Сантехник...

 
   — Ой! Здравствуйте… — Из открывшихся дверей лифта вышла женщина лет 50. — Вы, наверное — муж на час? — Она игриво улыбнулась, попытавшись этим придать двусмысленность своему вопросу.

   -Я — сантехник… — Фомич угрюмо пробурчал, поднимая с пола инструментальный ящик. — Вы же давали заявку в компанию на ремонт крана в кухне и прочистку водостока? Я Вас тут уже двадцать минут жду… — Фомич отошел в сторону, освобождая женщине  дверь в квартиру.

   — А компания ваша называется «Муж на час»! Так что же, получается, что вы обманываете доверчивых женщин? — Женщина открыла дверь и, улыбаясь, сделала приглашающий жест. — Может кому-то не только услуги сантехника нужны?

   — Муж, он — и швец, и жнец, и на дуде игрец… — Фомич шагнул через порог и опустил свой ящик на пол.  - А я — сантехник и пришел строго по Вашей заявке. Если у Вас есть и другие проблемы, надо было их указать в заявке. — Он наклонился и стал разуваться. — Бывает, что заказывают разом и шторы повесить, и электрику починить. Тогда фирма посылает специалиста широкого профиля.

   — Ах, не разувайтесь. Я все равно сегодня убираться собиралась. — Женщина захлопнула входную дверь и теперь с интересом разглядывала склоненную фигуру Фомича. — Швец, жнец… — сказки это все. А уж на дуде игрец, вообще- редкий зверь, занесенный в Красную Книгу. — Она усмехнулась.- Вы такой серьезный, видный мужчина. Не верится, что Вы только краны да трубы чинить и  обслуживать можете...

   Она замолчала, явно ожидая реакции Фомича, на свою легкую подколку. Фомич сопя и хмурясь, упрямо достал из ящика потрепанные тряпочные туфли и переобулся. Подняв с пола инструментальный ящик, он выпрямился и посмотрел на женщину.

   — Где кухня, хозяйка? — Он решил не реагировать не слова женщины, сделав вид, как-будто не слышал их. — Показывайте...

   — Меня зовут Ольга Николаевна! — Женщина поджав губы и вскинув нос вверх повернулась и пошла по коридору в кухню. — Идите за мной...

   — Угу, очень приятно… — Пробурчал Фомич.

   " Ольга… А то я не знаю… — Думал Фомич, глядя на ее, уже не девичью, но еще не потерявшую привлекательности, немного пополневшую, фигуру. — Лет двадцать тому, ты была просто Оля и нужен тебе был просто сантехник..." Фомич работал сантехником в этом районе всю жизнь. Еще в Советском Союзе, закончив ПТУ, он устроился на работу сантехником в ЖЭК. Конторы меняли названия и организационные формы, а он так и продолжал работать на этом участке. И вот теперь он -сотрудник  фирмы «Муж на час», но и участок и работа остались прежними. Многие люди, живущие в домах, поменялись. Кто-то умер, кто-то уехал, кто-то приехал, но были и такие, как Ольга. Которых Фомич знал и помнил многие годы...

   — Вот! — Войдя в кухню, Ольга сложила руки под грудью и встала рядом с раковиной. — Кран течет и вода плохо сходит.

   Фомич протянул руку и открыл кран. Ольга стояла слишком близко и Фомичу было трудно не задеть ее.

— Позвольте?.. — Он показал, что хочет поставить свой ящик ровно на то место, где стояла Ольга, заставляя ее тем самым отступить на шаг. — Благодарю. — Пробурчал Фомич под нос и не глядя на Ольгу.

   Ольга постояла несколько секунд, наблюдая за Фомичом и, как-будто приняв какое-то решение повернулась и направилась к холодильнику. Периодически поглядывая на работающего Фомича, она повязала фартук и занялась готовкой. Фомич начал с прочистки водостока, для чего ему пришлось залезть под раковину. Работа не требовала от него никакого внимания. Он делал эту работу на протяжении десятилетий и сейчас его движения были выверены и машинальны, на уровне мышечной памяти.
    «Занятно,… — думал он отсоединяя сифон раковины от трубы, — раньше, в молодости, мне каждый раз совали в руки бутылку водки. Хорошо, что я так и не пристрастился к выпивке. Заменил прокладку, подтянул гайки, или прочистил водосток — на тебе поллитру и иди. Потом начали деньгами доплачивать понемногу, потом и это прекратилось. А с тех пор, как перешел работать в „Муж на час“, норовят оставить на обед и все та же поллитра. — Он, незаметно для самого себя, улыбнулся. — Та же Ольга, двадцать лет назад, сунула в руки какие-то деньги и поспешила выпроводить. А теперь, тоже-гремит кастрюлями..»
   Фомич почувствовал, что Ольга стоит у него за спиной, но решил ни за что не вылезать из-под  раковины и громче загремел ключом. Ольга,  постояв некоторое время, вернулась к плите.

   " А ничего!.. — Подумала Ольга помешивая щи и поглядывая на вылезшего наружу Фомича. — Аккуратный, чистый… Высокий,… только угрюмый какой-то, нелюдимый. — она попробовала варево на вкус, — Явно одинокий, женатики с бабой всегда рады потрепаться...- Ольга улыбнулась — Хм, сантехник!"  Перед глазами поплыли картинки незатейливых немецких эротических фантазий на тему сантехников. Ольга чуть не рассмеялась представив себя в подобных картинках. Но как бы ни казалось это смешно и нелепо, а картинки не выходили из головы. Она немного засуетилась но взяла себя в руки. " Надо бы его покормить, что-ли,… — подумала Ольга, как-будто кормление мужчины решало все ее внутренние вопросы, — может, он не такой отмороженный будет..." Зачем ей это нужно, она и сама не задумывалась...

   По кухне плыл запах еды и, успевший к середине дня проголодаться,  Фомич сглотнул слюну. Но в этот момент он отчетливо вспомнил, как в самом начале своей работы «мужем», повелся на предложение пообедать от одной клиентки. Вспомнил, чем этот обед закончился, Как он захаживал к ней, пока не понял, что она начинает на него строить планы и предъявлять права на него и как потом она регулярно названивала в фирму и требовала прислать именно его чинить ей все, что связано с водой. Сначала над ним посмеивались, потом откровенно ржали, а потом его вызвал к себе директор...  После этого разговора он зарекся от какого-либо неформального и даже благожелательного отношения с клиентками.

   «С какого бодуна все бабы думают, что самое главное для мужика — жратва? Откуда этот примитивизм? — Думал Фомич, машинально меняя сработавшееся резиновое кольцо на кран-буксе.- Откуда эта атавистическая связь жратвы и секса?  Хочешь секса-накорми, нет секса -нет жратвы, нет жратвы-нет секса и прочая в том же роде… Тупость какая-то! — Фомич поставил на место кран-буксу. — Никакого разнообразия, каждая первая предлагает поесть. Интересно, это женщины так видят соблазнение мужика, или они нас считают такими незатейливыми, тупыми животными?»

   Фомич собрал кран, проверил его на течь и удовлетворенно мотнул головой. Потом он достал из ящика коробочку с пастой и тщательно вымыл руки. Подойдя к стоящей у плиты Ольге он протянул ей планшет и ручку.

    — Вот тут… — Он показал место подписи. — Оплатить счет можете, как Вам удобно- картой, наличными, или по телефону. Номер привязан к счету фирмы. Все сделано. Гарантия — год.

   — Угу… — Ольга что-то жуя, вытерла руки о фартук и взяла ручку. — Какой у Вас номер телефона?

   — Отправляйте на номер фирмы, вот на этот. — Фомич  ткнул в низ листка наряда.

   В этот момент у него непроизвольно заурчало в животе и он суетливо начал собирать инструменты в ящик, гремя при этом  погромче.

   — Ой, Вы же голодны! — Ольга неожиданно для себя даже обрадовалась. — Давайте я Вас покормлю и сама пообедаю вместе с Вами. У меня щи уже готовы и котлетки с гречей...

   — Нет-нет, спасибо за предложение… — Фомич чуть не выхватил у Ольги из рук наряд и поспешно направился в коридор. — У нас на фирме такое не приветствуется, извините… — Он бубнил переобуваясь у двери. — Да и некогда мне, у меня еще две заявки, простите. Спасибо большое...

   — Знаете что? Приезжайте-ка после работы ко мне на ужин! — Охренев от самой себя, от собственной смелости, выпалила Ольга. -Правда, приезжайте!..  Приедете?

   — Нет-нет-нет! Спасибо, Простите, спасибо большое, но не могу. Простите...- Фомич продолжал бормотать выскочив на лестничную клетку и не дожидаясь лифта стал быстро спускаться по лестнице. — Спасибо конечно, но нет. Простите...

    Ольга постояла, закрыла дверь и посмотрела на свое отражение в зеркале. висящем на стене...


Рецензии