С Днём Защиты Детей - 1 июня!

. . . . С ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ - 1 июня!
Не знаю как у вас, в ваших семьях, но в моём детстве этот праздник всегда ассоциировался с подарками: папа получал майскую зарплату, вёл в город и в ознаменование Дня Защиты Детей покупал очередной дорогущий подарок: в 3 года - огромного плюшевого мишку, который убедительно рычал при переворачивании - он хранился у нас ещё лет 15 после этого... В 4 года, помню, подарили трёхколёсный велосипед, на котором я жутко лихачил по квартире... В 5 лет у меня появился детский двухколёсный велосипед с добавочными двумя колёсиками сзади, к которому я так и не смог приспособиться... Потом он много лет без дела хранился у нас в сарае пока не был отдан соседним детям... В 6 лет у одного меня во всём дворе появился четырёхколёсный баги с педалями...  Итак каждый год что-то появлялось, многое из которого я уже даже успел забыть: крутой спининг , баскетбольный и футбольные мячи, тенисные ракетки, воздушные змей, самолёт-дельтоплан, настоьный хокей, модные футболки и мн. другое...
. . . . Потом к этому Празднику добавился ещё один существеннейший стимул - окончание учебного года, когда непременно "за хорошие оценки..." меня награждали очередным долгожданным подарком: по окончании 1 класса - настоящую импортную (!), немецкую губную гармошку, после 2 класса - настоящий офицерский бинокль (он до сих пор греет душу!), после 3 класса - крутейший офицерский кожаный коричневый планшет, с которым я ходил в школу, чем удивил минимум пол школы (!) Потом, после 4 класса, на зависть всей округе, на мою голову были водружены настоящие наушники добытые отцом не знаю за какие заслуги у вертолётчиков, через которые я много лет мог слушать музыку. Отец мой был большим умельцем и мог достать т.н. "дефицит". По окончании 5 класса за окончание учебного года "без троек"в ближайшие выходные к этому Дню батя взял меня выбрать себе в специальном магазине долгожданный велосипед. Мой выбор пал на подростковый велик "Десна-2" тёмно-синего цвета.
. . . . 6 класс был для меня самым сложным, но в конце года наручные часы завода "Победа" по моему (!) выбору были куплены во взрослом часовом магазине (!) и по-будничному застёгнуты отцом на моей правой руке с репликой: " носи и не опаздывай в школу!". Мимо этого магазина часов мы с родителями проходили много раз и несколько раз заходили по каким-то домашним нуждам. Пока родители решали свои вопросы я успевал остановиться у нескольких витрин и с интересом разглядывал сотни моделей наручных часов "для взрослых"... О таком подарке я тогда даже и мечтать не мог, но папа, видимо, заметил мой интерес и сказал, что купит мне часы, если я подтяну учёбу. В тот год одной тройки избежать не удалось и я мысленно простился с часами, но обещанный подарок был-таки куплен "авансом, чтоб я всё исправил на следующий год" - ходатайствовала мама и я торжественно пообещал.
. . . . Обещание я выполнил. Вообще, 7 класс был для меня одним из самых лучших и успешных за все годы учёбы в школе. После окончания 7 класса, через далёких родственников аж из Томска (!) мне был привезён настоящий спортивный секундомер, который до сих пор в рабочем состоянии и хранится "как зеница ока"!!!!!!!!!!!
. . . . После 8 класса, наконец, должна была сбыться мечта всех подростков далёких 80-ых - мне мог быть преподнесён кассетный магнитофон и пара кроликов, а потом..., наверное, после 9 или 10 класса, видик или модные джинсы... Помню точно, что отец сулил мне к совершеннолетию мотоцикл. Причём он мог как купить его так и сделать сам!... У него были почти все детали... Я их видел своими глазами!!!  Но планам этим уже не дано было исполниться - страна, наша Родина - СССР, которой мы искренне гордились и готовы были быть верными всю жизнь, была бездарно разрушена и оболгана...
. . . . О счастливом детстве память вытравить не возможно. Мы всё будем помнить до скончания дней и передадим это нашим детям и внукам - всё: от музыки и мультфильмов до веры и идеологии. Это наше обязательство!... Мирного неба над головой нам и нашим детям! Слава Родине и народу! И с Праздником -1 июня!!!
. . . . Ниже я собрал воедино те мультфильмы, которые лучше всего, по-моему мнению, отражают культурный код детей поколения 80-ых. Это наш мир: мир наших идеалов и детских грёз. Надеюсь и вам будет интересно пересмотреть их, окунуться в эту атмосферу надежд и опасений, вспомнить или впервые испытать пьянящий вкус нашего безотчётного детского счастья.
1) Стрекоза и Муравей, 2) Сказка о рыбаке и рыбке, 3) Возвращение попугая Кеши, 4) Семицветик, 5) Ну, погоди! 6) Серая шейка, 7) Снежная королева, 8) Крокодил Гена и Чебурашка, 9) Кот Леопольд, 10) Гадкий утёнок, 11) Сказка о спящей царевне и семи богатырях, 12) мешой яблок, 13) Мойдодыр, 14) Умка, 15) Чиполлино, 16) Оловянный солдатик, 17) Винни Пух, 18) Золотая антилопа, 19) Дюймовочка, 20) Аленький цветочек и проч.


Рецензии