Коляска

Коляска

Есть у меня знакомая дама, назовем ее Роза. Она живет в нашем доме и ездит на двухместной коляске для инвалидов. Рассказала, что раньше, в детстве, болела полиомиелитом, а теперь есть проблемы. Она – бывший педагог, теперь живет вдвоем с 50-летней дочерью и тремя кошками в одной комнате. Каждый вечер Роза с дочкой ездят на тележке и кормят всех уличных кошек.
Конечно, это говорит об их доброте и милосердии. Однако…
Это произошло на днях. У меня есть две знакомые женщины, которые передвигаются на алихонах- ходунках. Как-то раз я пообещала вызвать такси и увезти их в Гиватаим в ресторан грузинской кухни. Как они обрадовались! И стали спрашивать, когда поедем?
Как-то, разговаривая с Розой, узнала, что и в нашем городе открылось кафе с кухней Грузии. А хозяева ее хорошие знакомые. Правда, название улицы она не помнит, но может свозить меня на своей тележке туда и познакомить с хозяйкой. Я обрадовалась и ждала, когда она меня свозит в обещанное кафе. Но Роза молчала. Вечером я сидела на скамейке с соседками, увидела Розу с дочкой. Они ехали кормить кошек.
- Роза, -  спросила я, - Когда мы поедем в это кафе, женщины спрашивают?
Роза промолчала, а ее дочь грубо ответила мне:
- В тележку можно садить еще человека весом до 50 кг, а вы больше.
- Но однажды Роза меня садила в тележку…
Дочь Розы перебила меня:
- Тогда и сломалась коляска.
- Это было несколько лет назад, - попыталась объяснить я.
- Вот тогда и сломалась, - парировала Розина наследница.
От обиды я не могла выговорить ни слова. Если бы тогда тележка сломалась, Роза сообщила бы мне, но она не раз еще мне предлагала ехать с ней, значит, это ложь.
Роза ни слова ни сказала в мою защиту.
Я поняла, что это за люди, связываться с ними нельзя.
А на вид такие милые и приятные люди.
Теперь я не знаю, как мне себя вести с Розой и ее дочерью. Одно знаю: ни-ког-да я не обращусь к ним не только с просьбой, но и прекращу полностью общение.
А на душе остался шрам, но, думаю, всё заживет. Время лечит.
июнь 2022


Рецензии