Львов, зал ожидания

Львов, я в зале ожидания, сижу на жесткой скамейке, ноги на чемодане. Цитаты всегда возникают в нужный момент и направляют ход моих мыслей. Итак: - "Убеждённость в том, что жизнь без достижения цели не полна, - не столько трагический экзистенциальный факт жизни, сколько западный миф, культуральный артефакт.
Восточный мир не допускает мысли, что у жизни есть "пункт назначения" или что она представляет собой проблему, которая должна быть решена: нет, жизнь - это тайна, которую нужно прожить.
Жизнь просто есть, и мы просто оказались вброшены в неё. Жизнь не требует обоснований".  Михаил_Веллер (1948)
Жизнь вбросила меня в это большое помещение, моя малая цель дождаться приезда автобуса, ждать надо очень долго. Рядом со мной приятная молодая женщина и мы беседуем с ней о... нет мы не говорим о женских вещах, мы говорим о войне. Женщина с маленькой девочкой возвращаются в город Днепр, там ее ждет муж. Два месяца она со своей дочкой жила в Германии, она жалуется на то, что  маленькая девочка очень страдала от того, что дети не хотели с ней играть, она не могла с ними говорить, и они ее избегали. Мама с дочкой уже поменяли четыре вида транспорта и наконец, приехали во Львов. Им предстоит еще поезд до их родного города. Мы  вспоминаем о том, как жили до войны, ее муж работал на шахте и неплохо зарабатывал, они могли себе позволить путешествия и вести нормальную, обеспеченную жизнь. Почему наши "освободители" лишили нас этой возможности, мы не знаем. Мы проникаемся друг к другу доверием, оставляем вещи под присмотром для походов в туалет. Туалет платный, наши западные (львовские) соотечественники не растерялись и вовсю зарабатывают на войне. Мне захотелось перекусить, пришлось купить себе бутерброд и кофе. В бутерброде небольшой кусочек мяса неизвестного происхождения, я его разжевала с трудом и подумала, надеюсь, останусь жива. На войне как на войне, мне нужны силы. Время идёт довольно быстро, уже середина дня.

И вот продолжение зала ожидания. Время, за которое я заплатила, закончилось, надо платить еще за четыре часа. Я нашла место для зарядки телефона, отошла недалеко от своих вещей, очень боюсь остаться без связи. Со мной заговорила немолодая женщина, почему именно меня она выбрала для своих откровений, не знаю. Она возвращается в Харьков из Польши, рассказывает, что жила у друзей и однажды услышала случайно слова, что она им надоела и поняла, что надо уезжать. Я ее спросила о том, сохранилась ли в целости ее квартира в Харькове, да сохранилась, но поблизости продолжаются бои. Женщина говорила со мной долго, скорее всего, она просто нуждалась во внимательном слушателе, хотя каждый из нас иногда нуждается во внимании. Надо добавить, что в это время  мы очень сдержаны в разговорах с посторонними людьми, это война, и мы не знаем, о чем думает наш собеседник и его отношение к событиям, но с этой женщиной мы говорили на одном языке и понимали друг друга почти без слов. Итак, ожидание продолжается, людей в зале ожидания осталось немного, я расположилась в самом дальнем углу зала, и у меня образовалось собственное пространство. Скоро вечер и пора позвонить моему перевозчику, чтобы удостовериться, что обо мне не забыли. Ответ был такой - мы приедем не раньше чем через два часа. О, ужас, кажется, мне придется ждать их еще дольше. Я звоню диспетчеру  перевозчика, и она уверяет меня, что ко мне обязательно приедут, что эта фирма очень порядочная и можно быть уверенной. Что мне делать? Остается верить ее словам и ждать, ждать. Мое уютное ожидание было прервано громким сигналом воздушной тревоги, тревога по всей Украине. В зал зашли мужчины и приказали нам покинуть наши места. Боже, за что такие муки! Я вынуждена с вещами с кошкой покидать зал и переместиться в холодный продуваемый насквозь туннель, в котором собрали всех людей, которые были на вокзале. В туннели нет места, чтобы стоять и очень холодно, сирена воет, и я понимаю, что просто не выдержу еще одного такого испытания. Сколько времени предстоит мне здесь находиться, сколько будет длиться тревога? Никто не знает.

Наверное, в минуты отчаяния находятся дополнительные силы, а может это Божья помощь, но я вернулась в зал ожидания и мне разрешили здесь остаться, теперь мы с кошкой единственные в этом огромном помещении. Я забыла добавить, что во время продолжительного и мучительного пребывания в зале я рассмотрела его интерьер, он в духе классической архитектуры, прямоугольные в основании колонны, декор на потолке и соответствующие по стилю люстры. Исторически это первый вокзал на территории современной Украины. В 1841 году правительство Австрийской империи утвердило Программу, которой, среди прочего, было предусмотрено строительство железных дорог в Королевстве Галиции и Лодомерии. Линия из Вены до Львова должна была быть построена до 31 декабря 1863 года, после город должен быть соединён с Бродами, Черновцами и другими городами коронной земли. В помещении располагались залы ожидания для пассажиров всех классов, ресторан, кафе, конторы технических служб и полиции, касса багажного отделения, почтовое отделение. После реставрации вокзал был открыт 26 марта 1904 года, став одним из самых современных в Европе. Вокзал сильно пострадал во время бомбежек Второй мировой войны, которым он подвергался уже с первого дня войны — 1 сентября 1939 года. Полное послевоенное восстановление завершилось лишь в 1957 году. В 2003 году, к столетию сооружения, вокзал был отреставрирован.
Все эти сведения из Википедии, но как интересно, сейчас вокзал несет самую большую нагрузку во всей Украине, он стал почти сакральным местом, где решаются судьбы людей. И опять вокзал под угрозой, звуки тревожной сирены не прекращаются. Мне немного страшно, ведь вокзал это стратегический объект и вполне вероятно, что он может быть подвергнут атаке. Эх, все в руках Божьих! Мои тревоги прервал звонок, за мной приехали! Я должна выйти из главного входа в вокзал на площадь и ждать красный автобус, спешу, бегу, на улице холодно, но скоро я сяду в комфортный и теплый автобус на удобные сиденья и поеду. Так я думала и так я себе это представляла.
 


Рецензии
Ожидание - это всегда неопределенность. Но, будем надеяться на хорошее.
С добром,

Николоз Дроздов   01.06.2022 18:49     Заявить о нарушении
Да, только на хорошее, иначе как жить. ) Спасибо, Николоз!

Лариса Дмитриева   01.06.2022 21:54   Заявить о нарушении