Роман

                глава тридцать девятая   
  -Я все-таки рекомендую тебе взять немножко меду,Вероника,-сказала Анастасия,оставшись наедине с дочерью,которая сидела все также неподвижно,опустив
голову.-Кушать надо как следует.
     Мало-помалу глаза Вероники высохли.Мысли беспорядочно теснились в ее пылающей
головке:"Господи! Вот так история!"Конечно она знала,что рано или поздно станет женой предпринимателя,вступит в добропорядочный,выгодный брак,который не посрамит достоинства ее семьи и фирмы Кремниковских. Но сейчас-то впервые кто-то по правде ,всерьез хочет на ней жениться!Как следует вести себя при такой оказии? Подумать только,что теперь к ней,к Веронике Кремниковской,относятся до ужаса весомые слова,которые она раньше только читала в книжках:"дала согласие?просил руки и до конца дней"...Боже мой! Все это так ново и так внезапно!
    -А ты,мама?-проговорила она.- Ты,значит,тоже советуешь мне дать,согласие?- Она
на мгновение запнулась,слово"согласие" показалось ей чересчур высокопарным, неудобно-произносимым,но она все же выговорила его и даже с большим достоинством.
Она уже немного стыдилась своей первоначальной растерянности.Брак с Бельским казался ей  теперь не меньшей нелепостью,чем десять минут назад, но сознание важности нового своего положения наполняло ее гордостью.
      Анастасия сказала:-что я могу советовать, дитя мое? Разве папа тебе советовал? Он  только не отговаривал тебя. Ибо с его стороны,да и с моей тоже,это было бы безответственно. Союз,предложенный тебе,милая Вероника, в полном смысле то,что называется хорошая партия...У тебя будут все возможности переехать в Санкт-Петербург, зажить там на широкую ногу.Вероника сидела неподвижно.


Рецензии