Пустота
С наступлением экзаменов, круглый стол застилала юридическая литература. В одном редком пособии он нашёл, что с точки зрения криминалистики - человек это всего лишь следообразующий объект.
Как-то раз в шкафу он заметил большой томик Пушкина. Когда ночная зубрёшка с кофе и шоколадом притупляли так, что не возможно было выветрить и прогулками по парку, Сергей уходил на кухню с Пушкиным, и магия таких строк преображала мысли
Или у вод когда стояла,
Текущих с каменных вершин,
И долго кованый кувшин
Волною звонкой наполняла.
Сергей легко заучивал лирику, а после трогал ею сердца милых сокурсниц, доводя некоторых до слёз. Он полюбил эту книгу, и всю сессию она лежала на краю стола. Даже хозяйка квартиры, беседуя с ним о поэзии, как-то обмолвилась, что Пушкин не был человеком, так как человеку такое написать не возможно.
Приехав в последний раз на защиту диплома, он увидел, что томик Пушкина, лежит на столе, хотя ранее он убирал его в шкаф. Это его тронуло. Сергей всё подумывал попросить книгу в подарок. Скорее всего, хозяйка не отказала бы, но без Пушкина нарушилась бы гармония места, да и книга могла стать полезной другому студенту.
Сосед по комнате Пашка Свиридов, что часто приходил с лекций за полночь и подолгу искал ключом замок, сказал, - Возьми мой старый свод законов и оберни суперобложкой от Пушкина, с наружи не отличишь, а хозяйка если и заметит, то всё равно промолчит.
Сергей понимал, что невидимые границы человеческого мира Пашке открыты не были, что даже руку подающую милостыню он мог воспринять как прибыль.
В своём маленьком городе в книжном магазине Сергей поставил лестницу к высоченному шкафу и, поднимаясь всё выше и выше к Пушкину, достал точно такую же книгу. Так в его жизни заполнилась ещё одна пустующая ниша.
Он проживал по соседству со старинной усадьбой. Окружённый огромным парком белый дворец в стиле эклектики являл собой жемчужину его маленького города. Здесь в детстве он с друзьями играл в футбол, ковбойцев и индейцев, а когда шёл фильм про Робин Гуда, то парк становился настоящим шервудским лесом. Повзрослев, он слышал от девушек, что свидание у дворца, обычно предвещало серьёзные намерения. Здесь изящность и эстетика стояли на твёрдых основах, а знакомство с усадьбой начиналась с великолепных чёрных кованых ворот.
С годами к нему стали обращаться по имени отчеству. Как-то прогуливаясь у усадьбы, Сергей Сергеевич заметил под ограждением ржавые разводы на побелке. Такого раньше никогда не было, да и кованое железо не источает столько ржавчины.
Он постучал по железному узору и с сожалением произнёс, - Пусто. Продвигаясь вдоль ограждения, он нашёл, что семь секций из девяти и въездные ворота оказались новоделом. Он не мог поверить, что это уже не прежняя красота, которая простояла бы сотни лет, а какая-то пародия. Казалось, что это похитили ни у кого-то, а лично у него.
Не выходя из усадьбы, он позвонил в управление культуры. Встреча с комиссией была назначена скоро, буквально на следующий день. Водитель служебного авто опираясь на капот не то хитро улыбаясь не то посмеиваясь над Сергеем Сергеевичем дымил сигареткой. В это время худенькая энергичная дама с каре (видимо главная) с галантным молодым сотрудником широко раскрывали глаза, удивляясь такому варварству. Прослушивая разницу звука они, постукивая монеткой по кованому и профильному железу, будто искали в глазах друг у друга решение проблемы. Женщина попросила изложить письменно суть требований, а сотрудник составил план ограждений, где Сергей Сергеевич указал недостающие секции.
Случайный прохожий, с белым пуделем поставил подпись под заявлением. Оказывается и он вырос неподалёку от усадьбы. – Неужели не ясно, - говорил он в сердцах, - что через десяток лет это всё превратиться в труху, что мы оставим потомкам?
Сгорбленная бабушка остановилась и, постучав бадиком по ограде проворчала, – В войну устоял, а сейчас свои же …, - и как бы отплюнулась в сторону забора.
Народ напирал на членов комиссии, тыкал указательными пальцами и топая ножками требовал. Они соглашались с каждым и обещали не только вернуть утраченное имущество, но и наказать всех причастных лиц.
Белый пудель резво тявкнул, все присутствующие перевели взгляд на него и замолчали, Воспользовавшись ситуацией, женщина с подчинённым заторопились и чёрный автомобиль, блеснув кожаным салоном, скрылся за поворотом.
На душе у Сергея Сергеевича отлегло, вопрос казался разрешенным. Ночью во сне ему привиделось, как женщина в бальном наряде и молодой человек во фраке снимают высокие ворота из коттеджа очередного жулика, а полицмейстер выписывает крупный штраф и только кучер лакированной кареты, дымя цигаркой почему-то посмеивался, глядя в сторону Сергея Сергеевича.
- Но как они найдут пропажу, может, им нужна моя помощь, - забеспокоился он, когда проснулся.
Через неделю Сергей Сергеевич нашёл в своём почтовом ящике конверт. На гербовой бумаге значилось, что в старинной усадьбе производились ремонтные работы. Ворота и ограждения, представляющие опасность для прохожих были утилизированы. Новые изделия отвечают современным стандартам и идентичны оригиналу, о чём имеется заключение столичного краеведа.
Ему захотелось отбросить бумагу, но внимание привлекла незначительная помятость внизу листа. Под лупой, он отчётливо различил бесцветные отпечатки букв и цифр. Так бывает, когда поверх одного листа кладут другой и, записывая авторучкой, не задумываются, что весь текст будет отображён на нижнем листе. Сергей Сергеевич аккуратно обвёл карандашом продавленные линии. Интересная получилась записка – М. О. п. Лещь, ул. Мешковая. 25, ворота для Свиридова П.А. и номер телефона.
По запросу на поверхности интернета показался глава комитета по сохранению объектов культурного наследия страны - Свиридов Павел Анатольевич.
- Вот тебе и встреча, - подумал Сергей Сергеевич, увидев знакомое лицо. Желая решить всё миром, он набрал номер телефона с листа бумаги.
- Павел Анатольевич, вас беспокоит Сергей, сосед по комнате, где мы учились с вами в академии.
После некоторой задумчивости, в трубке послышалось.- Да, да припоминаю, но как ты нашёл мой номер телефона, это же внутрислужебная линия.
- Паш, можно я по-старинке обращусь? Твоё ведомство проводило ремонт старинной усадьбы в нашем городе, и сразу пропали ворота с ограждениями. Ты мог бы вмешаться, чтобы вернуть всё на место? Я обратился на местном уровне, а они номер твоего телефона дали и кивнули, что мол с этими вопросами к тебе.
- Извини Серёг, но вмешиваться в гос.контракт, где надзор и бесконечные проверки сам знаешь как называется, но я обещаю, что поставлю этот вопрос на контроль, дам соответствующие распоряжения и по результату отвечу тебе в сообщении. Давай до связи, и прошу, не звони на этот номер он конфиденциальный.
Такой ответ не удивил Сергея Сергеевича, но перед сражением он всегда соблюдал этику миролюбия. За магарыч, водитель служебного авто рассказал, что недавно из гаража управления по столичному направлению в посёлок Лещь отправился громыхающий грузовичок. Спустя некоторое время в распоряжении Сергея Сергеевича уже имелись фотографии трёхэтажного коттеджа, со знакомыми свежевыкрашенными в белый цвет воротами. Как выяснилось, по документам этот дом принадлежал гражданке Самойловой - тёщи Свиридова.
На всевозможных интернет - площадках Сергей Сергеевич выложил фотографии ворот старинной усадьбы и новым местом их пребывания, а также неприятный ответ чиновников города. Неравнодушные граждане и компании пожелали участвовать в сборе денежных средств, чтобы выкупить и возвратить старинные ворота на родное место, а от различных органов власти поступили запросы о прояснении деталей такой вопиющей махинации.
Он также обратился с письмом к гражданке Самойловой и предложил назвать цену великолепных ворот и семи секций ограждений. Она естественно промолчала, зато её взмыленный зять, спешно восстановив объект культурного наследия, ответил Сергею Сергеевичу коротким сообщением – Зачем ты так.
Свидетельство о публикации №222060101702
Наталия Намытая 24.10.2022 01:46 Заявить о нарушении