Наследник. Глава 23

— Отпусти меня, добрый молодец, всем, что есть на свете святого, клянусь, выполнить твою волю, — пленник поклонился низко.


— Тогда, прицепись к этому темному магу навсегда, — приказал я, — ни на шаг не отходи от него.


— Все исполню, — закивало Лихо.


Бессмертный как увидел артефакт могущественный, так и замер, как парализованный, перепугался, и сбежать-то не сообразил. А как фонарь исчез, и поздно было. Нечисть кривоглазая к нему на спину запрыгнула, шею руками обхватила, туловище ногами. И пошла потеха, что Кощей не делает, все ему же боком выходит. Пытается колдовать, сам под чары и попадает, начинает мечом размахивать, даже по спокойно стоящим не попадает, чуть сам себе ногу не отрубил. А в конце ещё и кентавр, которому быть скелетом точно не нравилось, повернулся к обидчику задом, да так копытами приложил, что Бессмертный метров десять летел и радовался меч потерял, тот сразу чёрной лужей растёкся и испарился. Лихо за спиной только охнуло, приземлился-то пострадавший, считай на него. Мы униженного злого волшебника на живот перевернули, оборотень за ноги ухватил, и поволокли наверх, к замку.


— Что вы со мной делать собираетесь? — пролепетала несчастный.


— А найдём бочку побольше, посадим в неё и горячим дёгтем зальём, — пояснил я, — а Лихо стражем поставим и хозяином замка, да всего добра. Чтобы не выпускал и сюда никого не подпускал.


— Не надо меня в бочку, — взмолился побеждённый, — сами представьте, каково это, вечность в смоле просидеть, это же с ума сойдёшь.


— Ну, можно ограничиться лишь тюремным заточением, домашним арестом, коли поклянёшься никому вреда не причинять и не похищать чужих дев, кроме одной, о чем речь впереди, да помочь нам с одним делом важным.


— Все, что скажите, сделаю, — закивал Кощей, — любое дело, какое под силу окажется, только скажите, чего надо.


— Сейчас, доберёмся до твоего жилища, тогда и покалякаем о делах наших грешных, — кивнул я, — да смотри, не пытайся обмануть или предать, тогда уж ничего от вечного заточения не спасёт.


Кентавр Полкан с нами попрощался и ускакал поспешно, пока ещё была такая возможность счастливая. Стоило нам к замку приблизиться, как одна из башен обрушилась, лишь чудом никого не задела, кроме злого волшебника. Каменюгой по черепу заехало, сразу сник. Был бы смертный, тут и конец пришёл, несомненно. Только к створкам ворот подошёл, одна упала и накрыла хозяина, пришлось извлекать.


— Может, от Лиха тоже избавите? — взмолился злой маг.


— Никак нельзя, не доверяем тебе, — я головой покачал, — к тому же, это для вас обоих наказание, за все преступления, станете, друг друга сторожить, чтобы невинным жизнь не портили. Лучше давай о нашем деле.


— Чего желаете добрые молодцы и красна девица? — спросил Бессмертный, кривясь от злобы и страха.


— Хотим предотвратить нападение Стража Тьмы на земли людей, — пояснил я, — двоих претендентов вроде обезвредили, теперь о третьем речь. На материке Новая Зеландия живет некая волшебница, умеющая создавать шары из энергии, ещё в шляпе с широкими полями ходит и в длинной юбке.


— Она такая на все пять материков одна, не перепутать, при всем желании, — кивнул пленник, — только одолеть непросто, невероятно могущественная, наверное, самое опасное существо из известных.


— Вот и мы её весьма опасаемся, — я поморщился, — если бы ты, используя свой колоссальный опыт, сумел её похитить, так чтобы не знала, что мы при делах, да запереть, пока остальных чудищ одолеем, вот тут бы и благодарны были. И позволили по собственному замку свободно разгуливать, сколько пожелаешь.


— Да уж я не знаю теперь, слажу ли с ней? — злой волшебник нахмурился. — Впрочем, есть кое-что полезное. Единственно, я сам боюсь куда-то идти, чтобы в беду не попасть, возьмите ключ, с пояса отцеплю, да спускайтесь в мой подвал, там в третьем сундуке, в третьем ряду, лежит браслет в виде змейки. Но, запомните, ничего кроме него не трогайте, как бы, ни хотелось, а, то быть беде. И не говорите после, что не предупреждал об этом.


Решил я не рисковать спутникам, сам спустился. Разумеется, одна из ступенек оказалась с сюрпризом, благо, ожидал подвоха. Когда под ногой провалилась, успел конечность отдернуть, капкан щелкнул, сцапав лишь воздух. Осторожно сунул ключ в замок, отпрыгнул, с потолка молния ударила, оставив на полу серное пятно. Теперь замок навесной извлечь, мечом створку толкнул в права, сверху упала доска, закреплённая на петле с воткнутым в ней стальным стержнем заточенным, как раз бы и наладился. Обошёл ее стороной присвистнул. Весь подвал сундуками уставлен, пола просто не видно и при этом, все с золотом и драгоценными камнями. Даже жаль, что с собой ничего не заберёшь, наставница же предупреждала, а в столь диких краях вряд ли сокровища кому потребуются в принципе. Посчитал нужное количество сундуков, все так же мечом крышку поднял и увидел груду сокровищ. И уж так захотелось ими завладеть всеми, потянулся и тут сзади кто-то громко свистнул. Оглянулся, голова бабы Маши, качается из стороны в сторону неодобрительно. Наваждение сразу и развеялось. Все так же кончиком лезвия подхватил браслет, о котором речь шла, кивнул спасительнице, крышку захлопнул и хотел поскорее наверх. Но, так просто никто отпускать не собирался. Из всех щелей повалил золотистый туман, слился в одно целое, и вот явилась передо мной дева золотая, довольно миленькая, только вместо рук, лезвия сабель, встала в боевую стойку, преграждая выход.


— Между прочим, я не ворую, а несу вещь законному владельцу и твоему хозяину, и по его личной просьбе, — я откашлялся, — так что давай обойдёмся без насилия, пожалуйста. Тем более, у меня мало времени совсем, некогда разминаться с вами.


Странница никак не среагировала, продолжала все так же стоять, угрожая сабельками. Надо чего-то с этим делать и срочно. Дверь за её спиной открыта, надо лишь проскользнуть. Я примерился и метнул браслет. Врагиня тут же повернулась, проводив взглядом, как упал на ступеньки. А я, метнув, сразу вперёд прыгнул и вогнал свой клинок ей в живот. Вроде не похожа на настоящее, живое существо. Глаза «раненой» расширились, и рассыпалась золотым песком. Пока не собралась обратно или ещё чего не произошло, лучше унести ноги, от греха. Я выбежал из подвала и дверь за собой захлопнул, замок обратно привесил. Отпрянул и вовремя. Лезвия сабель с той стороны, пронзили створку, ещё бы чуть-чуть и накололи. Потом, в отверстия, начал высыпаться золотой песочек и собираться в виде женских ножек. А тут ещё ступеньки опустились, так, что получилась горка. Я подцепил браслет и побежал вверх, поверьте, когда сзади тебя собирается постепенно местный аналог жидкого терминатора из соответствующего фильма, за спиной буквально крылья вырастают. Конечном неплохо бы с собой забрать несколько килограммов песка, но не когда он в виде сабельных лезвий, торчащих из твоего тела. Чтобы не свалиться, я ещё свободной рукой за кладку в стене придерживался периодически. А противница собралась в одно целое и поспешила следом, причём, для неё ступеньки выдвигались. Я преодолел две трети пути и понял, что больше просто не выдержу. Видать, придётся все же, обманщика Кощея в бочку с дёгтем посадить, чтобы знал, как себя надо вести с честными защитниками планеты. Ну, не свои же артефакты использовать, честное слово. Метнул браслет в преследовательницу, та поймала саблей, так что украшение спустилось ниже и оказалось на руке. Воительница немедленно и замерла, как вкопанная, и стоит, статуя эдакая. Я со злости её толкнул, покатилась вниз, к двери и там осталась лежать.


— Подъем, я с тобой ещё не закончил, — рявкнул я.


Представьте себе, послушно встала и опять замерла. И чего назад не возвращается в подвал, не может? Весьма странная штука, мягко говоря.


— Раз уж победила, хоть улыбнись, — хмыкнул я, — зря, что ли так эпично, пусть и недолго, за мной гонялась.


Нижняя часть лица саблистки превратилась в песок, потом снова обрела форму, но теперь вправду улыбалась, как говорится, рот до ушей, хоть завязочки пришей. Издевается?


— Ага, а теперь промаршируй, отдавая пионерский привет, — приказал я.
И чудовище даже такой приказ выполнила, притом, что о пионерах знать не могло в принципе. Ладно, попробуем последний трюк.


— Раз послушная такая, шагом марш к Кощею, отдашь ему браслет, да не забудь в ножки поклониться, — я указал наверх, — и иди впереди меня, чего-то я твоей улыбчивой мордашке не доверяю вовсе.


Когда прибыли наверх, Бессмертный прочитал некое заклинание, странница браслет у его ног положила, преобразилась в золотую змею и уползла.


Наследница как увидела, что принесли, глаза загорелись, рот открыла, шагнула ко мне, пришлось оборотню путь преградить, чтобы не видела волшебного предмета и не попалась в ловушку.


— Ни одна девушка, женщина или самка не сможет отказаться от сей вещи, какой бы сильной не была, — пояснил Кощей, — если бы богини существовали в природе и с ними справился. А как наденет, какая дева, во всем мне послушной станет, пока её тот, кто влюблён искренне в уста сахарные не поцелует, не разрушит заклятье.


— Прямо вот во всем? — уточнил я.


— Ну, если ты про брачные узы, здесь заставлять нельзя, — Бессмертный смутился, — каким бы злодеем не был, а на честь женщины покушаться нельзя, не по-рыцарски это совсем. Я всегда жду, пока сама не привыкнет, да не смирится со своей участью, да не скажет «да». Только, каждый раз, кто-то приходит и выручает красавицу, а мне изрядно достаётся. И вообще, возраст уже не тот. То, что я вечный, не значит, будто проблем со здоровьем никаких нет. Просто я от них не умираю. Потому приятнее любоваться красными девицами, радоваться обладанию, чем чего-то там с ними делать эдакое.


— Коллекционер, в общем, собиратель, — хмыкнул я, — как с сокровищами, полны подвалы до отвала, а тратить негде и не на что. И цена им примерно ноль целых, ноль десятых, красивые побрякушки.


— Как-то так, — вздохнул собеседник, — и нечего хихикать, доживешь до моих лет, поймёшь, между прочим, я немногим моложе Адама и Евы, просто не всегда звался, как сейчас. А теперь, продолжим. Видите вот это зеркало, коснитесь браслетом его поверхности и подумайте о той, кого желаете похитить.


Перед нами стояло большое, в рост человеческий, зеркало, обрамлённое черной жутковатой рамкой с головами демонов и человеческими черепами по периметру. Я снова мечом поднял украшение, а после, так и сделал, как велено, немедленно, стекло сделалось полностью прозрачным, заволокло его серым дымом, а как развеялся, увидел нас и Наследницу рядом.


— Не о той ты думаешь, хотя, понять можно, больше подходит красотка своего возраста, — Бессмертный хмыкнул, — пусть лучше твой товарищ попробует, вам с подругой браслет и не пригодится, без него договоритесь.


Великий Путешественник взял у меня клинок, тронул, теперь вправду явилась волшебница в шляпе. Браслет сам к ней прыгнул и по земле покатился. Женщина замерла, уставившись на него, однако, просто так, себя зачаровать не позволила, пыталась сопротивляться, даже пару шагов назад сделала, застонала от натуги, после прыгнула к сокровищу кошкой, сцапала и на руку надела. Медленно повернулась к нам, двигаясь, как сомнамбула, прошла сквозь Зеркало и замерла, ожидая приказа. Оборотень сглотнул. Все его мысли желания были буквально на лице написаны.


— Слушай, это даже не человекоподобные, а вообще неизвестно что за создание, — напомнил я, — хочешь, шляпу приподнимем, и вся твоя любовь немедленно и закончится.


— Нет, не надо, раз скрывает что-то, не стоит и смотреть, — возразил наш спутник, — и, к тому же, ты сам видел, браслет еле сдерживает, лучше не предпринимать ничего. Наша цель ведь просто придержать, пока оставшихся двоих потенциальных Стражей Тьмы не обезвредим, так что побудет в гостях у Кощея и только, все невинно. Я ведь прав, колдун?


— Разумеется, — подтвердил Бессмертный, — я бы и прежде не рискнул оскорблять или связываться, а теперь, когда стал неудачником не способным ни колдовать толком, ни драться, и подавно не трону. Пусть посидит в светелке, там, где других девиц похищенных держал и только. Но не затягивайте, прошу, мало ли, вырвется. К тому же, ваш защитный барьер все больше слабеет.


— А это вот зеркало, оно, как я понял, может работать порталом? — уточнил я. — В смысле, перемещать объекты из одной точки в другую?


— Именно так, — подтвердил собеседник, — желаете покинуть наш материк?


— Временно, — кивнул я, — побываем в обеих Америках, посмотрим, кто там живет - водится. Поболтаем с хитрым койотом.


— Скорей уж с Маниту, — возразила спутница, — может, оставим здесь Путешественника, пусть охраняет даму своего сердца, все одно с обоими чудовищами сможем справиться исключительно с помощью артефактов, иначе никак. Оружие не поможет.


— Ага, оставишь его с двумя опытными и хитрыми злодеями? — я передернул плечами. — Добром это точно не закончится, да и соблазнов чересчур много, как в сокровищнице, так и в некоей светёлке. Полез кое-кого целовать в уста сахарные, а она окажется хищником или вампиром, простым, либо энергетическим. И тогда уже Стражем или просто собственной персоной, непременно нам отомстит. Предлагаешь поставить козла сторожить огород с капустой? Не-не-не, пусть лучше три злодея между собой разбираются.


Я представил себе самого уродливого из двух оставшихся монстров, зеркало активировалось, мы прошли и оказались в прерии, совсем как в вестернах. А потом, видимо, что-то случилось, за спинами раздался хлопок, и стекло осыпалось осколками, которые после испарились. Я очень усомнился, что так оно и должно было работать. И чего там произошло, Кощей предал или та ведьма освободилась? Надеюсь, узнаем об этом нескоро. Странно, что чудовища не видать, должны же были прямо рядом с ним очутиться. Тяжело с незнакомыми видами магии, ошибиться вообще ничего не стоит, а последствия после устанешь расхлёбывать. Придется отправиться на поиски и надеяться, что очутились, хотя бы, в нужном районе. Главное, что даже в теории не представляем, с кем столкнёмся. Но, на легкую битву надеяться не приходится в принципе. Наверняка, такое водиться, что просто ух. Осталось выяснить, насколько я прав в своих измышлениях.


Почти сразу послышался  жуткий потусторонний вой, вдали показались какие-то точки, начали расти и мы рассмотрели весьма странных существ высоких, с безгубыми ртами и острыми зубами, а силуэт похож на человеческий. Тела у них полупрозрачные, выше нормального человеческого роста, очень худого телосложения.


- Это же *вендиго! – простонал я. – Ну, почему знакомство с материком надо было начинать именно с них?


- Кто такие? – поинтересовался оборотень, сжав рукоять меча.


- Духи – людоеды, - пояснил я, - пару лет назад смотрел сериал «Зачарованные», там встретились такие создания, решил про них почитать в интернете. Индейцы утверждали, что вендиго возник, когда отважный воин продал душу, чтобы отвести угрозу от своего племени. Как только угроза миновала, он ушёл в лесную чащу, и с тех пор о нём ничего не слышали. По другим легендам, вендиго постепенно терял человеческий облик из-за использования чёрной магии, помноженной на каннибализм. Считалось, что превратиться в вендиго можно в результате проклятия знахаря, укуса вендиго, начав, есть человеческую плоть. Обладают тонким слухом, ночным зрением и приманивают жертву свистом или голосом близкого человека. Но, главное, что нам следует знать, не спасемся и станем для них закуской, не самая приятная перспектива, между прочим. Так что давайте медленно отступаем. Ребятки, наверняка, за столько-то десятилетий или даже веков, по любимому мясу соскучились, мы для них словно конфетки или тортики, и чары использовать не вариант, поскольку нам искать ещё нашего потенциального Стража Тьмы. Насколько я знаю, эти существа бояться исключительно огня. 



*Вендиго или виндиго — дух-людоед в мифологии алгонкинов. Первоначально воспринимался как символ ненасытного голода и голодной зимы, впоследствии стал служить предостережением против любых излишеств человеческого поведения. С данным мифом связан культуральный синдром «вендиго», который встречался среди алгонкинских племён. При психозе «вендиго» возникает страх превращения в монстра-людоеда.


Рецензии
чего только не узнаю у Вас!!! Спасибо!!!

с теплом и восторгом от чтения,

радости, счастья и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   05.10.2022 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо:—)))рад вам:—)))Информировать я люблю:—)))И вам желаю добра, счастья, здоровья и радости:—))) с уважением

Александр Михельман   05.10.2022 18:15   Заявить о нарушении
я тоже, как и учиться, потому и зачитываюсь у Вас :))))))

Ренсинк Татьяна   05.10.2022 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.