Галина Федоровна Амелина - учитель рисования

Речь пойдёт о первой половине 1980-х годов, когда нашей страной управлял ещё Леонид Ильич Брежнев, а потом Андропов и Черненко. Галина Федоровна Амелина семь лет преподавала у меня уроки рисования, когда я учился в школе номер три города Ногинска Московской области. Благодаря её рекомендации и направлению я поступил в Ногинскую художественную школу. К слову сказать, я был единственным человеком в моём классе, кого она выбрала для этого дела. Не смотря на то, что с тех пор прошло уже много лет, я прекрасно помню её уроки, как будто в моей голове не простая человеческая память, главное свойство которой забывать, а специализированное хранилище киноматериала. Её уроки всецело следовали одному из главных принципов дидактики - "доступности. Она всегда чётко и лаконично объясняла материал, причём делала это ярко и выразительно, словно она была не учителем рисования в обычной школе, а прирождённой актрисой. То, что Галина Фёдоровна рассказывала нам о творчестве и биографиях российских и зарубежных художников отложились в моей памяти навсегда. В жизни так устроено, что когда человек отдаёт своему делу всего себя самого - его труд никогда "не канет в лето". Во многом, именно она повлияла на мою судьбу, и, я стал тем, кто я есть - деятель искусств и художник. Только настоящий учитель будет жить в своих ученика, и надо сказать, что далеко не о каждом учителе мы можем так сказать, но Галина Федоровна была одной из тех - кто познал искусство педагогики и осталась жить в наших сердцах.
P. S.  А. В. Глухов. Iesvs Nazarenvs Rex. 1987. Дерево, гуашь. Позволю себе именно эту старенькую работу вставить здесь в качестве иллюстрации.


Рецензии