Сатирические рассказы 29

Сатирические рассказы 29
Поездка в Санкт-Петербург
В 2001 году ко мне в Москву приехала подруга со своим итальянским мужем. Она долго возила его по Москве, они гуляли по нашим заповедным местам. А потом решила показать Санкт-Петербург. Я решила составить им компанию, потому что сама давно не была там. Мы купили билеты на поезд, причем, конечно, им мы купили билеты первого класса с завтраком и напитками, а я ехала в экономическом классе. Кстати сказать, ехать было очень даже комфортно, места были мягкие и кресла широкие. Время в пути составляло восемь часов. Я взяла с собой бутерброды, воды и яблок. Сели в поезд и поехали. Мое место было рядом с дамой, старше меня лет на двадцать, но мы по-дружески начали разговор. Начали говорить не о чем, но постепенно стали рассказывать о себе. Моя  жизнь была успешной, но обыкновенной. А вот женщина рассказала мне просто детективную историю своей жизни. До Великой Отечественной войны ее мама развелась с отцом. Она жила с мамой и бабушкой. Мама у нее работала переводчицей и однажды повстречала японского атташе. Между ними завязались отношения и как это ни странно, но видимо, он так был влюблен в ее маму, что женился на ней. Вскоре у нее родился брат Владимир.  А потом началась война. Японцу разрешили взять с собой только жену и сына, а бабушку с дочкой от первого брака не разрешили взять. Решение мамы было очень тяжелым. Она рассталась с японцем, объяснила, что она не может бросить мать и дочку. Может, такое самопожертвование матери, заставило японца не только любить ее, но и уважать необыкновенно. Потому  что   посольство Японии было ликвидировано, а он ухитрялся все время присылать продукты и деньги через  разных людей, посещавших Москву. Ее мама страшно боялась, ведь она жена японца, а у нас с ними тоже война. Она сумела сына японца записать на свою фамилию и всем говорила, что отец его из Средней Азии. Конечно, после войны, она тем более не смогла с ним соединиться. А он, по требованию родных, вынужден был жениться на японке. Но ей и ее детям он сказал, что у него есть в России жена и сын и просил, чтоб его состояние делилось на всех его сыновей. До конца своих дней, он присылал ей деньги. А сын японца Владимир, стал классным хирургом. Я слушала ее рассказ, практически, с открытым ртом. Через Красный Крест, японские братья Владимира отыскали его и предложили часть наследства. Поезд уже подъехал к перрону Московского вокзала, а я слушала рассказ ее жизни, как завороженная, ведь она была свидетелем всех этих событий.  Мы вышли из поезда, и она мне сказала, что ее встретит племянница, дочка ее японского брата. Девушка совсем не была похожа на тонкую японскую леди. Она была красива, конечно, с раскосыми глазами, но очень крупная и высокая. Я никак не могла от них уйти. После прибытия, мы на перроне еще минут 40 разговаривали после восьми часов поездки. Но тут ко мне подбежала подруга с итальянским мужем. Их терпение, видимо, закончилось, и они пошли меня искать. Пришлось покинуть мою новую знакомую и отправиться на прогулки по Санкт-Петербургу с итальянцами.
Турция
Когда только появилась возможность у советского человека выехать за границу, многие ломанулись в Турцию, на море. Вот и наша семья прилетела в Анталию, а дальше нам предстояло ехать в Аланью, довольно долго на автобусе. Было жарко, кондиционер не справлялся, маленькие дети плакали или спали. В общем, дорога была тяжелой. Чтобы развлечься, я стала смотреть в окно. Вдруг, я увидела конную группу, это была скульптурная компазиция. Всадники на конях были в буденовках. Я удивилась и спросила мужа: «Это что? Наши?». Он тоже был утомлен жарой и поездкой, но уверенно сказал: «Да. Ты что не помнишь песню «Он шел на Одессу, а вышел к Херсону…  Но реально, он зашел в Турцию!». И я ему поверила, но как оказалось зря, он надо мной посмеялся!


Смена воды
Первый раз, когда мы приехали в Турцию, у меня начались проблемы с желудком. Я практически не могла выходить из гостиницы. Рецидив мог начаться внезапно, в любой момент. Я была в отчаяние. Тогда мне муж сказал, что это у меня от смены воды и лучшее лечение, это водка с солью. Долго думать не было смысла, лекарств не было, потому что такими процессами я никогда не страдала, поэтому решила попробовать. Выпила четверть стакана напитка под названием «Вотка» и мне стало лучше. Тогда эту «Вотку» взяла на пляж, но на жаре, сделав пару глотков, я почти впадала в бессознательное состояние. Поэтому оставила затею с водкой на пляже. Муж предложил, пить водку с утра, за завтраком. В отеле ее не предлагали утром и тогда мы пошли в соседнее кафе. Он заказал себе и сыну кофе, а даме, показав на меня, принесите водку. Долго ждать заказ не пришлось, муж с сыном стали пить кофе, а мне принесли  стаканчик с водкой и лимоном. Я почувствовала, что за спиной что-то происходит. Муж, который сидел напротив меня, как-то странно улыбался. Тогда я взяла стаканчик и залпом выпила и закусила ломтиком лимона. И услышала за спиной аплодисменты. Обернулась, а там  в ряд стояло человек семь официантов кафе с полотенцем через руку и все аплодировали русской бабе, которая утром завтракает стаканчиком водки!
Русский рейс
В 2001 году мужу друг предложил поехать с семьями, встретить Новый год в Австрию, в Вену. Раньше мы никогда не выезжали за границу и, конечно, согласились. Несмотря на то, что там были красивые, фирменные шмотки, советский человек интересовался и историей страны и вообще,  был любознательным, как мне кажется. Если удавалось купить что-то стоящее, но не слишком дорогое, то это было хорошо, но  в целом, хотелось  увидеть другие страны, посмотреть другую культуру. Конечно, были и те, кто ездил развлекаться и закупать какие-то вещи. Мы поездили по Австрии в силу своих средств. Посетили город  Мелк, и рядом, мужской монастырь, где была старинная библиотека. Она представляла собой очень большой прямоугольный зал с колоннами по стенам и между ними стояли полки с фолиантами. Они были больших размеров, в дорогих переплетах, расставлены по специализации. Я увидела раздел Теология, раньше, я нигде такого названия не встречала. В середине зала было углубление, в виде канавки, оно закрыто решетной, а под решеткой лежали угли. Этот зал использовала императрица Мария-Терезия для решения государственных проблем. Стол ставили так, чтоб канавка была под столом. Тогда горячие угли согревали ноги государственных персон.  Посетили в Вене собор Святого Стефана. Говорят, что на колокольню лезут, только японцы и русские. Первые считают, что это обязательно, а русские, чтоб сказать, что они там были. В метро тогда поезда были с резиновыми колесами, это было тоже удивительно. В общем поездкой мы были довольны. Время пришло к отъезду. Приехали в аэропорт, узнали, куда идти на посадку и пошли по  широкому коридору. Впереди нас шло много людей, и все женщины были в норковых шубах, длинной,  почти,  до пят. Выглядело богато и красиво. А мой муж сказал мне: «Видишь, по стенам коридора стоят люди, они смотрят на тех в шубах и говорят, что пошел русский рейс!». Я посмотрела, и действительно. На лицах смотрящих было восхищение. Но на нас они не смотрели, потому, что мы были все в куртках!


Рецензии