Наследник. Глава 21

Только отправились в путь, как в небе появилась точка, начала быстро расти. Наконец, разглядели что-то, похожее на огромную птицу. И вот тварь приземлилась и оказалась весьма и весьма не мелкой. Походила на человека с птичьей головой и ногами, огромными крыльями за спиной. Спутники немедленно склонились. Оказалось, самый настоящий Гаруда. Мы тоже, на всякий случай, выразили своё почтение.


— Это вы здесь нарушаете естественный порядок вещей и космическое равновесие? — накинулся на нас с напарницей птицеголовый.


— А что такое? — поинтересовался я. — Неужели лучше взять, да и убить кого-то, чем сделать немного добрее?


— К свету надо приводить с помощью проповедей, объяснять, обучать, дабы живущие совершенствовались годами, зарабатывали право после смерти погрузиться в нирвану, а не просто бездумно выжигать отрицательную энергию на двух третях материка, — пояснил крылатый, — а иначе нарушите баланс между добром и светом и явиться зло столь ужасное, что не сумеете с ним справиться. Тем более, с помощью простеньких амулетов.


— Не ругайте их, пожалуйста, — взмолился, огромный наг, — разве я стал слушать проповеди и всякие там мудрые речи? просто проглотил отшельника, какие бы великие заслуги у него не были. А теперь стал добрым. Так же как достопочтенные ракшасы. А отшельничество поможет вести жизнь правильную, искупим старые грехи. За один сегодняшний день сотни оказались спасены от смерти. Да, речь не идёт о подвиге, но, должен же был появиться на свет тот, кто может пользоваться артефактами, не убоялся, прибыл к нам с ними и активировал вовремя. Чтобы начать путь праведности, надо хотеть это сделать. Жаль, что силы предмета не хватило на всю эту вселенную.


— К тому же, раз есть такая штука, ее и до нас использовали каждое столетие, — решился открыть рот я, — надеюсь, вы не отмените действо?


— Можно подумать, кому-то, кроме Творца это под силу, — хмыкнул Гаруда, — просто придётся разбираться с последствиями. Вас же, чтобы больше не делали, ничего такого, я уполномочен с нашего материка выставить, отправить, куда скажите. И ещё одно, людям на эту половину планеты нельзя. Ваш барьер достаточно ослаблен, чтобы смог его убрать. Считайте это наказанием за недомыслие и неосторожность.


— Может, не надо? — я нахмурился. — Просто наша цель - Страж Тьмы, хотелось бы к нему подобраться незаметно, а без прикрытия это физически невозможно. Да и к другим чудищам так же. Давайте ограничимся депортацией, пожалуйста, ну, чего вам стоит?


— Тем более, как только барьер уберете, это зло немедленно и пробудится, можем не успеть остановить, — присоединилась ко мне Наследница.


— Вы и так лишаете детей интересного путешествия, а нас радости помочь им и отблагодарить, — наг тяжело вздохнул, — не будь насилие для меня полностью неприемлемым, даже сразился с вами, дабы защитить их.


— Ладно, хотите продлить агонию, пожалуйста, — смилостивился птицеголовый, — а если бы прогнали меня, просто явился кто-то другой и разговор был куда более жестким. Однако, учитывая, что ваши намерения не были изначально дурными и возраст юный, небось, про космическое равновесие слышали краем уха, или вовсе не ведаете, разрешаю выбрать, куда хотите попасть. Конечно я не о возвращении к людям, через море не полечу, и не уговаривайте.


— Нам там делать вообще нечего, — я поморщился, — даже в теории. Уже все интересное совершили. Не подскажите, а где можно отыскать Стража Тьмы, или хоть кто в него способен, потенциально, превратиться?


— Этого вам не скажут даже Шива с Вишной, не сумеют, а Брахма не захочет, — собеседник пожал плечами, — как только ваш защитный барьер окончательно разрядиться, сразу и узнаете. Думаю, это окажется ближайший людоненавистник, что вас узреет. Но, скажу по секрету, один из твоих артефактов, оставшийся, сможет его остановить. Главное, правильно выбрать и не использовать его заранее, не по делу. Запомни эти слова хорошенько. Но, так и не сказал, куда желаешь переместиться?


— Давайте к нашей родной, отечественной нежити, — попросил я, — погоняем Змея Горыныча, Кощея Бессмертного вздернем немного, чтобы не хулиганил, Бабу Ягу отправим на домашний арест и все в том же духе. Как минимум, хоть точно знать будем, с кем дело имеем и на каком языке с недругом разговаривать. Глядишь, мечом кладенцом завладеем.


— Хороший выбор, — одобрил клювастый, — тем более, там такой острой ненависти к человеческому роду не наблюдается, как в других местах. Забирайтесь ко мне на спину и полетели поскорей, полно и других дел, которых никто не отменял.
Жаль было прощаться с огромным нагом, тот даже расплакался, но раз наработали на высылку, ничего не поделаешь. Многого не посмотрели экзотического, увы, но тут уж ничего не поделаешь. Успокою себя тем, что не зря потратил волшебный предмет. Треть материка от злодеев очистить, это тебе не хухры - мухры. Наш спутник очень убивался, что к апсарам не попадёт, один из ракшасов, пока добирались до якши, рассказал, что краше этих дев никого нет. Такие индийские нимфы во многих аспектах, включая и некоторую неразборчивость в любовных делах. А если ещё и подобрели... Мог оказаться в раю и даже остаться у них навсегда жить. Забрались на спину к крылатому и взмыли в воздух. Моя
боязнь высоты так никуда и не делась, потому зажмурился.


— А интересно, если мы под защитным барьером до сих пор, как смогли найти? — задумчиво произнесла моя спутница.


— Магический всплеск такой мощи ничем не скрыть, — отозвался Гаруда, — а обработанный наг, светился, как светлячок в ночи. Сначала отыскал место схватки, а там, по следам,  и всю вашу группу. И уж конечно, больше некому было колдовать, ни змеехвостые, ни ракшасы ни якши такой колоссальной мощью не наделены в принципе и по определению. Приземлю примерно в центре материка, а там идите в любую сторону. Но, лучше вправо. Злодеи в одной местности поселились, примерно, значит, вам туда дорога. Но, будьте осторожны, не попадитесь в плен. Там запугать никого особенно не удастся.


И вот увидели знакомые и родные виды природы, прямо как дома. И чего сразу тут не очутились? Аж на душе потеплело. И не думал, что до такой степени соскучился. Не до ностальгии было как-то, то одно, то другое, то третье. Из серии помереть некогда. Напарница аж прослезилась. А уж как приземлились, сразу увидали березки, кинулись их обнимать. От избытка чувств чуть не забыли попрощаться с крылатым и поблагодарить за то, что доставил до места. И вот взмыл в воздух и унёсся.


— Надо будет написать жалобу на туристическую фирму, у которой путевки брали, — хмыкнул я, — прервали нам поездку на середине, выгнали, словно хулиганьё, какое. Между прочим, даже не покормили, ни одного экзотического фрукта, и по бананчику не вручили. Никто не помнит, в Индии бананы вообще растут или я с Африкой путаю?


— Ничего, зато скоро угостят клюквой, морошкой, редиской, морковкой, репой и брюквой, — «успокоила» соратница, — они, конечно, не такие вкусные, зато, куда полезнее для организма, особенно, славянского.


— В принципе, столько этих продуктов не видели, полагаю, покажутся невероятно вкусными, — согласился я, — так, мистер путешественник, запоминай, тут ты не оборотень, а вурдалак или волколак, как больше нравиться. И не вздумай ни с кем ругаться, физиономию начистят сразу, на Руси наглых иноземцев никогда не жаловали. Как говорится, одно слово и ты у зубного. И сила в перевертыша не поможет ни капельки.


Умные советы завсегда надо слушать, потому, сразу повернули вправо. Не прошли и ста шагов, как явился перед нами старичок. Волосы и борода всклокоченные, с листиками и соломинками застрявшими, в зелёной рубахе, жгутом из соломы подпоясанной. Мы сразу сказки из детства вспомнили, поспешили поклониться низко. В общении с любой нечистью, вежливость первое дело. Это не на ракшасов орать, не пройдёт. Лишь сами сгинем с гарантией. К тому же, надо все о местных разузнать, с кем дело иметь придётся.


— Здравствуйте, дедушка, — начал я, — не гневиться, позвольте слово молвить. Сами мы люди не местные, помогите, кто чем может, отстали от поезда, документы, деньги, все там осталось... в смысле, это из другой сказки, простите, привычка. В общем, прошу, приставьте свою мудрую голову к нашим узким плечам, поведайте, кто тут, где живет, хлеб жуёт, да какие злодеи больше всех шалят, остальным жить мешают?


— Хорошо, что такие речи ведёшь любезные, — кивнул старец, — токмо моя голова седая странно будет смотреться на твоём юном теле, пожалуй, оставлю её себе, если не возражаешь. И к своим злодеям давно привыкли. Но, раз так уж хочешь погеройствовать, удаль свою молодецкую показать, расскажу без утайки. Чуть подальше живет Кот Баюн. Своей песней всех зачаровывает, усыпляет и подъедает. Коли пройдёте мимо него живыми, дальше Баба Яга, костяная нога вместе с лешим в избушке на курьих ножках проживает. Там же и Лихо Одноглазое бродит. Уцелеете, попадёте в земли, где водятся звери страшные Чудо-Юдо многоголовые, о трёх, семи и девяти головах, соответственно. Не станете их завтраком, дойдёте и до Кощея Бессмертного, чей замок охраняет кентавр Полкан. От остальной нечисти вас спасёт вежливость, да соблюдение законов лесных. Веток не ломать, травы не топтать, мусору не бросать, костёр за собой заливать, воду не загрязнять, зверя - птицу без надобности не тревожить, грибы ягоды без дозволения не трогать.
Поклонились мы вновь и поблагодарили за науку и доброту. Можно дальше идти. Снова подивились, как нас старик вообще приметил, учитывая наличие барьера, или просто глазами, трудно не увидеть огромную спускающуюся птицу. Наша защита Скорее от магического видения. Как вариант, разряжается потихонечку.


— Главное, если про нас, когда книгу напишут, чтобы приключения с русской народной нечистью не сочли банальными, — я вздохнул, — одно радует, хоть знаем, как с кем бороться. От котика отлично защищают затычки для ушей, пусть мяукает до посинения, не услышим. Главное, чтобы драться не полез, по иным источникам, у него когти и зубы железные. А у нас и простой кольчуги нет.


Заранее платок изрезали, затычки упомянутые свернули и в уши заткнули поглубже, неохота проснуться в желудке у мяукальника. Хорошо, ни звука не слышно. Прошли сколько-то и тут из-за деревьев монстр выскочил, вроде кот - котом, а размером с хорошего тигра, рыжий полосатый, вправду с железными когтями, злющий, как черт. Только своё чудище или чужое, а способ всегда один избавиться. Я мешок поднял, потряс.


— Стой, где стоишь, кот - коток, стальной коготок, — начал я, — перед тобой не простой отрок, а сильно могучий волшебник, зачарую - заколдую, устанешь о милости молить, чтобы прежним сделал. Не получишь нашего мяса, лишь затрещин сколько-то. Желаешь проверить на собственной шкурке?


Мои спутники ещё и мечи обнажили, на всякий случай и для пущей убедительности, тонкий такой намёк на толстые обстоятельства. Баюн оказался понятливым, тут же поклонился низко. Заговорил, пришлось текст по шевелению губ понимать, догадываться. Благо, моя спутница и это умела, переводила языком жестов.


— Помилуй меня, могучий юный волшебник, — взмолился он, — не желал ничего дурного, просто вызнать, кто по моим землям ходит, чар не боится? Не угостите хоть чем-то, а то у меня уж и живот к позвоночнику прилип, так есть хочется. Кто водился здесь прежде, всех поел, теперь голодать приходится. А больше никто и не суётся, опасаются.


Когда Великий Путешественник понял, чего требуется, порылся у себя за пазухой и вытащил несколько рыбин, приготовил про запас, а теперь и пригодились. Может, не такие свежие, как хотелось бы, но чем богаты, тем и рады. Кот их с удовольствием стрескал, облизнул усы, поклонился низко, поблагодарил.


— А чего ты тут сидишь, скучаешь без еды, коли ловить совсем – совсем некого? — спросил я. — Пошли с нами, у Бабы Яги точно сыщется угощение, а там Чудо Юдо водятся, тебе каждого из них надолго хватит. Небось, чудовище совсем не мелкое. Заодно, одним злодеем меньше будет.


— Отличная идея, — обрадовался хищник, — один я бы побоялся связываться, а вместе непременно справимся. Заодно, пока меня здесь не будет, кто-то да поселится, вернусь, а
дичь поджидает.


Конечно, Наследница не могла удержаться, почесала пушистика за ухом, тот начал мурлыкать, ну, прямо домашний полосатик. Жаль, на тиграх ездить нельзя, это только на картинках хорошо смотрится, а так у хищников строение тела неподходящее совсем. Если такая странная идея вообще пришла бы кому-нибудь в голову вдруг.


Пока же, подозреваю, что нас ждала не самая веселая встреча с Лихо Одноглазым. Существо крайне опасное, могущественное и справиться можно лишь тем же способом, что и с циклопом, выколоть ему глазик. Шли, не забывая оглядываться по сторонам. И вскоре вправду услышали тяжелые шаги. Нечто совсем не мелкое спешило на встречу и вряд ли с предложением поесть вкусных блинков с красной икрой и запить их свежим самодельным квасом. Нам как-то везет больше на совсем других существ, обожающих размахивать дубинами и мечами, по поводу и без, стрелять по невинным из разных видов орудий, накладывать темные чары и все в том же духе. Короче, постоянно держать в тонусе и готовиться к схватке загодя.
Может, это и хорошо, закаляет, но порой и надоедает до зубовного скрежета. 
И вот узрели его, Лихо Одноглазое, высокий мужчина, хромой, кривой в залесной рубахе и лаптях, невероятно уродливый. Вытянул руки, мы по нему разом выстрелили из арбалетов и, конечно же, промахнулись, а у меня ещё и тетива лопнула. Спасибо офицерское оружие, маленькое, лицо далеко, не выбеливаешь, как из большого, полноценного. Кот Баюн зашипел, шерсть дыбом встала. Попробовал запеть и подавился, закашлялся. Видимо, ком шерсти в глотке застрял, как бывает у кошек.


— Все, закончилось ваше везение, — враг жутко и злобно захохотал.


— А мы на него, собственно говоря, никогда и не рассчитывали, — я похлопал ладонью по мешку, — а ты лучше отцепись, нежить мерзкая, а то, как чарами воспользуюсь, самой мало не покажется. Жалеть точно не стану.


— Можно подумать, у тебя чего-то сработает, — фыркнул недруг, — запомни, все, что не попытаешься сделать, обернётся поражением.


— Хм-м-м, а это мысль, — кивнул я, — выстрели ка, милая моя подруженька по дереву, вон по тому, за спиной врага, в замечательно тонкую веточку.
Наследница мысль поняла, и просьбу исполнила. Стрела, конечно же, в кривой глаз недруга и вошла, тот разорался от боли, немедленно и Путешественник подскочил, мечом, не вынимая из ножен, приложил, не целясь в противника, заставив отступить на пару шагов. А тут и я в сумке порылся и вытащил потайной фонарик, который сразу и засветился. Лихо взвизгнуло, развернулось, собираясь сбежать, да не вышло ничего, взмыло в воздух, уменьшилась до размеров крохотного человечка с палец, и в фонаре оказалось заперто.


— Не поспешил с этим? — уточнил оборотень. — Логичнее было бы Стража Тьмы так вот запереть или хоть этого, как его, Кощея Бессмертного.


— Нормально - нормально, — отмахнулся я, — есть мысль по этому поводу, а пока пусть посидит взаперти. А мы дальше пойдём.


Никогда не думал и мечтать не мог, что увижу избушку на курьих ножках вживую, и не декорацию или робота, а изначальную. Наверное, заробел бы, вспомнив детские сказки, да уж столько всего на своём пути повстречал, даже грех страх испытывать. Ну, поиграем в Ивана-царевича немного.


— Избушка - избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом, как мать поставила, — начал я, — а то нам чего-то обходить по периметру лень.


Рецензии
круто!!!

Спасибо, Александр, вновь!!!

с теплом души,

добра, радости и счастья,

Ренсинк Татьяна   28.09.2022 12:48     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что нравиться:—)))И вам желаю добра, счастья, здоровья и радости:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   28.09.2022 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.