Рассказ четвертый. На воле

Машина Николаича преодолела сто двадцать километров, двигаясь на юго-восток и остановилась возле небольшого озера. В предвкушении удачной рыбалки Николаич вылез из «Нивы», сладко потянулся, зашел сзади машины, открыл багажник и выкинул оттуда сложенную палатку. Затем открыл заднюю дверь, но не успел протянуть руку, как из салона выпрыгнуло что-то серое и устремилось прочь. Казалось, Николаича пробрал столбняк. Он провожал глазами огромного волка до тех пор, пока тот не скрылся в отдаленном лесу.
«Кому рассказать – не поверят!»- Подумал Николаич, достал из сумки поллитровку водки, откупорил одним ударом и отпил приличную четверть бутылки. В это действительно с трудом верилось, но дело в том, что Серому практически некуда было деваться – его окружили, а из-за дома, где, как он думал, его ждало спасение, вырулила милицейская машина с включенными мигалками и слепящими фарами. Эти фары и сыграли основную роль, они отпугнули Серого и ослепили погоню, что дало возможность волку уйти из поля видимости на секунду. Этой секунды хватило Серому вскочить в открытую машину, распластаться на полу и слиться в темном салоне с окружающей средой.
Серый был безмерно рад! Если бы слово «счастье» было применяемо к животным, то Серый как раз таковым был. Местность для него незнакомая, но не было вокруг железных прутьев, металлической сетки, и этих противных до омерзения низкозадых соседей тоже не было. Он вдыхал прохладный воздух полной грудью и несся по полю, по редколесью, по лесным дорогам с такой скоростью, что позволяла организму не выдыхаться.
Кто его знает, как ориентируются звери и птицы в окружающем мире, но Серый выбрал правильное направление – на восток!


Рецензии