На волне света

          
 
   К Восьмидесятилетию Александра Калягина

25 мая 2022 года в театре «ЕТ СЕТЕRA» всё было готово для торжественного вечера, посвящённого Восьмидесятилетию народного артиста России, художественного руководителя театра Александра Александровича Калягина.
  Юбиляр, к тайному разочарованию гостей, появился на видео конференции, в привычной вежливой манере поздоровался, кратко изложил содержание вечера, и предупредил, на всякий случай, что будет много музыки, что это «его выбор, его решение», и что всё, мол, «одобрено» другом Давидом Смелянским.
«Ну, какой юбилей без «музыки и танца», - подумали многие.
Экран погас и занавес раскрылся. На сцене в полном составе восседал Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева.
Какие тут танцы!
И началось: Чайковский, Малер, Шуман, всего не перечесть. Музыкантов не отпускали. Оркестр бисировал. Всех нас, накрыла благодать любви, милосердия, радости. После концерта, я видел счастливые лица, исполненные любви и благодарности. В свой Восьмидесятилетний День Рождения, Саша подарил нам незабываемый вечер.
В театре МХАТ времён Олега Ефремова Калягина звали Саша, совсем в узком кругу Шура. К нему, впрочем, как и ко многим, не «мхатовского розлива», отнеслись осторожно. Невысокого роста, толстоват, лысый и тихий, не пойми какой тембр, хрипловатый голос. Такое против правил МХАТ. «На сцене должно быть видно, слышно и понятно». Прошло немного времени и к «тихому голосу» Калягина прислушались.
Сашу любят и знают все поколения, он герой 70-х и 80-х. Он переиграл в театре всё наиболее значительное и интересное. Он прославился в фильмах Никиты Михалкова, стал знаменитым в роли Чичикова в фильме Михаила Швейцера «Мертвые души», фильм Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя», стал телевизионным бестселлером.
Мои сыновья, рождённые в «нулевые», безоговорочно доверяют коту Леопольду. Калягин для моих сыновей авторитет. Саша мой герой. Пьеса «Тормэ» написана к нынешнему юбилею специально для него.
Однажды я открыл моему другу, известному писателю, что Олег Ефремов собирается ставить пьесу о Ленине. Друг улыбнулся: «Ленин, конечно, Шура».
Саша подвержен импринтингу, и навсегда заворожён искусством Чарли Чаплина. Он и сейчас, как ребёнок, с завистью и восхищением смотрит на персонажей Чарли, хотя давно их превзошёл.
Диапазон Калягина без границ, простирается от Эзопа до Ленина, от Платонова и Чичикова, до тётки Чарлей и Ванякина. Сыграть в семьдесят пять лет Хлестакова в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор», до такого надо додуматься. На такое безумие, вместе с ним, мог отважиться только Роберт Стуруа. Затейливое решение в формате TV без рекламы на 1.25 мин. поразило даже видавших виды итальянцев и искушённых грузин. Интеллект Робика и интуиция Саши породили художественную матрицу «Ет Сетера».
Феномен Калягина создан на волне света. Он начал «шлюзоваться» в середине 70-х. В театре и в кино с Калягиным связана эра п р о б у ж д е н и я нового мышления. Саша, я предполагаю, носитель «пятимерного генома», соединивший кванты света с нейронами мозга. Он черпает вдохновение в подсознании, и «ловит инфо» из космоса. У него свой особый язык и «тихий голос».
В конце 80-х в Чернобыле взорвался атомный реактор, и сорвало «Ящик Пандоры». Народу грозила ядерная чума и культурный беспредел. Вначале 90-х вседозволенность набрала силу, и театр столкнулся с проблемой нравственного распада. Время потекло вспять.
Посейдон подарил Миносу быка, а жена Миноса Пасифая влюбилась и понесла от быка, родив Минотавра.
Наступили тяжёлые времена. В эпоху Водолея заступило «бычье отродье». Театр подвергся «минотавризации». С этим надо было что-то делать. И тогда, тридцать лет назад, Саша «оседлал волну света» - пример того, как важно вовремя «поймать волну».
Как Бог создал Землю по прихоти и своему произволу, при посредстве Своего собственного Слова, так по доброй воле, и собственной мыслью, при помощи интуиции, создан театр «Ет Сетера». Никакой необходимости, в создании ещё одного театра, более чем из двух сотен уже созданных, не было. Саша создал «Ет Сетера» не из зависти или честолюбия, а по прихоти, из одной только интуиции.
«Творящие интуицией» не интеллектуалы, и не столичная элита, их сразу не различишь, они неброские и как бы скрыты от назойливых глаз, состоят из особой породы, и погружены в особое эмоциональное состояние. Они мыслители новой генерации и преобразуют мир с помощью мысли, и мысль эта постепенно производит изменение в материальном мире.
«Пробудившиеся» действуют на подсознательном уровне, силой мысли генерируют энергию для производства движения. Это абсолютно новый способ передвижения в пространстве с помощью интуиции.
«Неспящие», движимые интуицией, меняют способ мышления, избавляются от прежних шаблонов и ломают стереотипы.
Калягин сломал стереотип и создал (интуитивно) «собственную нейросеть». С помощью мысли он соединил волюнтаризм Ю. Любимова, новаторство А. Эфроса с эстетикой Художественного Театра - из прежних, известных структур, создал «Новую Форму».
В театре «Ет Сетера» молодая талантливая труппа, которая подвергается «математической обработке». Здесь, под руководством Александра Калягина молодые души обретают опыт чистоты нравственного опыта, служат правде, красоте, любви и справедливости.
 
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГОЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ!
ЗДОРОВЬЯ. ЛЮБВИ. ДОЛГОЛЕТИЯ.


***
Виктор Балена
t. 8 925 45011116
Int6991649@mail.ru


Рецензии