Женщина сердце Вселенной

"Женщина – сердце Вселенной" – миниатюра-метафора из моего последнего сборника "Фридайвер в жизнь. Миллиард счастливых вдохов". И этот сборник совсем не про фридайвинг – погружение под воду без акваланга, на одном вдохе, на сорок-пятьдесят метров (моё любимое увлечение, глубже пока не ходил). Этот сборник про страхи, с которыми мы ныряем в жизнь. И, да, сборник состоит не только из таких миниатюр.

Признаюсь, это мой последний текст, построенный на одном лишь литературном приёме – метафоре, на одном лишь вдохе. Жизнь слишком многогранна, тем более, вдохов на каждого – пятьсот миллионов.

Скоро выйдет моя довольно-таки жёсткая повесть, детектив-триллер –  "Коллектор душ". Спорю, это не про то, о чём вы подумали. Даже не про то, о чём вы подумали во второй раз. Но не об этом речь.

Эта миниатюра мне особенно близкА.



"Женщина – сердце Вселенной"

Деньги, дорогие игрушки, газетчина… В суете мирской не всегда отдаем должное важному – Женщине. Здесь только про Неё.

Светлую, как праздник Святой Троицы. Задумчивую, как звёздный свод над Мон-Мегантик. Заповедник тёмного неба. Лучше всего видно ночью. Может и изгибом кометы сверкнуть лукаво. Всплакнуть метеоритным дождём, когда звёзды не обнимают лучами. Или метеорит бросить в землю. Кратер оставить. Если диваном к планете прилип.

Близкую, как воздух. Иногда холодную, как Эверест. Если в свежий снег не одел. Нужную, как вода. Глубокую, как Марианская впадина. Бездна эмоций Челленджера. Всегда бросает вызов. Попробуй не принять, уткнувшись пивом в телек. Или не удивить, как в первый раз. Утонешь рано или поздно. Останешься на дне без дыхания. Превратится всё в амфиподу. Улетит пухом в течение.

Ветреную, как морской бриз. Дует тёплым. Меняет слегка направление. Только не дважды в день. Может запросто превратиться в северную бору. Обрушится на побережье сорокаградусным перепадом температур. Особенно если Боря или кто там не те сорок градусов опять понял. Надежную, как скала Сигирия. Всегда поддержит, даже когда не за что. Такая же неприступная, но может подумать – чувствами. Если найдёшь подход – тогда держись лёгкими за кислород.

Хрупкую, как стекло. Сильную, как сталь. Верную, как лебеди. Озорную, как Локи. Красивую, как глубоко ввысь кудряшками голубое небо. Над прозрачно-бирюзовым морем. Солнцем может посмотреть через облака. Матной скалкой погладить любя. Коли поздно пришёл. И с весёлым бумажником. Или разгневаться, как Великий шторм 1703 года. Если не в ту волну нырнёшь, не подумав.

Стройную, как сосна в хвойной паволоке. Нежную, как пух одуванчика в летний ветер. Ласковую, как солнце по коже мурашками баунтиняшного песка. Шумную, как Ниагарский водопад с пятидесяти трех метров вниз, зажмурившись. Тихую, как простор Великой степи от Восточной Европы до Тихого океана. Горячую, как Везувий в семьдесят девятом году. Но может и города стереть с лица Земли. Если цветами вовремя не поцеловать.

Яркую, как золото отбликами солнца в вечернем платье. Грустную, как плачущий дождь в летний полдень. Весёлую, как пузырьки шампанского вниз-вверх глазками. Смеющуюся, как горизонт широкой улыбкой. Строгую, как серый костюм. Безудержную, как морская волна. Спокойную, как гладь Ладожского озера в сонный вечер. Сладкую, как белый пушистый котик на мемах. Хочется тискать. Обнимать за плечи пиджаком в прохладный вечер.

Сексуальную, как загорелые изгибы нежно-песочного Пляжа любви, спрятанного внутри скалы на необитаемом острове в Мексике. Загадочную, как Сфинкс. Может и съесть. А может и борщом накормить. Если загадку разгадал. Лучше не раз.

Любящую, как медведица медвежат. Большая Медведица всеми своими семью звёздами. Хоть и граничит с Драконом на севере и Гончими Псами на востоке, своих медвежат никому не отдаст. Никогда. Всеми 1280 градусами накроет и защитит.

Всегда заботливую, как правительства всего мира. Льва и Малого Льва в любом настроении накормит. Даже Жирафа на северо-западе. Международный астрономический союз Большую Медведицу назвал 28-угольным неправильным многоугольником. Ботаники. Да правильный он.

Она просто всегда разная. Всё зависит от нас, обстоятельств и ветра.

Дочь. Жена. Мама.

С сердцем размером с Вселенную. Сердце Вселенной.

Любим.


Рецензии