Будь счастлива, Марта!

Глава 34

В девятом классе Марта влюбилась. Она так серьезно отнеслась к этому чувству, как будто ей уже надо было выходить замуж. Она была задумчивой, на лице блуждала улыбка и девушка стала рассеянной. Интуиция Жене подсказывала, что дочь что-то гложет, она просто не хочет об этом говорить - поделилась она с Артемом.

- Если все так и есть, в конце концов, она сама заговорит с тобой,– заверил ее муж. Всегда же так было, ты же знаешь. Может, у нее несчастная любовь – предположил муж. -

Если предположения Артема верны, то Женя прекрасно понимала, как сложно сделать правильный выбор в таком юном возрасте. Ей до сих пор не верилось, что ее девочка уже стала взрослой и скоро пойдет по жизни собственной дорогой. Счастье, что Марта разумный ребенок и учится хорошо, к тому же умеет нравиться людям. А то, что она может быть, влюбилась – дело понятное.

Женя не стала ждать, пока дочь придет к ней сама, а перед сном зашла в ее комнату. Она увидела, что та стоит перед фотографией Даши

- Марта -

-Да, мама-

-У тебя все в порядке? Поговорим?-

-О чем?- уклончиво сказала девушка. Женя обняла ее и на ухо сказала

- О твоей первой любви -

- Откуда ты знаешь? Ты следишь за мной?-

-Для этого не надо следить, дочь, достаточно посмотреть на тебя -

-Я дура, да, мам-

-Ну что ты? Зачем же так радикально, через это проходят все девочки твоего возраста. Настанет такой день, когда ты будешь рассказывать о своей первой любви своим детям и при этом даже не вспомнишь лица своего обожания. Это прекрасное чувство, главное, не позволяй разбить себе сердце. Ты заслуживаешь лучшего. Мне бы хотелось, чтобы твой мальчик был похож на нашего папу -

-Я бы тоже этого хотела, но пока их роднит только то, что оба красивые. Он необыкновенный, самый лучший из всех! -

-Это не так важно, дочь. Главное, чтобы спутник был порядочным, серьезным, надежным и умным человеком и уважал бы тебя-

-Боюсь, мамочка, он далек от этого идеала -

-Тогда это не твой человек-

-Но он мне очень нравится -

-Я всех знаю из вашего класса, кто он?-

-Он новенький, пришел к нам после первой четверти. Красив, фигура как у Аполлона, а не то, что у наших скрюченных мальчишек. Бегают на переменах курить, смотреть противно, а как он одевается! Мммм! Загляденье! -

-Женя улыбалась, вспоминая себя в этом возрасте. Ничего не меняется. Они тоже с девчонками именно от этого балдели.

-А как он учится?-

-Он не дурак, но ленивый. У него хорошо поставлена речь и, главное, он не стесняется читать с выражением стихи и рассказывать что-то интересное. Все девчонки в него влюбились и я не исключение -

-А кто его родители?-

-Не знаю, но можно папу попросить покопаться в компе. Они живут в центре города, в огромном доме-

-Так я не поняла, он то, как к тебе относится?-

-Ко мне?-

-Да он на меня и не смотрит, наверное, я для него не так хороша -

-Дочь.. -

-Мам, только не надо сейчас мне говорить, что я тоже красивая, я все вижу сама в зеркале. Здесь прыщик, там прыщик. Красавица -

-Так это возрастное, я тебе уже об этом рассказывала -

-Да, да я помню. Только почему-то у Светки, первой красавицы в классе, такая чистая кожа и красивое лицо, что загляденье-

-Не переживай, дочь, конечно, красота - это здорово, но не главное.-

-Да, главное, быть хорошим человеком, только чтобы узнать какой ты человек, надо хотя бы сходить разок другой на свидание, а вот на свидание хочется идти с красивой. А все у кого добрая душа смотрят вслед и завидуют. Я неправа?-

-Я тебе отвечу так: кроме красоты надо еще иметь много чего, чтобы заинтересовать мужчину, поэтому не переживай. Ты красива, умна, а эти прыщики через неделю пройдут. Вон возьми мой тональный крем и не будет твоих прыщиков. Как зовут мальчика?-

- Имя у него тоже необычное -Савелий, Савелий Михайлович Величко -

-У тебя тоже имя необыкновенное — Марта. Весна -красавица, ты и есть такая-

-Просто ты моя мама, поэтому я для тебя всегда буду красивой, как и для папы.-

Этот спор немного взволновал Женю, что теперь она и сама не знала, как отнестись к такой низкой самооценке дочери. После разговора с Мартой она вернулась в спальню. Легла на грудь Артему

-Ну что, я был прав?-

-Да, ты оказался прав-

- Может, в таком случае ты поделишься со мной -

-Конечно, но завтра-

Она прижалась к мужу, преисполненная благодарности за то, что он у нее есть. Какое это счастье – жить с любимым человеком, иметь любимую работу и замечательных детей! -

Они еще долго продолжали разговаривать в кровати, и Женя так и уснула в его объятиях. И даже некоторые разногласия в воспитании детей отошли на второй план. Она все равно не перестанет его любить - это было последнее о чем она успела подумать.

К Новому году Марта попросила купить ей новое платье и туфли на каблуке. Она была высокой девочкой, но роста своего не стеснялась

-Пусть мальчишки коротышки стесняются - отвечала она , держа отца под руку. Ему она доставала до плеча. Когда Артем подвез их к бутику, передавая карту Жене, сказал - Не ограничивай ее, пусть выберет все, что ей хочется, я вас здесь подожду

- Ждать пришлось долго, но это того стоило. Платье было великолепно, туфли с бантиками блестками, как у принцессы

-Дочь, ты красавица- обнял ее Артем. Вечером она попросила разрешения у матери пойти в салон красоты

- Мам, мне просто профессионально затушуют мои небольшие недостатки на лице, если тебе не понравится, я умоюсь и все -

-Хорошо, ну тогда и маникюр сделай, только неяркий -

-Ма, ты же знаешь, я сама не люблю броский-

Кожа стала у Марты идеальной, чуть подкрашены реснички и все. Артем отвез ее в клуб, именно там они встречали Новый год.

-Позвони мне, я приеду за тобой -

-Позвоню -

Весь вечер Савелий танцевал с Мартой, а Светка ела ее глазами и опрокидывала один коктейль за другим. Оказалось, что Савелий был дамским угодником. В его возрасте он уже профессионально справлялся с тем, что шептал на ушко Марте комплименты.

Она немного представляла его другим . Более интересным собеседником, неординарным, словом, таким, о которых говорила ей мама, кто привлекает не внешностью, а внутренним содержанием. В этот вечер она в нем разочаровалась, тем самым разожгла огонь в сердце парня.

Продолжение


Рецензии