Тринадцатый месяц

…О том, что произошло той зимой, я до сих пор никому не рассказала. Да даже если бы я очень постаралась и всё же нашла подходящие слова, всё равно никто, я уверена, не поверил бы мне. Больше того, на середине рассказа я и сама усомнилась бы в том, а было ли это на самом деле…
Пришел февраль. Пасмурный, дождливый и одетый во все унылое и грязное. Серые улицы, серые дома и серые лица прохожих. Впрочем, тогда мне все казалось безрадостным. И на то была веская причина: я только что оформила по полной программе развод со своим мужем. Теперь я была не замужем, свободна и вольна в выборе решений. Казалось бы, что тут такого? Большая часть женщин проходит через это, и ничего. Ну, это же все. А это лично я. И меня это, похоже, не очень устраивало.
Я ехала за рулем своей машины по вечерним улицам родного города, в который раз включая один и тот же романс. «О одиночество, как твой характер крууут...», — терзая мою душу, выводила певица. Теперь мне казалось, что в моей жизни всё уже было: любовь, свадьба, семья, долгие семейные вечера при свечах, ежегодный отпуск в пятизвездочных отелях и тоска по чему-то неопределенному. Вроде бы всё есть, но в голове крутилась мысль: а вдруг еще что-то можно хотеть и желать…
Всё, как у всех благополучных, удачно вышедших замуж дам.
А теперь я старалась просто жить. Просто радоваться тому, что продолжаю жить, что нужно ходить на работу, нужно смотреть новости по телевизору, нужно есть и спать. И видеть сны. Потому что в моей жизни не было ни одной ночи без снов. Ярких, цветных и волшебных. Неудивительно, я всегда была мечтательницей и «вечно жила в книжках», как когда-то говорил мой супруг.
Ну, ладно. Еще кружок и домой. Еще раз пятая песня и все. Еще раз поплачу и улыбнусь, выдавая себя за сильную женщину и следуя простому девизу подруги «Соберись, тряпка!». Кстати, этот незамысловатый девиз всегда неплохо работал. Но почему-то в этот раз его сбой был очевиден.
Мужчина стоял на самом краю тротуара. Прямо в пальто нараспашку. Отчего дождь беспощадно заливался ему за ворот и окончательно портил белоснежную рубашку и безупречно посаженный по фигуре костюм. Незнакомец будто бы и не замечал непогоды, он просто стоял на самом краю тротуара и спокойно ловил машину. Я же никогда в жизни никого не подвозила, мой муж всегда говорил мне, что это беспечность и блажь, что это опасно и необдуманно. И теперь я твердо нажала педаль тормоза своей послушной машины прямо у края тротуара, на котором стоял совершенно мокрый от дождя мужчина.
— Вам куда? А впрочем, неважно. Сегодня мне с Вами по пути…, — тихо вздохнула я и попыталась улыбнуться.
Мужчина с интересом посмотрел на меня. Вроде как удивился, но все же сел на переднее кресло прямо рядом со мной, отчего салон моей машины наполнился каким-то неповторимым ароматом — то ли весенних цветов, то ли просто дорогого одеколона.
Я еще раз улыбнулась и, видя, что мой попутчик расслабился и, похоже, не собирался мне сообщать о том, куда же его везти, все же нарушила тишину и поинтересовалась:
— Э-э-э, так куда же Вас везти?
Он как будто очнулся и зябко повел плечами:
— Простите, я немного замерз… А в Вашей машине так тепло и уютно, что у меня на минуту появилось ощущение, что я уже пришел туда, куда мне было нужно…
Я слегка напряглась. Он заметил это и поспешил улыбнуться:
— Простите. Конечно же, я знаю, куда мне нужно. …М-м-м, в аэропорт.
Я даже обрадовалась, что путь до аэропорта был далеко не близким, мне совсем не хотелось в пустую одинокую квартиру. А так был повод отсрочить свое возвращение. Я как бы делаю доброе дело — подвожу замерзшего человека, куда-то улетающего или встречающего кого-то. Мне неважно, меня это совсем не касается. Я лихо вырулила на центральную улицу города и, прибавив скорость, направилась в сторону аэропорта.
Мужчина ещё раз улыбнулся, я заметила это боковым зрением, и, вместо того, чтобы просто вежливо отвернуться и смотреть на мелькавшие в окно машины улицы, принялся меня разглядывать.
Не скажу, что это было приятно. Конечно, я привлекательная женщина и в определенные моменты очень даже люблю мужское внимание. Но не сейчас, когда я была совершенно разбита, и это касалось, увы, не только моего внешнего вида, но и моей мечты о будущем. Я постаралась быть вежливой и вопросительно улыбнулась — мол, чего нужно-то, везу, куда надо, денег не прошу, с разговорами не лезу…
Мужчина как будто вспомнил о хороших манерах и поспешил отвернуться. Так-то лучше. Какое-то время мы ехали молча. И вдруг, не поворачиваясь ко мне, он тихо признес:
— Послушайте, а что, собственно, Вы так расстраиваетесь? Ну, развелись… И что тут такого особенного? Не Вы первая, не Вы последняя… Подумаешь, изменил он Вам... Со всеми бывает...
— А Ваше-то какое дело?! Вы же ничего не знаете! Я же… Я... я любила его! — слишком поспешно для самой себя почти выкрикнула я. — Просто не представляю, как жить дальше без него, может быть, просто вообще жить дальше… Как?! Как просыпаться и идти на работу, как просто разговаривать с людьми и вообще, как дальше быть и существовать?! Без него... Мои мечты, надежды, дети,... внуки, наконец! 
Вся моя никчемная и пустая жизнь вмиг пронеслась перед глазами. И конец был классическим: упрямая старуха у разбитого корыта. Но при этом та, что из сказки, сидела хотя бы на берегу моря... Я же осталась в унылом городе. Абсолютно одна!
Я так отчаянно все это вылила на незнакомца, что спохватилась, только когда моя рука на руле оказалась накрытой его крепкой и теплой ладонью. Я остановила машину прямо на обочине дороги.
— Да не нужно ничего вообще обдумывать, не нужно строить долгосрочных планов, ничего не нужно… Просто живите и радуйтесь! Вот …хотя бы скорой весне! Да просто тому, что ведете машину, что дышите и плачете… Что способны чувствовать, наконец… Это не так уж мало, поверьте…
Я и сама не заметила, как слезы полились по моим щекам. В этот момент мне было совершенно не важно, как я выгляжу, мне просто хотелось с кем-то поделиться, ощутить, что кому-то рядом тоже не всё равно… Не всё равно, что какая–то никому не нужная женщина просто умирает от одиночества.
— Послушайте, а чего это Вы, собственно, лезете в мою жизнь?! — поздновато опомнилась я. И только сейчас до меня вдруг дошло, что этот чужой, сидящий рядом со мной человек сочувственно смотрит на меня и качает головой, словно добрая матушка. — И вообще, Вы кто такой? И по какому праву Вы… Послушайте, а откуда… Вы кто?! — вконец растерялась я.
— Вы сказки любите? — он вдруг перестал улыбаться и вздохнул. — Ну там, разные чудеса... Помните такую, м-м-м, про двенадцать месяцев, например?
— Послушайте, что Вы несете? Какие двенадцать месяцев?! — огрызнулась я.
Он начал терять терпение, я видела, как он нервно потер глаза и отвернулся к окну.
— Те самые, которые помогли замерзшей одинокой девочке найти подснежники посреди зимы…
Я замолчала, потому что все происходящее вдруг стало пугать меня.
— Послушайте, ладно. Неважно, откуда Вы всё это про меня знаете. Давайте я довезу Вас до аэропорта и расстанемся.
Он ухмыльнулся и продолжил:
— Так вот считайте, что я запасной месяц, тринадцатый. Как раз явившийся для того, чтобы открыть Вам глаза на то, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Да, что-то вроде того...
Я внимательно посмотрела на него: ничего такого, да, симпатичный, несколько моложе меня, ничего особенного, ну, может быть, глаза необычно огромные, голубые, очень красивые. Ну и что, сколько их таких… сумасшедших и красивых вокруг.
Мы доехали до аэропорта в абсолютной тишине. Я была искренне благодарна ему хотя бы за то, что мне впервые за последнее время удалось по-настоящему выплакаться, излить душу. И как-то сразу стало спокойней и легче. Как будто и впрямь все встало на свои места, и мое будущее теперь не казалось таким унылым и непроглядно серым.
Когда я подвезла его до здания аэропорта, выходя из машины, он весело взглянул на меня и, распахнув полу не успевшего высохнуть от дождя пальто, вытащил вдруг хрупкий, помятый букет весенних цветов и протянул мне. Вот так вот прямо посреди зимы... настоящие подснежники.


Рецензии
Чудесно - и не только применительно к ситуации, но и по стилю изложения, передаче эмоций и - да, да - глубокому философскому смыслу. Тринадцатый месяц обязательно должен быть у человека, как запасной аэродром, на случай, когда кажется, что всё пропало, всё вокруг злобно ощетинилось, жизнь катится в тартарары, и если этот спасительный месяц не подвернется на дороге в виде галантного и рассудительного кавалера с букетиком цветов, то его нужно самой придумать, а затем двигаться к вновь приобретенной мечте.

Спасибо, получил истинное удовольствие от Вашего рассказа.

Кузнецов Юрий   02.08.2023 08:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Юрий, за подробный отзыв! Мне приятно было встретить на своей странице такого чуткого читателя, как Вы:)

Анна Велесова   02.08.2023 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.