Искусство бонсай

Говорят ,что это искусство появилось в 8-10 веке в Японии, но мне кажется, что гораздо раньше и не обязательно на этих маленьких островах в огромном океане планеты. Он пытался вспомнить с чего всё начиналось откуда в нём появилась тяга сделать большое миниатюрным и менее заметным.А началось, наверно, с того ,что большой размер не удобен, ветвится , разрастается, мешает, выделяется, соседи говорят, что уже с его участка видать и солнце ему заслоняет, и всем вокруг, такое ощущение,прямо  дело есть, каждый норовит что-то сказать, посоветовать, как ухаживать, подрезать, облагораживать, беречь, когда поливать, - аграрии! За своими лучше бы следили ( у кого есть) И тогда он решил, что незаметное никому не мешает, так проще жить, ни с кем не надо спорить и что-то доказывать, радует только твой глаз, и вообще,  меньше хлопот в этом бешенно несущемся мире...
Существует много стилей бонсай: Моёги , Сокан, Хокидати ( такие странные звуки, складывающиеся в слова, иероглифы, зашифрованные названия скрывающие смысл от тех, кто не понимает)... Он решил присмотреться к трём : - Бундзинги ( литературный стиль) , характерен маленьким прямым стволом с минимальным количеством веток, ему казалось, что так будет проще и занимать меньше места. Мило, комфортно и лаконично. Сэкидзёдзю ( корень на камне) , то есть на выпирающем из земли камне оно растёт оплетая его корнями. Ему очень понравилось! Был в этом какой-то символизм, торжество жизни несмотря на окоменевшую основу неживой материи. И конечно же третье- Исицуки ( растущий-на-камне). К слову сказать, не зря всё это через тире написано, это такой  отсыл к Джеку Лондону , а точнее к произведению «Время-не-ждёт»... Так вот, Исицуки служит демонстрацией выносливости, так как корни должны расти в расщелинах и трещинах камня... как же всё-таки тонко восточные народы умеют мыслить...
Эта форма японского искусства полностью поглотила его. Бонсай, это само по себе не просто техника и знания- это философия, умение ждать, борьба с нервами когда всё выходит из под контроля, это время, терпение и вера ,что в конце всё получится и любые маленькие изменения сейчас приведут к большим переменам позже... 10 лет, серьёзной работы, труда, психозов, высаживаний опять на газон, для буйного роста и опять обрезание корешков и кроны. Он долго пытался сделать его правильного малого размера. Самое важное, чтобы корневая система занимала строго ограниченный объем, тогда и всё остальное станет миниатюрным.Не смотря на все старания и усилия, на всю концентрацию он стал понимать что проигрывает эту борьбу с природой, никакие ухищрения не способны сдерживать жизнь...
Оно больше нее могло умещаться на камне ( именно в него он пытался превратить своё сердце), безграничное чувство Любви хотело вырваться на свободу и заполнить собой весь мир,всё пространство вокруг той, которую он так долго любил...
Может высадить его в парке, пусть растёт... ведь вся искусственнось претит естественности, а жизнь в праве сама  сделать выбор, да и он не японец с их философией лишений и сдерживаний...


Рецензии
Я буду настаивать на книге. Из таких вот мудрых рассказов. Миниатюр.
Потому что это прелесть. Такая себе застывшая красота. Как архитектура. Как музыка, приятная тональность. Созвучная моей душе.

Меня радует твое вдохновение. Всегда.

Чувственное Познание   01.08.2022 01:31     Заявить о нарушении