Американец

   Не знаю, как именно попал на капитана Ф. Ф. Беллинсгаузена, но точно знаю, что затем я следовал уже по названиям связанным с ним кораблей: "Надежда" (Леандр), "Мельпомена", "Минерва", "Флора" и "Восток".

  Удивительное решение англичан, конечно, назвать шлюп в честь трагически погибшего героя античной трагедии - назвать шлюп именем утопленника... Возможно, потому что шлюп изначально спускался на воду, как невольничий корабль для перевозки рабов. Но "человек предполагает, а Бог располагает", и шлюп оказывается в России, переименованный Александром I в "Надежду", нам которой Крузенштерн совершает трёхлетнее кругосветное путешествие 1803-1806 годов. Заодно, и высаживает на Камчатке до сих пор неведомого мне некоего Фёдора Ивановича Толстого, который оказывается легендарной личностью на фоне, казалось бы, целой россыпи легендарных русских первой половины XIX века. Очевидно, россияне ещё не готовы снимать кино ни об "Американце" Фёдоре Толстом, ни об Александре Пушкине, специально готовящемся к дуэли с первым... Ни о ком другом из той эпохи, потому что жил просто ох...ть, прошу прощения, какая эпоха и какие действующие лица там задействованы. И чего стоит только реальная легенда об одиннадцати умерших детях Ф. Толстого - ровно такое количество людей он как раз и убил в своих бесконечных дуэлях... О том Толстом современники отзывались, как о демонически умном человеке. Я хочу сказать, что современные режиссёры и авторы сценария фильмов о российских исторических личностях высшего порядка должны отдавать себе отчёт в том, что они заранее обречены на провал, если будут пытаться в фильмах проникнуть в душу, сердце и мозг героев, про которых собираются сделать историческое кино на основе реальных событий. Вот, в чем проблема российского исторического кино. Тут, например, про Петра I фильм российский вышел недавно. Вы хотя бы актёров подбирайте соответствующих, раз бер;тесь экранизировать самого Петра I. Вы просто не понимаете, насколько то люди непостижимые. Мой совет российским режиссёрам, продюсерам и авторам фильмов про исторических личностей: фильм, основанный на реальных событиях - это фильм, основанный на событиях из той реальности, а не сегодняшней. Знайте, что фильм про Петра I, к примеру, это фильм, заранее основанный на именно нереальных событиях - на событиях и завязанных в них личностях, которые адекватно восприниматься нами не могут. Причём, скорее всего, не нами, зрителями, а именно вами - авторами. Вы упрощаете. Нет, вы не упрощаете. Вы намеренно принижаете те исторические личности, понять которых вы просто не в состоянии, ибо они были на голову умнее вас. Но ваша гордыня или начальство не позволяют вам это признать. И я вас понимаю, но не разделяю вашу позицию. Поэтому, даю совет: благоговейте перед героями своих фильмов сами! Уважайте их! Не думайте про зрителя: поймёт зритель или не поймёт. Конечно, зритель не поймёт! И это и будет кино, основанное на реальных событиях. А если зритель поймёт таких, как А. С. Пушкин, Пётр I Великий или тот же Фёдор Иванович Толстой - грош цена вашим фильмам;-) Впрочем, кто я такой... Согласен;-) Ок...

Заканчивая с темой, связанной с названием первого судна Беллинсгаузена, я вышел на Кристофера Марло - уже английскую неоднозначную фигуру. Он автор эротической поэмы - литературной обработки "Гиро и Леандр". Умер в 29: зарезали. Очень крутой поэт. Родился в один и год с Шекспиром. Но умер ли? Говорят, что Марло - это и есть Шекспир!..

Итак, друзья! Всем известен киногерой американских фильмов под именем "Капитан Америка"? Ну, тот героический парень с круглым щитом. Но мы-то теперь знаем, кто настоящий "Капитан Америка"? Да, он был россиянином. И звали его Фёдор Иванович Толстой;-)

Продолжение следует...

Cyrus Iber Alexander


Рецензии