Кортик Моремана

               
         Мероприятие на котором я случайно оказался было стихийно- незапланированным. В тот апрельский день  в охотохозяйстве  Малов Федор Афанасьевич выписывал охотникам  разрешения на весеннюю охоту.   Отстояв небольшую очередь я  вошел в кабинет и положил на стол  стандартное заявление.  Поздоровались.
   - Привет, Алексей,   чего  тебе пишем?  Вальдшнеп, глухарь?
    -  Да, весной  только пернатая.  А ты, Федор Афанасьевич, почему сам  сегодня ?
    -  Попрощаться пришел с вами. На пенсию с мая ухожу.
    -Ах, вот как!  И кто будет теперь здесь.
   - Не знаю пока.  Что, Алексей, за прошлые протоколы не обижаешься?
    - Да ну. Дело прошлое. Уж лучше твои протоколы, как предупреждение  возможным уголовным делам.
     Егерь улыбкой поддержал мою фразу и стал заполнять путевку. Я же уткнулся взглядом в картину неизвестного художника, что висела за спиной  хозяина кабинета.   Сюжет полотна был довольно жестоким. На фоне  леса раненый, свирепый медведь нападал на охотника, у которого ружье было выбито лапой зверя, охотник пытался отступать, но сзади у него лежала предательская коряга. Еще секунда и…  Хлопнула печать на моем разрешении , и я забрал его со стола. Федор Афанасьевич протянул  мне руку и пожелал удачи.
    -Ну, как говориться «Не пуха…».  Бывай здоров!
    В коридоре еще ждали три, четыре охотника.  Некоторых я знал и поздоровался  с ними взглядом.  Это были ребята из соседнего города, и они шумно обсуждали уход Малова на пенсию.
   -Не, так просто он не уйдет. Пусть проставляется. Проводим честь, по чести.
    - А что, давай сложимся на небольшой подарок.
        И действительно, не успел я подойти к своей машине, как меня догнал  Димка -один из охотников, что стоял в очереди.
   - Алексей, подожди.   Мы тут Малого уговорили  отметить его уход на пенсию экспромтом.  Давай доедем до магазина  и на счет подарка подумаем.
   А мне что? Я никуда не торопился.  Через полчаса  теплая компания  матерых и не очень охотников уютно расположилась в кабинете прямо  под картиной со свирепым медведем.  Хозяин кабинета достал спиртное из холодильника, мы с Димкой раскладывали закусь на столе.   Колбасу я резал демонстративно своим ножом, который специально достал из бардачка машины к такому случаю. Потом пижонски положил его в центр стола на всеобщее обозрение. Я его считал конфеткой, такой изюминкой охотничьих  прибамбасов.
   Сталь из клапана танкового двигателя, рукоять копытце косули.  Делал я его сам долго и основательно.  Таскал везде с собой, только вот испытать в деле никак не удавалось. Его  участь резать колбасу на столе, казалось, будет вечной.
    После вручения подарка (  а мы с Димкой нашли совершенно нужную вещь - съемный фароискатель для уазика) и теплых,  в меру подхалимных  слов  виновнику торжества,  беседа перетекла в обычное русло бесконечных  охотничьих приключений.  Слушать байки охотников -это не по фене ботать. Свой сленг. Непонятные словечки  не дадут понять, о чем идет речь, а уж  названия местных речушек, ущелий, гор, урочищ,  тем более  наведут на скуку обычного собеседника.  Но, всегда в таких посиделках, или у костра с кружкой чая, или в тесной избушке при свете фонарика  кто-то  да изречет замысловатую фразу навевая   романтические настроения к общему фону мужского трепа . 
   - Был я в тех местах, где ты Афанасьевич,  охотишься- Вставил свой комментарий в одну из баек пожилой  охотник с военной выправкой, все называли его просто,  Саныч. –Глухие места. Даже лесхозы туда еще не добрались. Ни в Советское время, ни сейчас. Лес похож на лес. .Чистенько. Все на своем месте, черемуховые заросли, березовые колки, лиственник девственный . Корабельная сосна впечатляет и верхушки не видно, стоит как свечечка, одна к одной, будто посажена сотню лет специально для того, чтобы глаз радовала.  Про дичь и говорить нечего.
     -Вот там я и буду теперь обитать, улыбнулся Малов.  На берлогу как ни будь приглашу.
    Налили , выпили еще по одной. Федор Афанасьевич потянулся за закуской на столе и машинально взял в руки мой нож.  Потрогал лезвие, охватил ручку всей ладонью, сделал несколько движений в воздухе, как бы оценивая игрушку. Меня начинала распирать гордость. Ну, наконец-то кто-то оценит мое произведение, Но егерь двумя словами вынес ножу убийственный приговор:
    -Детский сад.  Твой, что ли, Алексей.
   -Ну.
    -Колбасу только резать.  Лезвие вроде, как шкуру снимать, а ручка не даст твердо ухватиться.
     -Почему?
    -Не пробовал еще? Кровь от туши будет скользить в руках, и мокрый весь будешь.  Рубануть кость тоже не с руки . Потом отмоешь после работы, а запах все равно останется . Не, я с тобой. Леха в разведку с таким ножом не пойду. Одни понты.
      Видя мое недоумение, Малов открыл ящик стола, порылся и достал  легкий, не длинный клинок.  Вынул из ножен,  блеснул лезвием и положил на всеобщее обозрение.
     -Во! Настоящий офицерский кортик.  Рекомендую.
      Присутствующие по очереди стали оценивать настоящую вещь. Я его взял в руки и вдруг пронеслись в голове Лермонтовские строки: « Рука бойцов колоть устала…»
    -   Где ты раздобыл такую красоту, колись. –Задал вопрос Саныч, не подозревая, что провоцирует, хозяина ножа на признание одой личной истории.
     Малов, потянулся к бутылке, разлил по рюмкам .
    -У Моремана купил, по сходной цене.
     Моремана знали все в округе. Звали его Николаем, а кликуху свою   он получил, потому что был профессиональным рыбаком.  Весной улетал на путину, на Камчатку работать в море, а осенью появлялся.    Как к охотнику к нему относились снисходительно.  Ходил в лес один, в загонах не участвовал, на номерах не стоял.  Однако частенько зимой его следы можно было увидеть в совершенно глухих местах.  Добывал, что не добывал никому не известно. Хотя  одна фраза, как то кинутая им, среди охотников выдавала его с потрохами.
      -Я когда в лес иду, боюсь одного. Не дай бог на свежий лосиный след наткнуться…. 
    -  А- произнес Димка, который жил с ним по соседству.- Да он не охотник совсем.  На снегу след  волка от собаки не отличит.
     Федор  Афанасьевич возразил.
   -Охотник, не охотник. А что есть какая-то степень? Главное в лесу стержень мужской иметь не раскисать в непредвиденных ситуациях. А остальное приходит с опытом.  Позвонил мне как- то  Мореман зимой. Мол, так и так, ехал домой под вечер на снегоходе, а тут огромного кабана из елок случайно толкнул. Сдуплетил. Кровь. Попытался  тропить, темно стало.  Разрешения на отстрел у него на кабана не было, и он честно сразу признался.   Этот кабан уже всем надоел , знаете, наверно.  То грибников напугает, то сенокосников, А сколько весной от него разора, птичьи гнезда, заячьи выводки. Решили пока ничего, никому не говорить и утром поехали на место. Снегоход оставили и на лыжах  тропить. Кровь, хорошо видно. Он немного позапутал, как заяц, но потом видим, след ведет в густой пихтач. Разошлись немного , а ели видимость скрыли. Смотрю,   Мореман встал, вроде целится . Выстрелы. Я движение кабана недалеко увидел, тоже ввалил.  Подходим к лежке. Все в крови. Но ушел. Видно, что зацепили его.  Вновь идем по следу.  Потом опять  слышу выстрелы,  Мореман палит и вижу, что подранок бежит в его сторону. Я ружье поднял , но стрелять не рискнул. Лыжи бросил бегу ему на помощь. Снег глубокий, коряги. Что там происходит непонятно. Жуть взяла. Тут неожиданно кабан из-за елок вылетает и на меня. Громадина с автомобиль. Помню, один выстрел успел сделать по хребту, потом не знаю, как ружье выронил.  Зверюга, в пару секунд, у моих ног оказался и толкнул меня в снег. Отбивался, как мог рукой,  потом ногами в морду уперся и, как бы пасть то ему держал. Сколько секунд так было, не знаю. Мысли бегают -Моремана кабан завалил и за меня взялся. А тут, вижу, бежит Коля  ко мне на помощь и почему то без ружья. В последний момент вот этот нож я и увидел. Он кабану профессионально так  снизу под  переднюю ногу.  Тот обмяк, как то сразу развернулся и под елку прилег. Мореман: « Как цел»?  Чую, вроде, руки ноги нормально, рана только на руке не глубокая кровоточит, да сапоги все в клочья., « А ты»?- спрашиваю. – «А  я что? не охотник же»-Улыбается- Видиков на Ютубе  насмотрелся, а там советы, кабан нападает- увернись в сторону и все. Мне повезло, хотя ружье тоже где-то в снегу валяется».  Ну, в общем, сами понимаете мое состояние тогда. Вот с этой игрушкой- Малов показал взглядом на мой нож- Не знаю, как бы дело повернулось. А Кортик этот я выпросил у Моремана продать его мне на память.  Он там, на море еще себе достанет.
   В кабинете, неожиданно,  наступила  тишина. Ни кто не рискнул первым ее нарушить.  Все взглядом уткнулись на стол , где рядом лежали два ножа. Малов потянулся вновь разливать по рюмкам и  выше  ладони я увидел на его руке небольшой шрам.  Помню, я под впечатлением рассказа все пытался незаметно забрать свою игрушку со стола, да как то не решался.  А потом решил «забыть» свой нож на столе незапланированного мероприятия.  Самое ему там место, как от тяжелой ноши отделался.
      Нож то я себе новый  купил, а вот изменился ли сам после рассказа Федора Афанасьевича, не знаю. Не знаю.

                Май 2022г.
      
   


Рецензии
А куда постинг пропал?😯

Сулла Славный   01.06.2022 22:51     Заявить о нарушении
Сулла, Александра удалила свой коментарий. То ли от стыда, то ли подзакрашивает в розовое свою страничку. Ну и как мне с вами общаться? Скукотища.

Алексей Тихомиров 3   02.06.2022 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.