Глава 3. Але-Алешка

     Отличница Поли из-за какой-то давней обиды  пригласила  всю группу, кроме Миши и его друга Валеры. 
     Катя  сперва не собиралась на встречу с однокурсниками,  а потом взяла бутылку вина и банку сардин, написала Ване записку и уехала.

     Лешка учился в Катиной  группе со второго курса.  Симпатичный и обаятельный блондин умел влюблять в себя девчонок.  Лешка перевелся из Харьковского автодорожного института с потерей курса, а так как ему сделали перезачет почти по всем предметам, то времени у него хватало. По слухам Лешка переспал с  половиной общаги. На занятия он приходил чаще всего ко второй паре, немного заспанный и ленивый, одетый в клетчатую рубашку и красный пуловер с V-образным вырезом. Заходя в аудиторию, Лешка как будто всем видом своим показывал: "Ну, что заждались?! А вот он я".

    В конце семестра выяснилось, что физкультуру ему не зачли, так как  он пропустил все занятия.   Поэтому в то время когда вся группа носилась по институту,  сдавая зачеты, Лешка нарезал круги на стадионе.
   
***
     Катя приехала, когда веселье уже было в разгаре. Девушки пили вино, а парни — водку. Закусывали салатом из редиски со сметаной. Катя обратила внимание, что на одной из тарелок лежит  сыр, который пропал из магазинов.  Оказалось, что его принесла Оксана,  мама которой работала директором магазина.

     Вспоминали экзамены, кто как защитился. Потом ещё выпили.
     Поля принесла из соседней комнате магнитофон, а Гоша вставил в него кассету. Заиграла музыка. Начались танцы.
     Женя Белоусов пел незамысловатую песенку  про неплохого паренька Алешку, который полюбил Катьку. Катька врала  и не краснела,  любила  притворяться,  и смотрела свысока. Друзья переживали за приятеля, отговаривая его. Однокурсники во весь голос запели, поглядывая то на Лешку, то на Катю:

     Алёшка, Алёшка, ну погоди немножко,
     Не поддавайся Лёшка ласке колдовской.
     Алё-Алёшка, Алёшка – бедовая дорожка,
     Поплатишься Алёшка светлой головой.
    Затем стали в круг, положили друг другу руки на плечи и стали подпрыгивать, неумело изображая канкан.

     Темноволосый кудрявый брюнет пел про то, как друзья жалели  Алёшку, как  видели, что он пропадает, страдает, и ходит сам не свой. Друзей  он перестал  замечать, а радовался Катьке…

    Все дружно посмотрели на Катю и засмеялись, а Катя в ответ показала язык.
    — Давайте ещё выпьем!
    — Давайте! За Катьку!
    — Почему за меня?
    — А мы за остальных девчонок уже пили.

     После этой песни сразу же заиграла другая, более медленная. Лешка пригласил Катю на медленный танец. Владимир Маркин пел про сиреневый туман, полночную звезду и кондуктора. Под слова: "Что с девушкою я прощаюсь навсегда" Лешка дотронулся  губами до Катиной шеи. 
    — Что ты делаешь? — прошептала Катя.
    — А как ты думаешь? — ответил Лешка, ласково погладил Катину спину и  тихо спросил, — что ты хочешь?
     — В смысле? — Катя чуть не расхохоталась, вспомнив первую встречу с Ваней и точно такой же вопрос. Тогда юная Катя ответила: "мороженое".
     — В прямом. Что ты хочешь прямо сейчас? Больше всего.
     — Ну не знаю… Мороженого.
     — А если честно?
     — Вина. Пойдем еще выпьем.
     — Вино закончилось. Осталась только водка. Будешь?
     — Нет.
Ты смотришь мне в глаза и руку пожимаешь
Уеду я на год, а может быть, на два
А, может, навсегда ты друга потеряешь
Еще один звонок, и уезжаю я…

     — Кать, ты такая классная. Я давно за тобой наблюдаю.
     "Только тебя мне  не хватало, — вздохнула Катя. — Вы что, с ума все посходили?"
     — Леш, у меня есть муж.
     — Ну и что? У меня тоже — жена. Мы взрослые люди. Почему бы нам не уединиться?
     — Ты нормальный?
     — А что такого? Все свои. Поймут.
     — Леша, угомонись. Ты не в моем вкусе.
     — Катя, не ври.
     Леша посмотрел на Катю гипнотическим, обволакивающим взглядом.  Она как будто стала тонуть в озере. "Это ведь тот самый блондин с голубыми глазами из моей мечты. Как я  раньше  не обращала на него внимания? А ведь он действительно красивый. Чертовщина какая-то. Ну почему,  почему именно сейчас? Зачем мне это искушение? Нет! Не хочу, не надо, не сейчас. Он как будто парализовал меня. Что же делать? Что же делать?".

Еще один звонок, и смолкнет шум вокзала
И поезд улетит в сиреневую даль
    — Леш, на нас смотрят.
    — С чего ты взяла?
    Лешка приблизил губы к губам Кати. Катя почувствовала оцепенение. И поняла, что хочет оттолкнуть Лешку, но не может это сделать. Руки, ноги, тело, все было неподвластно, как во сне.
    Непонятно было, что ей с этим делать. Она не испытывала ни малейшего желания близости с Лешкой и тот факт, что она когда-то мечтала о головокружительном романе с голубоглазым блондином, никакой роли не играл. Зачем она ему сдалась? Они учились четыре года в одной группе. Лешка никогда не пытался ухаживать за Катей. Да и сам он, несмотря на внешнее обаяние, никогда ей не нравился.
      Катя ничего не могла сделать и ничего не могла сказать, она могла только двигаться в танце, надеясь на то,  что ангел-хранитель спасет ее.
    "Что он от меня хочет? Зачем я ему?"
     В это время резко зазвонил телефон.
     Катя вздрогнула, как будто проснулась и резко отстранилась от Лешки.
     — Кать, тебя, — сказала Поля, и протянула  трубку.
     "Кто бы это мог быть?" — подумала  Катя.
     — Это я, — раздался Ванин голос. — Решил тебя встретить.
     — С чего бы это?
     — Чтобы одной по темноте не добираться.
     — Неожиданно, — пожала плечами Катя, — ладно скоро спущусь. Или ты поднимешься?
     — Нет,  во дворе подожду.
    Катя поблагодарила Полю, кивнула Наташе, взяла сумочку и вышла в коридор.
     — Куда это ты так рванула? — хмыкнул Лешка.
     — За мной муж приехал, — огрызнулась Катя.
     Наваждение ушло. При тусклом свете лампочки на Катю смотрел не голубоглазый блондин с манящими глазами и гипнотизирующим взглядом, а обычный русоволосый двадцатипятилетний парень.
    "Почему Ваня решил меня встретить? Опомнился! Наш брак давно трещит по швам. Но в любом случае, хорошо, что он приехал. И главное, вовремя".
    Катя вспомнила, что почувствовала, что у него появилась  другая, сразу же. Он вернулся домой не таким, как обычно. На первый взгляд ничего не изменилось, но Катя видела, что его мысли витают в облаках. А потом он поцеловал ее не с чувством, как раньше, а как-то дежурно. А потом они и вовсе перестали целоваться.
    — Какие люди! Что случилось? — подняла бровь Катя.
    — Решил жену встретить. Что тут удивительного? Это тебе, — Ваня протянул Кате цветы.
    — А как ты меня нашёл?
    — Забыла? Ты же говорила что, что  группой собираетесь. Вот, я и решил, что ты всё-таки поехала.
    — А Полин телефон откуда…?
    — Нашел в записной книжке телефон Наташки, позвонил  ее мужу. Он мне  дал телефон.
    — Ты рылся в моих вещах?
    — Нет. Она лежала на столе.

    Всю дорогу Ваня был весел, остроумен и внимателен. Он хорошо знал Катю, умел поднять ей настроение, мог найти такие слова, что она поверила, что всё, что было плохого, она себе напридумывала.

     Катя  ехала счастливая, довольная и расслабленная и думала:
"Мы столько лет вместе. Мы пережили сложный период. Дальше у нас все будет хорошо. Не надо будет больше врать, скрываться, прятаться".
    Дома Ваня накормил Катю мясом со специями и  печеной молодой картошкой.  Налил холодный квас и порезал малосольные огурцы. Затем принёс сливы.
    "Ванька получил зарплату, и почти всю потратил на рынке, — мелькнула у  Кати мысль, — решил побаловать меня".
    "В кои то веки", — раздался откуда-то из глубины голос.
    "Как же вкусно…"
    "Так шиковать не с его зарплатой. И потом. Ты же хотела туфли. А их… проели…"
     Пока Катя размышляла, Ваня набрал ванную и добавил в нее пену.
    — Забирайся, дорогая, тебе помочь раздеться?
    Ваня подошёл, наклонился, и страстно  поцеловал  Катю. Медленно расстегнул молнию на ее платье.
 
     "Какой же он сегодня ласковый и нежный, — подумала Катя, засыпая. — За десять месяцев нашего  брака я такого  не припомню. В последнее время вообще спали в одной постели как брат и сестра. А сегодня… Такой внимательный, такой любящий…


Рецензии