Охотник

Охотник.
 
Часто бывая в различных уголках нашей необъятной Родины, невольно знакомишься с различными людьми. Общаясь с ними, узнаёшь много нового и интересного. Об одной такой встречи хотелось бы рассказать.
Егор, мужчина лет 60, подсел к нам в купе, где-то возле Красноярска. Крупный, за метр восемьдесят, кряжистый русский мужик. Жил он в деревне, где-то в Амурской области. А это тайга, а значит и охота.
А охота это всегда интересные рассказы о ней.
Вот Егор и рассказывал свои охотничьи байки и нам его попутчикам они были жуть как  любопытны.
Постараюсь воспроизвести два из них в оригинальной лексике.
      
 
         Тетеревиный ток.
 
Пошёл я как-то на тетерева. Место тока было недалече десятка гонов ( гон мера расстояния между двух засечек на деревьях, примерно около пятисот метров) от деревни. Дошкандынав до места сразу понял,  будет у меня вечером навар из курятины. На току было несколько куриц, но главное два просто огромных красавца глухаря.  Распустив свои хвосты, они ходили по кругу в центре тока. Сделав несколько обходов, взъерошив землю, приглядевшись к друг другу, петухи начали бой. Не за жизнь, за лучшую курочку. Дураки. Бой был настоящим, не показушным. Решил я помочь одному из них. Стрельнул, спецухой взял левее, одного чтоб приговорить. Так и есть один взвившись перьями, упал. Я то мыслил, что второй струхнув от выстрела, улетит. Да не тут то было. Этот стервец подумал, что это он завалил супротивника. И давай над тушкой поверженного врага выделывать такие кренделя, ну не дать не взять самый петушиный петух. А меня такая обида взяла, что так рассчитав выстрел, я подарил петуху не заслуженную им победу, что из второго ствола я завалил и этого не выигравшего победителя.
 
                Секач.
 
По молодости был у меня ещё случай, не то уморительный, не то страшный. Пошли мы на кабана. Пошли втроем. Два видавших все деревенских академика охоты и я ещё желторотик, в части настоящей охоты. Лет около двадцати с небольшим мне было. Придя на примеченую ещё накануне тропу, распределились по нумерам. Мужики встали на 1 и 2, ну а меня отправили шумагонить, делать шум, чтоб кабан встал, если спит. Место лежки мы примерно вычислили. Обошёл, я значить, тихим сапом, место где хряк дневку делал. И давай балдой по сосенкам долбашить.
Шумагонить. Кабана я поднял. Но он курва, умный до нельзя оказался. По тропе своей хоженной не пошёл, а попер напролом. И попер чертило в мою сторону. Слышу кто то шумит громче меня. Всё ближе и ближе. Сосенки молодые чередой гнутся в мою сторону. Я с непоняток, ружьишко с плеч все ж таки скинул. Навел стволы в сторону непонятного мне движения. Благо, передо мной чистой полянки было метров около ста. Секунда, другая и на этот чистогон вылетает зверюга. Я таких и убиенных не видал, а это дура ещё и очень даже живая. И на меня глазки-бусинки упёр. Ну тут я всех святых вспомнил. Думаю, мало ты Егорушка на белом свете пожил, девок попортил. А кабанюка ко мне ломанул. Врага почуял. Тут то ли господь бог - заступник, то ли умишко мой скудный на оба курка нажали. Не, я не увидел, а понял, что попал. Зверь на секунду замер, потом сделал рывок в мою сторонушку, но окорока его подкосились и кабан завалился на бок. Я упал в метрах пяти от него. Год или больше вся округа только и говорила, какой Егорка, то есть я, ловкий охотник. Дубль в башку кабанюке засандалил. А я понял, что нельзя недооценивать ни зверя, ни врага


Рецензии