость, принадлежащая конкретному лицу,  имеет внешнюю оболочку, обращенную к окружающему миру – забор.
В нашем поселке, притулившемся к склону пологого холма, расположенного в ближнем Подмосковье, если пройти по его тихим, безлюдным улицам, можно увидеть заборы самые разные. Есть сплошные металлические стены высотой от двух до четырех метров, призванные охранять семейный мир от внешних опасностей и посторонних взглядов. Но имеются здесь и заборы полупрозрачные – они обладают тем преимуществом, что в поле зрения обитателей огороженного ими участка включен окружающий ландшафт;  хотя принадлежащее им пространство и выделено зрительно забором, они все же живут как бы в большом, широком мире, а не за глухою стеной. Есть еще третья разновидность забора – у нее металлическая сетка крепится к тонким  столбикам из металлических труб или прутков. Такая изгородь зрительно теряется, почти  превращаясь в абстрактную границу владения, символизируя полную включенность хозяина в окружающий мир, имитируя доверие к нему.
Если первый и третий типы заборов выражают лишь позицию их хозяев по отношению к окружающему, то полупрозрачные заборы предлагают широкий выбор возможностей для проявления хозяином своей индивидуальности. Они могут быть как капитальные  - из металла и камня, - и, включенные в единый ансамбль с домом, служить ему украшением, так и могут быть выполнены на элементарном уровне - из  штакетника. Но, даже в этом случае соотношение длины штакетины и ее ширины, купно с размером просвета между штакетинами – эстетически небезразличны.
Итак, согласно наблюдениям, проведенным мною в нашем поселке, конструкция полупрозрачного забора обнаруживает уровень художественного вкуса владельца недвижимости, а качество изготовления ограды – его серьезность и основательность.
Уникальный же случай автохарактеристики до недавнего времени представлял забор моей дачи. Он был сооружен в середине 90-х Володей - мужем моей сестры (царство им обоим небесное), который дизайном ограды выразил презрение к эстетике, свойственное технарю. Лет через десять из-за наших климатических условий столбы забора покосились, но полотно ограды сохраняло цельность, став волнообразным подобно ограде парка Гуэль, спроектированного Гауди в Барселоне, так что такое изменение облика я даже приветствовал. Но время шло, и по прошествии 15 – 20 лет с момента постройки у забора одна за другой стали ломаться прогнившие слеги; я их тотчас же заменял на тонкие древесные стволы, прикручивая к ним штакетины проволокой, так что забор сохранял свою функцию полностью. Однако, по прошествии еще нескольких лет, основательно подгнили или сгнили совсем значительная часть штакетника, изгородь проредилась, из забора превратившись в изображение границы участка.
Но если бы только это! Она стала портретом меня нынешнего – субъекта, в своем упадке полностью утратившего жизненную перспективу, махнувшего на себя рукой, с минуты на минуту ожидающего собственной кончины. В таком состоянии нормальные люди забиваются в нору, чтобы не было видно; я же выставил свой портрет на всеобщее обозрение. Поскольку забор, как и я, приходил в упадок постепенно, я к этому «эксгибиционизму» привык.
Дальше со мною совершилось нечто невероятное: не иначе, как небесные светила выстроились в ряд, и в мою жизнь из космоса въехали внешние силы; в отличие от обычного порядка вещей, когда такое вмешательство губительно, оно принесло благо: в один прекрасный день, приехав на дачу, я обнаружил, что безо всякого моего участия старый забор – мой портрет – исчез; взгляд, направленный снаружи, не упирается, как раньше, в редкую покосившуюся решетку из разнокалиберных трухлявых от гнили штакетин, а, беспрепятственно пронизав ограду третьего типа,– металлическую сетку, натянутую на столбы,  возникшую по волшебству, - в удивлении созерцает деревья, полянки между ними, кустарник, папоротники, стену дома; - теперь весь мой участок виден снаружи насквозь.
Такое резкое изменение внешнего вида моего владения меня ошарашило настолько, что я до сих пор не могу опомниться; для внешнего наблюдателя я – его хозяин - теперь предстаю не как давно известный старый обреченец, а как  таинственный невидимка, укрывшийся под  нейтральной сетчатой маской.
Меня только  вот что беспокоит: мое внутреннее Я за много лет выразилось во внешнем облике старого забора – они друг другу соответствовали точно; не повлияет ли изменение моего имиджа на мое внутренне состояние, и, если повлияет, то каким образом?
                Сентябрь 2021 г.


Рецензии